Новости

Оскар Хартманн двигает недвижимость

Оскар Хартманн двигает недвижимость

Сооснователь интернет-ритейлера KupiVIP и онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice Оскар Хартманн теперь хочет заработать на недвижимости. Вместе с партнером Владимиром Лупенко бизнесмен запускает первый в России краудфандинговый сервис для частных инвестиций в коммерческую недвижимость. Клиенты предпочтут внести средства в классические паевые фонды, чем покупать часть магазина через интернет, предупреждают эксперты.

Известный интернет-предприниматель Оскар Хартманн вместе с партнером консалтинговой группы FCG Владимиром Лупенко вложили 100 млн руб. в запуск онлайн-сервиса Aktivo по привлечению частных коллективных инвестиций в коммерческую недвижимость. Об этом рассказал источник "Ъ", знакомый с деталями запуска, и подтвердила коммерческий директор Aktivo Екатерина Николаева. Сервис позволит частным лицам и компаниям инвестировать от 100 тыс. руб. в объекты коммерческой недвижимости. Aktivo также выступит соинвестором в реализуемых сделках, вкладывая до 50% от стоимости объекта. Кроме того, сервис займется отбором и аудитом объектов, поиском соинвесторов, сопровождением сделки и управлением объектами после покупки.

Владимир Лупенко рассчитывает, что Aktivo будет акцентировать свое внимание на уже готовых объектах стрит-ритейла с пулом надежных и долгосрочных арендаторов и исторически стабильной доходностью. После закрытия сделки с Aktivo покупатель начинает получать доход на уровне 13% годовых. За три года основатели намерены привлечь инвестиции в размере 1 млрд руб., причем на точку безубыточности Aktivo планирует выйти уже в первый год существования. Зарабатывать Aktivo будет на процентах от сделки (2%) и чистого операционного дохода объекта (12,5%).

Найти подходящие помещения для инвесторов будет непросто, полагает глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила. "Собственники стрит-ритейла практически всегда переоценивают свою недвижимость, придется либо вести переговоры о снижении оценки, либо искать людей, которые готовы вкладывать большие суммы",— объясняет он. По его словам, собрать большой пул клиентов тоже будет достаточно сложно: не так много людей хотят выкупить одну десятую магазина. По мнению эксперта, в этом сегменте ПИФы работают намного эффективнее, привлекая инвесторов со значительными средствами. "Срок окупаемости инвестиций в объекты стрит-ритейла сейчас составляет 10-12 лет, в лучшем случае — 7-8 лет",— указывает эксперт.

На зарубежных рынках уже есть аналоги — Selequity, RealtyShares, PropertyPeers, перечисляет акционер Run Capital Андрей Романенко. Так, по итогам 2014 года объем коллективных инвестиций в коммерческую недвижимость в мире составил $1,01 млрд, оценивало агентство Massolution. Самым сложным для проекта будет привлечение массовой аудитории: финансовая грамотность населения в России не столь высока, считает господин Романенко. "Но время запуска проекта выбрано правильно,— продолжает он.— В сложных экономических ситуациях многие задумываются о нестандартных инструментах сбережения средств, так как валюта, акции или облигации становятся более рискованными".

Роман Рожков, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация