Новости

В Кремле предложили отнести к персональным данным информацию из соцсетей

В Кремле предложили отнести к персональным данным информацию из соцсетей

Помощник президента Игорь Щеголев предложил расширить понятие персональных данных, включив в них информацию о действиях пользователей в интернете, например в соцсетях.

Свою трактовку понятию персональных данных помощник президента Игорь Щеголев дал на заседании коллегии Роскомнадзора в понедельник. Действующее понятие закреплено принятым в 2006 году законом «О персональных данных» (ФЗ-152). По нему такими данными считается «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)».

Щеголев считает, что на момент принятия закона такое определение было актуально, но сейчас оно должно быть расширено. Он предлагает распространить это понятие на информацию о действиях пользователей в интернете. В качестве примера Щеголев привел поисковые запросы, данные геолокации и информацию о посещаемых пользователями сайтах. Эти данные напрямую не идентифицируют человека, но характеризуют его привычки, поведение и мировоззрение, а значит, могут считаться персональными, объяснил Щеголев.

Весь массив подобных данных помощник президента назвал «нефтью современной экономики» — именно с их помощью интернет-компании достигают монетизации. Но саморегулирование в вопросе, какую персональную информацию можно собирать, как ее защищать и что с ней делать, рынок, по мнению Щеголева, обеспечить не в состоянии.

Спор о понятиях

Понятие персональных данных изложено в действующем с 2006 года ФЗ-152. Но в июле 2014 года был принят закон, который обязывает хранить персональные данные россиян в России. По нему отвечать за «контроль и надзор за обработкой персональных данных», в частности заносить его нарушителей в специальный реестр, будет Роскомнадзор. Данные должны «переехать» в Россию уже с 1 сентября 2015-го. Но бизнес-сообщество до сих пор не понимает, как работать по новому закону — какие именно данные относятся к персональным и подлежат защите, можно ли иметь копии баз за рубежом и т.д. Как сообщал РБК, Роскомнадзор пообещал провести около десятка «разъяснительных» встреч с представителями разных отраслей.

Права человека

Щеголев считает, что его предложение расширить трактовку понятия персональных данных призвано защитить пользователей. Сейчас операторы данных защищают от распространения такую информацию, как фамилия, имя и отчество человека или его паспортные данные, отметил помощник президента. Но параллельно они собирают много других данных о человеке, для того, например, чтобы продавать ему рекламу.

«Мы хотим, чтобы права человека были защищены и пользователь давал согласие на сбор тех или иных данных, принимая пользовательское соглашение», — объяснил свою задачу Щеголев. Такие соглашения, по его мнению, должны заключаться для каждого сервиса в отдельности: интернет-компания, получившая согласие на использование персональных данных «в электронном ящике», не может использовать ту же информацию для «сопряженной социальной сети».

Он также предложил ввести в российское законодательство «право на забвение»: удаление из интернета частных данных пользователя по его запросу.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, также присутствовавший на коллегии, обещал рассмотреть предложения Щеголева. Сам помощник президента уточнил РБК, что в конкретный документ его идеи пока не оформлены.

Роскомнадзор пока предлагает относить к персональным те данные, которые могут идентифицировать пользователя, говорит источник РБК, близкий к ведомству. Это облегчает правоприменение закона, так как именно такую информацию сейчас защищают интернет-площадки, объясняет он.

Действующее определение персональных данных и так позволяет трактовать их максимально широко, считает консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий. К тому же это понятие совпадает с определением, закрепленным в Европейской конвенции по защите персональных данных. «Пока мы находимся в Совете Европе, мы не можем менять ни само понятие таких данных, ни практику проверок способов их обработки», — считает эксперт.

Ответственные за сбор

Данные о действиях пользователей в Сети, или так называемые логи, собирают все крупные интернет-площадки, включая Google, Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Яндекс» и др. С их помощью они, к примеру, таргетируют рекламу.

С помощью таких данных компания не может достоверно определить имя человека, но легко может отследить его интересы или место проживания, говорит источник в Mail.Ru Group. Все данные пользователей компания уже хранит в России, так что дополнительных трат от расширения понятия пользовательских данных для себя не предвидит, уточнил другой собеседник РБК в компании. Представители «Яндекса», Rambler&Co, Mail.Ru Group и зарубежных компаний, которые с 1 сентября должны хранить персональные данные россиян в России, на запрос РБК вчера не ответили.

Российским площадкам инициатива Щеголева не нанесет ущерба, но, если пользователи будут массово отказываться от сбора метаданных, это отразится на рынке технологичной рекламы, считает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. «Международным крупным игрокам вроде Criteo и DoubleClick Bid Manager [принадлежит Google], возможно, будет проще уйти с рынка, чем исполнять закон в такой трактовке», — считает технический директор компании GetIntent (платформа для размещения рекламы в интернете) Владимир Климонтович. Эти компании с согласия площадок размещают на них свои «счетчики», которые могут собирать обезличенные данные о пользователях, объясняет он. По оценке отраслевого издания AdIndex.ru, в прошлом году рекламодатели в Россиит потратили на programmtic-рекламу (размещается в интернете с использованием данных о действиях пользователей) более 3,2 млрд руб.

Во многих европейских странах данные о поведениях пользователей в Сети входят в понятие персональных, отмечает Казарян. Но в законодательстве ЕС существует разграничение по категориям важности персональных данных, и защищаются они по-разному. В тех странах, где есть специальное регулирование в отношении таких данных, находятся и не слишком болезненные решения, чтобы им соответствовать, отмечает юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Павел Садовский.

Дарья Луганская, Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация