Новости

"Мосгортранс" начал размещать рекламу на автобусах и трамваях без посредников

"Мосгортранс" начал размещать рекламу на автобусах и трамваях без посредников

Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» не будет проводить новый конкурс среди операторов наружной рекламы – компания решила размещать рекламу на троллейбусах, автобусах и трамваях самостоятельно, сообщил «Ведомостям» представитель предприятия.

Последние четыре года рекламу на московском наземном транспорте продавал по контракту с «Мосгортрансом» оператор «Бульварное кольцо». В 2011 г. эта компания выиграла конкурс «Мосгортранса». При стартовой цене лота в 442 млн руб. «Бульварное кольцо» предложило в 5 раз больше – 2,16 млрд руб. По условиям договора компания должна была перечислить «Мосгортрансу» в 2011 г. 13% от суммы контракта, в 2012 г. – 16%, в 2013 г. – 20%, в 2014 г. – 24%, в 2015 г. – 27%. Для сравнения: по расчетам «Эспар-аналитик», за весь 2010 год рекламодатели заплатили за размещение объявлений на бортах московского транспорта менее 200 млн руб.

В 2013 г. «Бульварное кольцо» стало задерживать платежи по договору, а к концу 2014 г. оператор перестал платить совсем. В начале 2015 г. «Мосгортранс» расторг контракт с этой компанией и потребовал через суд возместить 470 млн руб. невыплаченных платежей. Разбирательство продолжается до сих пор.

Прошлым летом «Мосгортранс» провел новый конкурс, но получил только одну заявку на участие – от «Транзит медиа групп Северо-Запад» (TMG). Но и эта компания в итоге не была допущена к торгам из-за нарушений в поданных документах. Стартовая стоимость лота тогда составила втрое меньше суммы контракта «Бульварного кольца» – 840 млн руб. за пять лет.

После этого ГУП попытался договориться с рекламодателями напрямую. В частности, осенью на автобусах ГУПа появилась реклама каналов холдинга CTC Mediа, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка. По их словам, компания закупала рекламу напрямую у ГУПа. Пресс-секретарь CTC Media Игорь Иванов подтвердил «Ведомостям», что такая кампания проводилась.

Но совсем без помощи рекламных компаний ГУП не обошелся. «Мосгортранс» договорился с «Нью-тон», что это рекламное агентство будет предлагать своим клиентам размещение на столичном транспорте, говорит представитель ГУПа. Это не эксклюзивный договор, аналогичные соглашения есть и с другими агентствами, названия которых он не уточняет. Гендиректор «Нью-тон» Вячеслав Сидоренков факт соглашения с «Мосгортрансом» подтвердил. Агентство, по его словам, уже договорилось о размещении с Московским цирком на Цветном бульваре, жилым комплексом «Белые росы» и брендом одежды Finn Flare.

«Мосгортранс» начал размещать рекламу на автобусах и трамваях без посредников.

Исполнительный директор «Нью-тон» Овик Саркисян говорит, что будущие доходы «Мосгортранса» зависят во многом от того, какую часть парка из 7500 машин предприятие отдаст под рекламу. До сих пор ГУП позволял клеить рекламные объявления в среднем лишь на 1000 автобусов или троллейбусов из-за опасений повредить окраску новых кузовов машин. В любом случае, продавая рекламу самостоятельно, «Мосгортранс» заработает на размещении рекламы в 1,5 раза больше, чем получал от эксклюзивного партнера, рассуждает Саркисян.

«Возможно, «Мосгортрансу» было бы и проще работать с одной компанией на эксклюзивном договоре, – говорит гендиректор рекламного агентства «Мартин Иден» Антон Зезин, – но практика показывает, что победители подобных тендеров переоценивают возможности, существенно завышают реальную стоимость контрактов и в результате не могут выполнить обязательства».

Пока у «Мосгортранса» не выстроена система продаж, на стагнирующем рынке привлечь большое количество рекламодателей будет сложно, поэтому ГУПу эффективнее было бы работать через подрядчика, не согласен гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

Екатерина Брызгалова (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

13.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.07.2025 - 19:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация