Статьи

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами

Второй год подряд PR-агентство Buman Media опрашивает директоров по коммуникациям с целью выяснить, как изменилась структура российских PR-департаментов, их отношения с агентствами и бюджетная политика в условиях экономического кризиса. В исследовании 2015 года приняли участие руководители 100 компаний из таких сфер, как IT &Telecom, энергетика, автомобилестроение, FMCG и др.

Каналы коммуникаций

Безусловным лидером среди каналов коммуникаций остаются онлайн-СМИ – эффективным PR-инструментом их считает 80% российских руководителей. Социальные сети как действенный инструмент отметили 48% опрошенных, далее следуют спецпроекты (39%), мероприятия (35%) и ТВ/радио (26%).

Печатные СМИ занимают 6-е место (их отметили 21% респондентов), методы партизанского маркетинга – 7-е (11%). Также в 2015 году респонденты впервые отметили видеоконтент как важный инструмент продвижения(7%).

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами.

Что касается SMM-платформ, Facebook является самой популярной сетью с точки зрения внешних коммуникаций компании (44% ответов), ВКонтакте находится на второй строчке (24%). На третьем месте оказался Instagram (14%), на четвертом – Linkedin (12%). Одноклассники и Twitter в 2015 году оказались аутсайдерами, набрав по 1% ответов.

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами.

Кадровые изменения и требования к персоналу

46% респондентов отметили, что структура PR-отдела их компании в 2015 году не поменялась, а в 22% случаев количество PR-сотрудников увеличилось. У 9% опрошенных количество персонала уменьшилось, одним штатным сотрудником обходятся 10%, а без PR-специалиста – 7,5% компаний. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом.

Что касается профессиональных требований, у российских PR-руководителей в цене сотрудники, способные совмещать самые разные функции (от подготовки визуального контента до запуска спецпроектов со СМИ) и быстро адаптироваться к новым условиям. Отдельно респонденты отметили ценность аналитических навыков и знание digital-инструментов (19% опрошенных). В 10% компаний акцент сместился на сотрудников, владеющих навыками маркетинга (10%). 7% и 6% опрошенных отметили актуальность специалистов с хорошим копирайтингом и знанием SMM-инструментария. Осведомленность в вопросах внутренних коммуникаций и проведения мероприятий получили по 5% голосов. 34% PR-руководителей признались, что и требования к функционалу подчиненных за последний год не изменились.

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами.

Отношения PR-департаментов и агентств

62% всех опрошенных компаний в 2015 году пользуется услугами агентств. Среди остальных компаний, не прибегающих к помощи PR-агентств, лишь 13% не делают этого по причине нехватки бюджетов. У 52% нет такой необходимости в принципе, а 19% не доверяют в вопросе коммуникаций сторонним службам. Также участники исследования отмечали недостаточное понимание агентствами специфики своего бизнеса.

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами.

Какие навыки стоит «прокачать» агентствам, чтобы стать более конкурентоспособными? 71% респондентов отметили недостаток креативной составляющей, интересных концепций и идей у внешних подрядчиков. На втором месте нехватка навыков копирайтинга (39%). Аналитических навыков не хватает 23% агентств, SMM-экспертизы – 21%, достаточного опыта проведения мероприятий – 10%, а подготовки в вопросах интернет-маркетинга – 18%. Ещё 21% руководителей отталкивает невозможность в нужной степени контролировать работу внешнего подрядчика и слабая готовность агентств разрабатывать и следовать конкретным KPI.

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами.

Каким образом распределяются обязанности между PR-департаментом и агентством? Охотнее всего пиарщики делегируют подрядчикам проведение пресс-мероприятий – своими силами их осуществляют лишь 30% компаний, оставшиеся 70% прибегают к помощи агентств. Самостоятельно инициируют публикации 42% респондентов, оставшиеся 58% доверяют пресс-поддержку агентству. Разработку PR-стратегии и её полное осуществление отдается агентствам в 47% случаев, но всегда под контролем компании. Антикризисный PR доверяют агентству лишь 24% руководителей, остальные 76% предпочитают решать такие вопросы собственными силами. Работу со спикерами поручают внешним специалистам ещё меньше – 18% опрошенных.

И, наконец, по каким параметрам российские клиенты оценивают работу PR-агентств? В порядке убывания значимости респонденты отметили качество вышедших материалов и мероприятий как наиболее важное, затем: умение оперативно понимать поставленные задачи, общее качество коммуникации с менеджерами агентства, количество вышедших материалов и мероприятий, ROI и отзывы журналистов. Наименее важным параметром оценки оказались продажи.

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами.

Бюджеты и планы на 2016 год

В 2015 году бюджет более 7 млн рублей выделили 25% компаний, от 2 до 7 млн рублей – 32%, а менее 2 млн рублей – 27% респондентов. Остальные 16% участников исследования затруднились ответить на данный вопрос.

Каким образом распределяется данный бюджет? На 1-м месте по затратам – пресс-мероприятия, на 2-м – поддержка спецпроектов со СМИ. Оплата услуг PR-агентства занимает 3-ю строчку, далее по степени уменьшения бюджетных затрат следуют спонсорство, услуги внешних копирайтеров, подарки журналистам, дизайн-студии, работа с блогерами и лидерами мнений. Замыкают рейтинг услуги мониторинга, исследований и HR-брендинг.

Российский PR в 2015 году: бюджеты, кадровая политика и отношения департаментов с внешними агентствами.

Что произойдёт в 2016 году? 50% респондентов заявили, что продолжат работу с агентством, 27% не планируют этого, а у 23% ещё нет понимания по данному вопросу. С точки зрения бюджета на 2016 год, более 7 млн рублей на PR в 2016 году сможет выделить 20% компаний, от 2 до 7 млн – 24% компаний, а менее 2 млн – 24% респондентов. Треть руководителей (32%)призналась, что информацией по бюджету на 2016 год они не обладают.

«PR-отрасль развивается с невероятной скоростью, тем интереснее быть её частью. Даже за последний год многое изменилось: результаты наших опросов в 2014 и 2015 году показывают, что печатные СМИ продолжают неумолимо терять в популярности, значение socialmedia ещё больше возросло, особенно с точки зрения визуальных платформ – Instagram и YouTube. Стали больше цениться универсальные сотрудники и агентства, умеющие быстро реагировать на изменение конъюнктуры, выполнять самые разные задачи и создавать качественный контент – от классического копирайта до новейших digital-форматов. Подрядчикам есть, над чем работать: например, уровень креативности PR-агентств, по мнению руководителей, за год ухудшился, а уровень аналитики наоборот – вырос, – отмечает генеральный директор Buman Media Наталия Бучельникова. – В этих условиях особенно важно пересматривать эффективность услуг, внимательно прислушиваться к мнению клиентов и трендам рынка».

30.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

DataArt дает технологический прогноз на 2018 годDataArt дает технологический прогноз на 2018 год
DataArt делится прогнозом о том, какие технологии повлияют на бизнес и пользователей в 2018 году, значительно изменив ключевые индустрии.
Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?
Вряд ли кого-то можно удивить заявлением, что интернет и digital-технологии развиваются молниеносными темпами. Однако сегодня это важно, как никогда прежде, так как они стали определять работу специалистов в самых разных сферах, в том числе и в PR.
Где на самом деле начинается путешествие?Где на самом деле начинается путешествие?
Ретаргетинг в турбизнесе.
Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...
PR-агентство Идеи&Решения провело опрос женщин на тему, каким образом они узнают о новинках в области Fashion&Beauty. Результаты показали, что потребители используют множество каналов коммуникации, среди которых отсутствует явный лидер: offline и online СМИ, сарафанное радио, социальные сети, рассылки, TV/YouTube, в магазинах или мобильных приложениях.
Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.01.2018 - 21:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация