Новости

Бизнес просит защитить рынок наружной рекламы от жестких стандартов

Бизнес просит защитить рынок наружной рекламы от жестких стандартов

Новый ГОСТ безопасности билбордов и перетяжек, по мнению Торгово-промышленной палаты, оставит вне закона 90% рекламных конструкций в стране.

Торгово-промышленная палата (ТПП) России направила обращение первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой защитить рынок наружной рекламы в стране от введения запрета на размещение отвлекающих водителей билбордов и перетяжек. Письмо, подписанное президентом ТПП Сергеем Катыриным, есть в распоряжении «Известий». Бизнес выступает против подготовленных правительством поправок в Перечень национальных стандартов и сводов правил, который делает обязательным для исполнения ГОСТ (Р 52044-2003) с жесткими техническими требованиями к наружной рекламе. Согласно этому стандарту, рекламные щиты нельзя будет ставить в том числе непосредственно в близи от трасс, в радиусе 50 м от пешеходных переходов, в районе всех аварийно опасных участков дорог, на мостах и в туннелях, а также около остановок общественного транспорта. 

Как поясняют в ТПП, новому ГОСТу «не соответствует порядка 90% наружной рекламы, установленной в РФ». В палате уверены, что поправки в перечень стандартов «сделают невозможным дальнейшее осуществление хозяйственной деятельности по размещению наружной рекламы, что приведет к полному сворачиванию данного рынка услуг».

Согласно ГОСТу, в целях безопасности дорожного движения в населенных пунктах нельзя устанавливать рекламные щиты в том числе на расстоянии менее 5 м от края дороги, на пешеходных переходах и перекрестках и в радиусе 50 м от них, на мостах и в туннелях, а также около этих сооружений (ближе 50 м), рядом с остановками общественного транспорта (ближе 25 м), на дорожных ограждениях, направляющих устройствах, деревьях и т.д.

ТПП просит Шувалова «предотвратить принятие необоснованных ограничительных мер» и оказать содействие в исключении упоминания ужесточающего ГОСТа из текста проекта.

По словам руководителя исследовательской компании в сфере наружной рекламы ЭСПАР Андрея Березкина, новые ужесточения могут «добить» рекламный рынок. По его словам, на сегодняшний день только в Москве насчитывается 10 тыс. рекламных конструкций, из которых 7 тыс. расположены на остановках Мосгортранса.

— Этот рынок и так сокращается примерно на 1 млрд в год, — пояснил Березкин. — Объем рынка наружной рекламы в столице на 2014 год составил 15 млрд рублей, в этом году, как ожидается, будет 14 млрд рублей.

В Санкт-Петербурге, по словам председателя комитета по рекламе питерской ТПП Кирилла Опарина, объем рекламного рынка составляет 5 млрд рублей.

При этом в организации «Деловая Россия», выступавшей одним из инициаторов введения ГОСТа, считают, что новая норма защитит автомобилистов.

— К нам поступает информация о том, сколько людей ежегодно погибает на дорогах в авариях, причины которых непосредственно связаны с рекламными конструкциями, — к примеру, водитель отвлекся на яркую рекламу или врезался в щит, — рассказал исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков. — В таких ДТП в стране за прошлый год погибли и пострадали более 300 человек.

По его словам, жесткие нормы по безопасности размещения наружной рекламы действуют во многих развитых странах.

— Нельзя сказать, что в Лондоне, Париже или Берлине мало рекламы, но вы нигде не встретите нависающих конструкций над проезжей частью дороги или на границах развязок, — привел пример Котов. — В США тоже довольно много рекламы, но при этом очень жесткие нормы ее размещения. В то же время в странах третьего мира мы как раз встречаем те случаи, когда реклама расположена где и как угодно, то есть совсем как у нас. Поэтому сделать нормы ГОСТа обязательными просто необходимо.

В пресс-службе Министерства строительства, принимавшего участие в подготовке проекта поправок в перечень национальных стандартов, рассказали, что документ также предписывает «наружке» и другие нормы.

— В частности, указывается, что конструкции средств наружной рекламы следует проектировать и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий и что они должны соответствовать строительным нормам и правилам, — пояснили в ведомстве. В Минстрое добавили, что «мероприятия по актуализации указанных сводов правил планируется завершить в 2016 году».

Между тем несколько лет назад ROMIR Monitoring провел исследование, где проанализировал влияние наружной рекламы на водителей и возможность создания аварийных ситуаций на дорогах, которые могли быть спровоцированы рекламными объектами. Исследование проходило в Москве и других городах. По данным исследования, наружная реклама заняла 12-е место из 19 возможных, расположившись рядом с факторами, оказывающими наименьшее влияние на создание аварийной ситуации. По мнению опрошенных респондентов, ситуацию ДТП могут спровоцировать поведение пешехода, плохое качество дорожного покрытия, поведение других транспортных средств на дороге, а также собственное эмоциональное и физическое состояние. Лишь 7% опрошенных посчитали, что наружная реклама способна привести к возникновению аварий.

Елена Чернышова (Известия)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация