Анализ рынков

Samsung впервые обогнал Apple по выручке от продаж смартфонов в России

Samsung впервые обогнал Apple по выручке от продаж смартфонов в России

Выручку Apple может поддержать продажа восстановленных iPhone.

По итогам II квартала 2015 г. Samsung впервые обогнал Apple по выручке от продажи смартфонов в России, подсчитали аналитики МТС. Продав 970 000 смартфонов (на 2% больше, чем годом ранее), корейская компания получила 13,85 млрд руб. выручки (+35%), в то время как Apple выручила лишь 10,14 млрд руб., продав 280 000 устройств. Продажи Apple и других А-брендов (Sony, LG, HTC) во II квартале 2015 г. год к году упали вдвое, уверены аналитики МТС, благодаря чему рыночная доля Samsung в продажах выросла с 17,1 до 19,3%. Доля Samsung в выручке составила 28%, а Apple – 21%, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Apple потеряла позиции из-за высокого среднего чека на свои устройства, полагают аналитики МТС. В среднем устройства Apple более чем вдвое дороже гаджетов Samsung – 34 900 руб. против 14 300 руб., говорится в сообщении МТС. Они отмечают, что на продажах дорогих устройств Apple сказалась недоступность кредитов на покупку электроники: больше 90% проданных в России смартфонов стоили дешевле 20 000 руб.

Аналитика МТС учитывает весь II квартал, включая последние дни июня, уверяет Солодовников. С ним не согласна представитель «Евросети» Ульяна Смольская, по словам которой данные МТС не учитывают последние две недели июня, в которые как раз росли продажи Apple и падали у Samsung. По ее словам, источник аналитики МТС тот же, что и у всех остальных игроков рынка, – компания GfK.

Данные «Связного» также отличаются от аналитики МТС: по итогам II квартала доли Samsung и Apple по выручке сравнялись, составив 25%, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Однако она сомневается, что в III квартале рыночная доля Samsung в деньгах снова сравняется с Apple. Дело в том, что, по наблюдениям «Связного», в последние недели июня доля Samsung снижается, а Apple, наоборот, растет, уверяет Заикина. Она объясняет это кредитными программами – сейчас банки охотнее их предлагают, чем в марте. Кроме того, по ее словам, в регионах России пользуется особенным спросом модель «iPhone 5s как новый» (ранее использовавшиеся смартфоны с заводской заменой корпуса и экрана, продаются в «Связном» на 15 000 руб. дешевле новых). Кроме того, по данным «Связного», у Samsung снизилась доля рынка по проданным устройствам – с 22% в I квартале 2015 г. до 19% во II квартале.

В премиальном сегменте гаджеты от Apple столкнулись с конкуренцией со стороны смартфонов от Samsung и Microsoft, которые при схожих характеристиках стоили дешевле, сообщает МТС. Рост выручки Samsung обеспечили продажи смартфонов из высокого ценового сегмента, отмечает МТС, приводя в пример флагманский Samsung Galaxy S6. Хотя он и относится к премиальным гаджетам, он дешевле устройств Apple и вдобавок корейский вендор дополнительно снижал на него цены, поясняет Солодовников.

С кампанией по продвижению Samsung Galaxy S6 связывает рост продаж смартфонов корейской компании и ее представитель Яна Рожкова. По ее словам, спросом пользовались также премиальные Samsung Galaxy A, добавляет она. В итоге в июне доля устройств Samsung в общих продажах гаджетов на российском рынке увеличивалась на 1% в неделю, говорит Рожкова.

Представитель Apple не ответил на запрос «Ведомостей».

Продажи падают

Во II квартале 2015 г. было продано 5 млн смартфонов, на 9% меньше, чем годом ранее, а в рублях рынок вырос на 4,1% до 49 млрд руб., подсчитали в МТС. Причина – в выросшем на 15% среднем чеке на устройства, достигшем 9600 руб.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 22:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация