Новости

МТС единственная в сотовой "большой тройке" увеличила выручку в I квартале

МТС единственная в сотовой "большой тройке" увеличила выручку в I квартале

Но ее свободный денежный поток сократился более чем вдвое.

Единственным оператором сотовой «большой тройки», выручка которого в I квартале 2015 г. увеличилась, стала МТС. Вчера она сообщила, что ее российские доходы прибавили 3,6% к уровню годичной давности. Это совсем неплохо: «Вымпелком» закончил квартал с нулевым ростом, а «Мегафон» – с падением на 1,8%.

МТС помог в первую очередь рост доходов от мобильной передачи данных – они увеличились у нее на 26%, динамика «Мегафона» и «Вымпелкома» оказалась существенно более скромной (см. график).

Ситуация на рынке в целом нормальная, говорит президент МТС Андрей Дубовсков, но у одних получается расти вместе с рынком, а у других – нет. Политику конкурентов в секторе мобильной передачи данных он описывает как «уколы адреналином» – их доходы от этой услуги увеличиваются резко, но на короткий срок, а затем рост постепенно замедляется. У МТС же рост выручки от мобильного интернет-доступа хотя и замедляется, но не так ощутимо: сказываются активное развитие сетей передачи данных, все большее распространение смартфонов среди ее абонентов (в конце марта 2015 г. смартфонами пользовалось, по оценке МТС, 43,5% ее абонентов), переход клиентов на пакетные тарифные планы с увеличенным объемом трафика, перечисляет представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Представитель «Мегафона» напомнил, что в I квартале 2014 г. оператор был телекоммуникационным партнером Олимпиады в Сочи, благодаря чему резко нарастил доходы от мобильной передачи данных; это и есть причина последующего замедления. Представитель «Вымпелкома» не стал комментировать ситуацию.

Сотрудник крупного сотового оператора объясняет более высокий, чем у конкурентов, рост выручки МТС от мобильного интернета разной системой подсчета доходов от пакетных тарифов.

Не все квартальные показатели МТС оказались оптимистичными. Во-первых, сильнее, чем у конкурентов, сократилась ее рентабельность по OIBDA – на 2 п. п. до 41,2%. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин объясняет это убытком по OIBDA, полученным в Узбекистане, и большими, чем у конкурентов, затратами на роуминг, которые оплачиваются в валюте (доля абонентов, пользующихся связью в роуминге, у МТС исторически выше). Когда курс рубля колеблется, никто не ждет от сотовых операторов роста рентабельности, добавляет аналитик «Уралсиба» Константин Белов, а МТС еще и поменяла форму отчетности с US GAAP на МСФО – с учетом этого перехода падение на 2 п. п. очень незначительное.

Во-вторых, выше обычного оказались капитальные затраты МТС – 25,4 млрд руб. за квартал. Оператор объяснил это отложенной оплатой заказов, сделанных еще в конце 2014 г. Большие капзатраты сократили свободный денежный поток оператора до 15 млрд руб., что на 56% меньше показателя годом ранее. Между тем в начале августа МТС предстоит рассчитаться с акционерами. В апреле ее совет директоров рекомендовал им утвердить дивиденды в размере 53,2 млрд руб., из которых компании остается доплатить 40,4 млрд (еще 12,8 млрд она выплатила ранее в виде промежуточных дивидендов). Такие деньги у МТС есть – в конце марта 2015 г. на счетах компании было 43,8 млрд руб., указывает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. А за II и часть III квартала оператор успеет заработать еще.

Величина свободного денежного потока меняется от квартала к кварталу – сказываются то туристический сезон, то новогодние распродажи и т. д., напоминает Либин. Большие капзатраты МТС в I квартале этого года его не удивляют: обычно I квартал – самый слабый в плане инвестиций, но в этом году могло сказаться начало строительства сетей 3G на Украине. Вчера МТС подтвердила прогноз по общим капзатратам на 2015 г. – 85 млрд руб.; получается, оператор просто несколько перераспределил инвестиции, рассуждает Либин.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация