Новости

МТС единственная в сотовой "большой тройке" увеличила выручку в I квартале

МТС единственная в сотовой "большой тройке" увеличила выручку в I квартале

Но ее свободный денежный поток сократился более чем вдвое.

Единственным оператором сотовой «большой тройки», выручка которого в I квартале 2015 г. увеличилась, стала МТС. Вчера она сообщила, что ее российские доходы прибавили 3,6% к уровню годичной давности. Это совсем неплохо: «Вымпелком» закончил квартал с нулевым ростом, а «Мегафон» – с падением на 1,8%.

МТС помог в первую очередь рост доходов от мобильной передачи данных – они увеличились у нее на 26%, динамика «Мегафона» и «Вымпелкома» оказалась существенно более скромной (см. график).

Ситуация на рынке в целом нормальная, говорит президент МТС Андрей Дубовсков, но у одних получается расти вместе с рынком, а у других – нет. Политику конкурентов в секторе мобильной передачи данных он описывает как «уколы адреналином» – их доходы от этой услуги увеличиваются резко, но на короткий срок, а затем рост постепенно замедляется. У МТС же рост выручки от мобильного интернет-доступа хотя и замедляется, но не так ощутимо: сказываются активное развитие сетей передачи данных, все большее распространение смартфонов среди ее абонентов (в конце марта 2015 г. смартфонами пользовалось, по оценке МТС, 43,5% ее абонентов), переход клиентов на пакетные тарифные планы с увеличенным объемом трафика, перечисляет представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Представитель «Мегафона» напомнил, что в I квартале 2014 г. оператор был телекоммуникационным партнером Олимпиады в Сочи, благодаря чему резко нарастил доходы от мобильной передачи данных; это и есть причина последующего замедления. Представитель «Вымпелкома» не стал комментировать ситуацию.

Сотрудник крупного сотового оператора объясняет более высокий, чем у конкурентов, рост выручки МТС от мобильного интернета разной системой подсчета доходов от пакетных тарифов.

Не все квартальные показатели МТС оказались оптимистичными. Во-первых, сильнее, чем у конкурентов, сократилась ее рентабельность по OIBDA – на 2 п. п. до 41,2%. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин объясняет это убытком по OIBDA, полученным в Узбекистане, и большими, чем у конкурентов, затратами на роуминг, которые оплачиваются в валюте (доля абонентов, пользующихся связью в роуминге, у МТС исторически выше). Когда курс рубля колеблется, никто не ждет от сотовых операторов роста рентабельности, добавляет аналитик «Уралсиба» Константин Белов, а МТС еще и поменяла форму отчетности с US GAAP на МСФО – с учетом этого перехода падение на 2 п. п. очень незначительное.

Во-вторых, выше обычного оказались капитальные затраты МТС – 25,4 млрд руб. за квартал. Оператор объяснил это отложенной оплатой заказов, сделанных еще в конце 2014 г. Большие капзатраты сократили свободный денежный поток оператора до 15 млрд руб., что на 56% меньше показателя годом ранее. Между тем в начале августа МТС предстоит рассчитаться с акционерами. В апреле ее совет директоров рекомендовал им утвердить дивиденды в размере 53,2 млрд руб., из которых компании остается доплатить 40,4 млрд (еще 12,8 млрд она выплатила ранее в виде промежуточных дивидендов). Такие деньги у МТС есть – в конце марта 2015 г. на счетах компании было 43,8 млрд руб., указывает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. А за II и часть III квартала оператор успеет заработать еще.

Величина свободного денежного потока меняется от квартала к кварталу – сказываются то туристический сезон, то новогодние распродажи и т. д., напоминает Либин. Большие капзатраты МТС в I квартале этого года его не удивляют: обычно I квартал – самый слабый в плане инвестиций, но в этом году могло сказаться начало строительства сетей 3G на Украине. Вчера МТС подтвердила прогноз по общим капзатратам на 2015 г. – 85 млрд руб.; получается, оператор просто несколько перераспределил инвестиции, рассуждает Либин.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация