Новости

Оскар Хартманн двигает недвижимость

Оскар Хартманн двигает недвижимость

Сооснователь интернет-ритейлера KupiVIP и онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice Оскар Хартманн теперь хочет заработать на недвижимости. Вместе с партнером Владимиром Лупенко бизнесмен запускает первый в России краудфандинговый сервис для частных инвестиций в коммерческую недвижимость. Клиенты предпочтут внести средства в классические паевые фонды, чем покупать часть магазина через интернет, предупреждают эксперты.

Известный интернет-предприниматель Оскар Хартманн вместе с партнером консалтинговой группы FCG Владимиром Лупенко вложили 100 млн руб. в запуск онлайн-сервиса Aktivo по привлечению частных коллективных инвестиций в коммерческую недвижимость. Об этом рассказал источник "Ъ", знакомый с деталями запуска, и подтвердила коммерческий директор Aktivo Екатерина Николаева. Сервис позволит частным лицам и компаниям инвестировать от 100 тыс. руб. в объекты коммерческой недвижимости. Aktivo также выступит соинвестором в реализуемых сделках, вкладывая до 50% от стоимости объекта. Кроме того, сервис займется отбором и аудитом объектов, поиском соинвесторов, сопровождением сделки и управлением объектами после покупки.

Владимир Лупенко рассчитывает, что Aktivo будет акцентировать свое внимание на уже готовых объектах стрит-ритейла с пулом надежных и долгосрочных арендаторов и исторически стабильной доходностью. После закрытия сделки с Aktivo покупатель начинает получать доход на уровне 13% годовых. За три года основатели намерены привлечь инвестиции в размере 1 млрд руб., причем на точку безубыточности Aktivo планирует выйти уже в первый год существования. Зарабатывать Aktivo будет на процентах от сделки (2%) и чистого операционного дохода объекта (12,5%).

Найти подходящие помещения для инвесторов будет непросто, полагает глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила. "Собственники стрит-ритейла практически всегда переоценивают свою недвижимость, придется либо вести переговоры о снижении оценки, либо искать людей, которые готовы вкладывать большие суммы",— объясняет он. По его словам, собрать большой пул клиентов тоже будет достаточно сложно: не так много людей хотят выкупить одну десятую магазина. По мнению эксперта, в этом сегменте ПИФы работают намного эффективнее, привлекая инвесторов со значительными средствами. "Срок окупаемости инвестиций в объекты стрит-ритейла сейчас составляет 10-12 лет, в лучшем случае — 7-8 лет",— указывает эксперт.

На зарубежных рынках уже есть аналоги — Selequity, RealtyShares, PropertyPeers, перечисляет акционер Run Capital Андрей Романенко. Так, по итогам 2014 года объем коллективных инвестиций в коммерческую недвижимость в мире составил $1,01 млрд, оценивало агентство Massolution. Самым сложным для проекта будет привлечение массовой аудитории: финансовая грамотность населения в России не столь высока, считает господин Романенко. "Но время запуска проекта выбрано правильно,— продолжает он.— В сложных экономических ситуациях многие задумываются о нестандартных инструментах сбережения средств, так как валюта, акции или облигации становятся более рискованными".

Роман Рожков, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация