Новости

"Рижская пастель" глазами лучших современных художников

"Рижская пастель" глазами лучших современных художников

В художественной галерее банка Rietumu в Риге открылась выставка «Рижская пастель». Ее куратором является знаменитый латвийский живописец Артур Никитин, которому удалось собрать вместе самых ярких и талантливых современников, работающих в этой уникальной технике, и создать яркую, насыщенную энергией, цветами и смыслом экспозицию.

 

На выставке представлены работы латвийских художников нескольких поколений, выполненные в технике пастель. В том числе Дмитрия Лаврентьева, Александра Степаняна, Юриса Германиса, Аллы Королевой, Александра Степаняна, Ларисы Шеллер, Андриса Абилева, Фелициты Паулюки, а также самого мэтра Артура Никитина.

Рассказывая об экспозиции, Артур Никитин отмечает: ««Гвоздем программы» я считаю шедевры Фелициты Паулюки, которые предоставил Национальный художественный музей специально для нашей выставки. Они создавались еще в середине 1970-х. Без этой художницы трудно воспринимать латвийское искусство XXвека: она заслуживает уважения и как художница, и как личность. Ее работы неизменно поражают изысканностью рисунка и очень высокой культурой исполнения. Фелицита – один из крупнейших представителей профессионального искусства середины нашего века».

«Рижская пастель» глазами лучших современных художников.

Куратор особо отмечает «трепетно нежный» портрет художника Германиса и два его прекрасных акта, работы молодой участницы выставки Ларисы Шеллер, а также произведения Натальи Бессоновой, посвящены балету «Драгоценности» в постановке Джорджа Баланчина. «Эти пастели поражают своей необычайной насыщенностью – Наталья мастерски работает с цветами, в ее картинах видна игра со светом», – говорит мэтр.

Замыкают выставку работы самого Артура Никитина, который признается, что считает себя трудоголиком, но интенсивно работает не в силу некой надуманной необходимости, а ощущая в этом биологическую и физиологическую потребность. В этот раз художник, по его словам: «очень хотел показать работу, посвященную Шостаковичу, его «Ленинградской» симфонии», ставшей символом силы духа русского народа во Второй мировой войне. Это не случайно, ведь родина мастера – город на Неве.

«Рижская пастель» глазами лучших современных художников.

Среди работ мэтра можно увидеть и портрет Иосифа Бродского, который, как воспоминает Артур Никитин, приходил к нему в маленькую квартиру в Старой Риге и читал свои непревзойденные стихи: «Слушать его – сплошное заворожение. У него было удивительное восприятие – неожиданно он начинал очень тихо и потом громче, а когда входил в «поэтический экстаз», то переходил на крик, и я все время боялся, что придут соседи…Он запомнился мне на всю жизнь – крепкий человек с серыми пронзительными глазами и рыжей шевелюрой – таким я его и запечатлел». А, рассказывая о своей картине «Лолита»,  художник говорит: «Женское тело – это божественная выдумка Всевышнего. Все, что есть прекрасного в природе и творчестве, по моему разумению, впечатлялось и созидалось, отталкиваясь от чувственного многообразия и богатства, гармонии женской плоти».

Специальная выставка, посвященная технике пастели, проводится группой латвийских художников впервые и продлится до 9 октября.

21.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.01.2022 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация