Статьи

Gazprom-Media Digital: как и куда растет интернет-видео

Gazprom-Media Digital: как и куда растет интернет-видео

Селлер Gazprom-Media Digital подвел итоги 2015 года и дал прогноз на этот год. 

В прошлом году аудитория интернет-видео выросла до 72 млн уникальных пользователей, при этом акцент в видеосмотрении смещался в сторону мобильных устройств. Просмотры пиратского видео в Рунете падали, а видеореклама продемонстрировала одни из самых высоких темпов роста – сегмент увеличился на 9%, до 5,3 млрд рублей. В 2016-м рост затрат рекламодателей на видеорекламу составит 15%.

Больше зрителей, меньше просмотров

В прошлом году россиян, которые смотрят видео в Рунете на стационарных компьютерах и ноутбуках, стало на один миллион больше. По данным comScore VMX, в декабре 2015 года охват видеосегмента вырос на 3%, до 72,5 млн уникальных пользователей. Большинство ключевых показателей продемонстрировали положительную динамику: на просмотр роликов в сети у россиянина стабильно уходит более суток– 24,2 часа в месяц, рост составил 5,2%.

Общее количество просмотров видео в декабре 2015 года увеличилось на 16,2% и составило 18,6 млрд против 16 млрд в декабре 2014 года. Однако, по мнению экспертов Gazprom-Media Digital (GPMD), фактического роста объемов смотрения видеоконтента не произошло. Дело в том, что comScore VMX учитывает в качестве отдельных просмотров как собственно контент, так и видеорекламные ролики. В результате в итоговую цифру в декабре 2015-го были включены 4 млрд показов видеорекламы, которых в декабре 2014-го, по оценке GPMD, было 2-2,5 млрд. Вывод о том, что в прошлом году просмотры видео в Рунете не росли, подтверждает и тот факт, что среднее время просмотра одного видео снизилось: по данным comScore VMX, в декабре 2015-го этот показатель упал на 6%, до 5,7 минут при существенном росте частоты до 257 с приростом в 26% по отношению к декабрю 2014 года.

Gazprom-Media Digital: как и куда растет интернет-видео.

Основными причинами изменения динамики просмотров стали рост смотрения видео на мобильных устройствах и снижение потребления на пиратских площадках, до сих пор являвшихся заметным источником видеотрафика. Рост объемов просмотра лицензионного видео на легальных площадках пока не полностью компенсировал сокращение показателей у пиратских видеоресурсов.

Однако законодательные инициативы, направленные на борьбу с пиратством в Рунете, помогли улучшить показатели сайтам, работающим с легальным видео. Так, работающие с лицензионным контентом видеоплощадки, рекламные возможности которых продает GPMD,сумели нарастить охват и резко увеличить число просмотров: по данным comScore VMX, их суммарная аудитория выросла на 15% (43 млн уникальных пользователей), а прирост по просмотрам составил 139% (3,8 млрд).

Среди лидеров роста обновленный проект «Рамблер. Видео», охват которого, по данным TNS Web Index, за прошедший год вырос на 61%. Стабильно высокий рост количества показов, по данным comScore VMX, наблюдался у крупнейшей российской системы дистрибуции легального видеоконтента в интернете Pladform (+52%).

Видеореклама набирает обороты

Одним из немногих сегментов рынка интернет-рекламы, который в 2015 году продемонстрировал заметный прирост, осталась видеореклама. По оценке Gazprom-Media Digital, рекламодатели потратили на медийную рекламу в интернет-видео на 9% больше, чем годом ранее, – 5,3 млрд рублей. В 2016 году темпы роста видеорекламного сегмента возрастут: Gazprom-Media Digital ожидает, что рекламодатели увеличат свои расходы на 15%, до 6,05 млрд руб.

«В предыдущие годы видеореклама была одним из самых динамично развивающихся на рынке интернет-рекламы, ежегодно ее объемы увеличивались на 50% и даже 80%, – говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. – То, что в сегодняшних условиях, когда многие сегменты рекламного рынка показывают отрицательный прирост, видеореклама продолжает расти, говорит о сохраняющемся потенциале этого рынка и высоком интересе рекламодателей к размещению в интернет-видео».

Мобильное видео разгоняется

Структура просмотра видео в Рунете продолжает меняться. Установочное исследование TNS Russia зафиксировало отток аудитории Интернета со стационарных компьютеров, ее стабилизацию у планшетов и прирост числа пользующихся Интернетом через смартфоны. Так, в четвертом квартале 2015-го по сравнению с четвертым кварталом 2014-го аудитория стационарных компьютеров и ноутбуков сократилась на 6%, у планшетов выросла на 0,6%, а у смартфонов и коммуникаторов рост составил 20%. Если говорить о тех, кто выходил в сеть с помощью любых мобильных устройств – смартфонов, коммуникаторов или планшетов, то их стало больше на 14%.

Происходящее на российском интернет-рынке отражает мировые тенденции. Facebook сообщил, что в 2015 году 86% пользователей в США заходили в социальную сеть с мобильных устройств, компания прогнозирует, что к 2018 году их количество увеличится до 90%. Существенный рост числа мобильных пользователей зафиксировал и видеосервис YouTube: компания сообщила, что в 2015 году половина просмотров видео ее пользователей из США была произведена с мобильных устройств.

Прирост доли людей, которые больше пользуются Интернетом и редко смотрят ТВ, заметен лишь для части аудиторных групп. По данным TNS Web Index, наиболее значимое увеличение числа таких пользователей произошло среди мужчин и женщин в возрасте 12-17 лет: в декабре 2015-го по сравнению с декабрем 2013-го их стало на 20% больше. Люди же в возрасте 45 лет и старше расширяют время просмотра видеоконтента в разных каналах, но продолжают активно смотреть ТВ. Заметный прирост по просмотрам интернет-видео на стационарных компьютерах показали в 2015-м только пользователи старше 55 лет: среди мужчин и женщин в возрасте 55 лет и старше тех, кто смотрит видео в интернете, стало больше на 5-9%.

30.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.12.2024 - 01:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация