Новости

"Мосгортранс" начал размещать рекламу на автобусах и трамваях без посредников

"Мосгортранс" начал размещать рекламу на автобусах и трамваях без посредников

Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» не будет проводить новый конкурс среди операторов наружной рекламы – компания решила размещать рекламу на троллейбусах, автобусах и трамваях самостоятельно, сообщил «Ведомостям» представитель предприятия.

Последние четыре года рекламу на московском наземном транспорте продавал по контракту с «Мосгортрансом» оператор «Бульварное кольцо». В 2011 г. эта компания выиграла конкурс «Мосгортранса». При стартовой цене лота в 442 млн руб. «Бульварное кольцо» предложило в 5 раз больше – 2,16 млрд руб. По условиям договора компания должна была перечислить «Мосгортрансу» в 2011 г. 13% от суммы контракта, в 2012 г. – 16%, в 2013 г. – 20%, в 2014 г. – 24%, в 2015 г. – 27%. Для сравнения: по расчетам «Эспар-аналитик», за весь 2010 год рекламодатели заплатили за размещение объявлений на бортах московского транспорта менее 200 млн руб.

В 2013 г. «Бульварное кольцо» стало задерживать платежи по договору, а к концу 2014 г. оператор перестал платить совсем. В начале 2015 г. «Мосгортранс» расторг контракт с этой компанией и потребовал через суд возместить 470 млн руб. невыплаченных платежей. Разбирательство продолжается до сих пор.

Прошлым летом «Мосгортранс» провел новый конкурс, но получил только одну заявку на участие – от «Транзит медиа групп Северо-Запад» (TMG). Но и эта компания в итоге не была допущена к торгам из-за нарушений в поданных документах. Стартовая стоимость лота тогда составила втрое меньше суммы контракта «Бульварного кольца» – 840 млн руб. за пять лет.

После этого ГУП попытался договориться с рекламодателями напрямую. В частности, осенью на автобусах ГУПа появилась реклама каналов холдинга CTC Mediа, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка. По их словам, компания закупала рекламу напрямую у ГУПа. Пресс-секретарь CTC Media Игорь Иванов подтвердил «Ведомостям», что такая кампания проводилась.

Но совсем без помощи рекламных компаний ГУП не обошелся. «Мосгортранс» договорился с «Нью-тон», что это рекламное агентство будет предлагать своим клиентам размещение на столичном транспорте, говорит представитель ГУПа. Это не эксклюзивный договор, аналогичные соглашения есть и с другими агентствами, названия которых он не уточняет. Гендиректор «Нью-тон» Вячеслав Сидоренков факт соглашения с «Мосгортрансом» подтвердил. Агентство, по его словам, уже договорилось о размещении с Московским цирком на Цветном бульваре, жилым комплексом «Белые росы» и брендом одежды Finn Flare.

«Мосгортранс» начал размещать рекламу на автобусах и трамваях без посредников.

Исполнительный директор «Нью-тон» Овик Саркисян говорит, что будущие доходы «Мосгортранса» зависят во многом от того, какую часть парка из 7500 машин предприятие отдаст под рекламу. До сих пор ГУП позволял клеить рекламные объявления в среднем лишь на 1000 автобусов или троллейбусов из-за опасений повредить окраску новых кузовов машин. В любом случае, продавая рекламу самостоятельно, «Мосгортранс» заработает на размещении рекламы в 1,5 раза больше, чем получал от эксклюзивного партнера, рассуждает Саркисян.

«Возможно, «Мосгортрансу» было бы и проще работать с одной компанией на эксклюзивном договоре, – говорит гендиректор рекламного агентства «Мартин Иден» Антон Зезин, – но практика показывает, что победители подобных тендеров переоценивают возможности, существенно завышают реальную стоимость контрактов и в результате не могут выполнить обязательства».

Пока у «Мосгортранса» не выстроена система продаж, на стагнирующем рынке привлечь большое количество рекламодателей будет сложно, поэтому ГУПу эффективнее было бы работать через подрядчика, не согласен гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

Екатерина Брызгалова (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

13.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.12.2019 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация