Анализ рынков

Samsung впервые обогнал Apple по выручке от продаж смартфонов в России

Samsung впервые обогнал Apple по выручке от продаж смартфонов в России

Выручку Apple может поддержать продажа восстановленных iPhone.

По итогам II квартала 2015 г. Samsung впервые обогнал Apple по выручке от продажи смартфонов в России, подсчитали аналитики МТС. Продав 970 000 смартфонов (на 2% больше, чем годом ранее), корейская компания получила 13,85 млрд руб. выручки (+35%), в то время как Apple выручила лишь 10,14 млрд руб., продав 280 000 устройств. Продажи Apple и других А-брендов (Sony, LG, HTC) во II квартале 2015 г. год к году упали вдвое, уверены аналитики МТС, благодаря чему рыночная доля Samsung в продажах выросла с 17,1 до 19,3%. Доля Samsung в выручке составила 28%, а Apple – 21%, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Apple потеряла позиции из-за высокого среднего чека на свои устройства, полагают аналитики МТС. В среднем устройства Apple более чем вдвое дороже гаджетов Samsung – 34 900 руб. против 14 300 руб., говорится в сообщении МТС. Они отмечают, что на продажах дорогих устройств Apple сказалась недоступность кредитов на покупку электроники: больше 90% проданных в России смартфонов стоили дешевле 20 000 руб.

Аналитика МТС учитывает весь II квартал, включая последние дни июня, уверяет Солодовников. С ним не согласна представитель «Евросети» Ульяна Смольская, по словам которой данные МТС не учитывают последние две недели июня, в которые как раз росли продажи Apple и падали у Samsung. По ее словам, источник аналитики МТС тот же, что и у всех остальных игроков рынка, – компания GfK.

Данные «Связного» также отличаются от аналитики МТС: по итогам II квартала доли Samsung и Apple по выручке сравнялись, составив 25%, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Однако она сомневается, что в III квартале рыночная доля Samsung в деньгах снова сравняется с Apple. Дело в том, что, по наблюдениям «Связного», в последние недели июня доля Samsung снижается, а Apple, наоборот, растет, уверяет Заикина. Она объясняет это кредитными программами – сейчас банки охотнее их предлагают, чем в марте. Кроме того, по ее словам, в регионах России пользуется особенным спросом модель «iPhone 5s как новый» (ранее использовавшиеся смартфоны с заводской заменой корпуса и экрана, продаются в «Связном» на 15 000 руб. дешевле новых). Кроме того, по данным «Связного», у Samsung снизилась доля рынка по проданным устройствам – с 22% в I квартале 2015 г. до 19% во II квартале.

В премиальном сегменте гаджеты от Apple столкнулись с конкуренцией со стороны смартфонов от Samsung и Microsoft, которые при схожих характеристиках стоили дешевле, сообщает МТС. Рост выручки Samsung обеспечили продажи смартфонов из высокого ценового сегмента, отмечает МТС, приводя в пример флагманский Samsung Galaxy S6. Хотя он и относится к премиальным гаджетам, он дешевле устройств Apple и вдобавок корейский вендор дополнительно снижал на него цены, поясняет Солодовников.

С кампанией по продвижению Samsung Galaxy S6 связывает рост продаж смартфонов корейской компании и ее представитель Яна Рожкова. По ее словам, спросом пользовались также премиальные Samsung Galaxy A, добавляет она. В итоге в июне доля устройств Samsung в общих продажах гаджетов на российском рынке увеличивалась на 1% в неделю, говорит Рожкова.

Представитель Apple не ответил на запрос «Ведомостей».

Продажи падают

Во II квартале 2015 г. было продано 5 млн смартфонов, на 9% меньше, чем годом ранее, а в рублях рынок вырос на 4,1% до 49 млрд руб., подсчитали в МТС. Причина – в выросшем на 15% среднем чеке на устройства, достигшем 9600 руб.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация