"Рижская пастель" глазами лучших современных художников

Дата публикации: 21.09.2015
Раздел: Новости

В художественной галерее банка Rietumu в Риге открылась выставка «Рижская пастель». Ее куратором является знаменитый латвийский живописец Артур Никитин, которому удалось собрать вместе самых ярких и талантливых современников, работающих в этой уникальной технике, и создать яркую, насыщенную энергией, цветами и смыслом экспозицию.

 

На выставке представлены работы латвийских художников нескольких поколений, выполненные в технике пастель. В том числе Дмитрия Лаврентьева, Александра Степаняна, Юриса Германиса, Аллы Королевой, Александра Степаняна, Ларисы Шеллер, Андриса Абилева, Фелициты Паулюки, а также самого мэтра Артура Никитина.

Рассказывая об экспозиции, Артур Никитин отмечает: ««Гвоздем программы» я считаю шедевры Фелициты Паулюки, которые предоставил Национальный художественный музей специально для нашей выставки. Они создавались еще в середине 1970-х. Без этой художницы трудно воспринимать латвийское искусство XXвека: она заслуживает уважения и как художница, и как личность. Ее работы неизменно поражают изысканностью рисунка и очень высокой культурой исполнения. Фелицита – один из крупнейших представителей профессионального искусства середины нашего века».

«Рижская пастель» глазами лучших современных художников.

Куратор особо отмечает «трепетно нежный» портрет художника Германиса и два его прекрасных акта, работы молодой участницы выставки Ларисы Шеллер, а также произведения Натальи Бессоновой, посвящены балету «Драгоценности» в постановке Джорджа Баланчина. «Эти пастели поражают своей необычайной насыщенностью – Наталья мастерски работает с цветами, в ее картинах видна игра со светом», – говорит мэтр.

Замыкают выставку работы самого Артура Никитина, который признается, что считает себя трудоголиком, но интенсивно работает не в силу некой надуманной необходимости, а ощущая в этом биологическую и физиологическую потребность. В этот раз художник, по его словам: «очень хотел показать работу, посвященную Шостаковичу, его «Ленинградской» симфонии», ставшей символом силы духа русского народа во Второй мировой войне. Это не случайно, ведь родина мастера – город на Неве.

«Рижская пастель» глазами лучших современных художников.

Среди работ мэтра можно увидеть и портрет Иосифа Бродского, который, как воспоминает Артур Никитин, приходил к нему в маленькую квартиру в Старой Риге и читал свои непревзойденные стихи: «Слушать его – сплошное заворожение. У него было удивительное восприятие – неожиданно он начинал очень тихо и потом громче, а когда входил в «поэтический экстаз», то переходил на крик, и я все время боялся, что придут соседи…Он запомнился мне на всю жизнь – крепкий человек с серыми пронзительными глазами и рыжей шевелюрой – таким я его и запечатлел». А, рассказывая о своей картине «Лолита»,  художник говорит: «Женское тело – это божественная выдумка Всевышнего. Все, что есть прекрасного в природе и творчестве, по моему разумению, впечатлялось и созидалось, отталкиваясь от чувственного многообразия и богатства, гармонии женской плоти».

Специальная выставка, посвященная технике пастели, проводится группой латвийских художников впервые и продлится до 9 октября.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133169.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100