Школа рекламиста

Новые приемы повышения эффективности контекстной рекламы

Новые приемы повышения эффективности контекстной рекламы

Лейла Батыгова, специалист по контекстной рекламе ООО «Астониа», рассказывает о том, как грамотно настроить рекламную кампанию, чтобы она была максимально эффективной.

Успех любой рекламной кампании напрямую зависит от качества проведения подготовительного этапа, заключающегося в изучении рынка, анализе конкурентов, поиске собственной ниши, разработке стратегии позиционирования компании, выборе способов продвижения продукции и т.д. Контекстная реклама в интернете – не исключение.

Для того чтобы грамотно настроить рекламную кампанию, необходимо уже на начальном этапе определиться с целями, которые должны быть достигнуты в ходе ее ведения. Как правило, Заказчик преследует цель увеличения продаж и повышения дохода за счет привлечения новых клиентов с помощью рекламы. Поэтому важно точно представлять себе портрет целевой аудитории бизнеса Заказчика и настроить показ контекстной рекламы именно на таких пользователей интернета. Определиться с целевой аудиторией обычно довольно просто за счет многолетнего опыта компании работы с клиентами и проводимых ею ранее маркетинговых исследований. Настройка контекстной рекламы на целевую аудиторию заключается не только в правильно подобранном семантическом ядре поисковых фраз, но и в грамотно настроенных ограничениях: таргетингах и минус-словах. Так, пиццерия в Москве совершенно не заинтересована в клиенте из Владивостока, а рекламу магазина горных велосипедов бессмысленно показывать по запросу «купить велосипед детский трехколесный розовый». Это важно учитывать.

После настройки и запуска рекламной кампании начинается самое интересное – ее оптимизация. С помощью систем анализа данных (Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics) можно отследить всю статистику посещений сайта, начиная с поискового запроса, направившего посетителя на ресурс, и заканчивая страницей, на которой он его покинул. Такая подробная информация о визитах помогает не только улучшать юзабилити сайта, но и вносить коррективы в настройки рекламной кампании: добавлять новые минус-слова, выделять конверсионные регионы и время показа рекламы, а также рассчитывать стоимость одного привлеченного покупателя с каждого источника трафика для перераспределения рекламного бюджета соответствующим образом и минимизации затрат.

Однако для того чтобы контекстная реклама в интернете была эффективной и приносила максимальную прибыль, недостаточно просто грамотно подобрать настройки рекламной кампании и периодически проводить оптимизацию. Важно включить в процесс ее ведения дополнительные этапы создания и отслеживания статистики.

Во-первых, еще до запуска рекламной кампании необходимо провести анализ бизнеса Заказчика и предложенных им товаров/услуг для размещения контекстной рекламы. Многие рекламные агентства пропускают данный этап, перекладывая тем самым ответственность на клиента, что не всегда верно, так как Заказчик не обладает в полной мере информацией о конкуренции в его отрасли в интернете и зачастую принимает решение о выборе рекламируемой продукции, опираясь лишь на собственные желания. В силу того, что контекстная реклама является одной из самых дорогостоящих в интернете, необходимо четко выделить те товары/услуги, реклама которых действительно окупится, а не будет являться тратой денег. Например, это:

  • товары, по которым у компании есть конкурентные преимущества;
  • товары, продажа которых влечет стабильные продажи данного товара в долгосрочной перспективе;
  • товары, продажа которых влечет за собой покупку дополнительных товаров на постоянной основе в долгосрочной перспективе;
  • товары с большой прибылью (продажа одной единицы товара генерирует большую прибыль/ звонок по одному виду товаров, стимулирует продажу большой партии товаров) и т.д.

Во-вторых, с самых первых дней ведения рекламной кампании в интернете необходимо настроить систему учета звонков и заявок с сайта. Современные системы анализа данных Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics позволяют получать статистические данные о ходе рекламной кампании и поведении посетителей на сайте. С помощью системы Call-tracking можно определить конкретные рекламные источники, с которых пришли клиенты, совершившие звонок. Однако все эти системы не дают точных данных по конверсиям от новых клиентов (а именно на их привлечение направлена контекстная реклама), а соответственно, и по их источникам. Заявка, пришедшая с сайта через форму обратной связи, может оказаться спамом, а звонок с сайта может быть совершен как старым клиентом (практика такова, что люди редко хранят телефоны организаций, предпочитая запоминать лишь названия и находить потом контакты в интернете), так и вовсе сторонней организацией, предлагающей свои услуги. Системы аналитики не в силах отфильтровать подобные нецелевые конверсии, поэтому необходимо вести дополнительный учет звонков и заявок, поступающих в компанию Заказчика.

Совокупность статистики систем аналитики и Call-tracking, а также данных, полученных от менеджеров кампании, позволяет очень точно вычислить ту часть рекламного бюджета, которая расходуется на новых клиентов, рассчитать стоимость одного такого привлеченного клиента с каждого рекламного источника и даже определить самые продающие запросы, т.е. те поисковые запросы, с которых пришло наибольшее количество посетителей сайта, совершивших конверсию. Точность данных для анализа определяет точность выявления конверсионных источников, площадок, регионов и часов показа, видов продукции, ключевых запросов и позиций размещения, что крайне важно для дальнейшей оптимизации рекламной кампании и уменьшения расходов Заказчика на привлечение одного клиента.

Рассмотрим на примере одного из наших клиентов, насколько включение данных этапов в ход рекламной кампании повлияло на ее показатели эффективности.

Основное направление деятельности компании Клиента: продажа и поставка железобетонных изделий в Москве. До августа 2014 г. на сайте были установлены системы аналитики, и оптимизация рекламных кампаний велась стандартными методами. В сентябре специалисты нашего агентства разработали и привели в действие новую стратегию ведения контекстной рекламы с учетом вышеописанных этапов:

  • был произведен анализ бизнеса клиента, его основных конкурентов, и выявлены конкурентные преимущества по каждому виду продукции и компании в целом;
  • на основании проведенного анализа, статистики предыдущей рекламной кампании, а также данных, полученных от клиента, из 85 видов продукции были выделены 6 наиболее эффективных на наш взгляд для продвижения с помощью контекстной рекламы;
  • для менеджеров компании была разработана форма учета звонков и заявок с сайта от новых клиентов и налажено ежедневное получение отчетности по конверсиям;
  • на сайт была установлена система динамического колл-трекинга для более точного отслеживания статистики и оптимизации бюджета в будущем.

В результате были получены следующие результаты:

  • количество кликов увеличилось на 78%

  • стоимость клика уменьшилась на 35%

  • количество конверсий увеличилось в 3,6 раза

  • стоимость конверсии уменьшилась на 68%

Стоит заметить, что увеличилось не только количество конверсий, но и сам процент конверсионных посещений с контекстной рекламы: в августе этот показатель составлял 5.6%, а уже в ноябре он достиг 11.4%, т.е. увеличился в два раза.

Таким образом, можно увидеть, что включение дополнительных этапов анализа бизнеса Заказчика в ход рекламной кампании и качественная настройка отслеживания статистики способствуют существенному уменьшению затрат на привлечение целевого посетителя на сайт и конечного клиента в компанию. Учет же конкурентных преимуществ при выборе продукции и составлении объявлений позволяет увеличить трафик с контекстной рекламы и сделать его более конверсионным.

Лейла Батыгова

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Макс
02.12.2015 14:12 | сообщение #1
 

Подскажите, каким образом выбирался сервис для аналитики звонков? Почему выбрали именно Call-tracking, а не Ringostat, к примеру?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация