Новости

К сбою готовы

К сбою готовы

1 апреля операции по картам Visa и MasterCard должны обрабатываться внутри России. Из-за неготовности проекта с национальной платежной системой возможны сбои, однако лишь единицы банков предупредили о них своих клиентов.

​В конце прошлой недели Райффайзенбанк распространил среди клиентов сообщение, в котором напомнил о начале работы НСПК 1 апреля и попросил «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами». При этом банк уточнил, что предстоящие изменения не затронут операции, совершаемые в банкоматах Райффайзенбанка, а также операции клиентов, находящихся за границей.

В понедельник представитель Райффайзенбанка пояснил РБК, что могут возникнуть сложности при проведении совместных операций с другими банками, которые еще находятся в процессе интеграции с НСПК, например, при снятии наличных в банкоматах других банков или оплате картой в торговых точках, пользующихся услугой эквайринга других банков.

О возможных сбоях своих клиентов предупредил и ЮниКредит Банк, разместив на сайте сообщение, в котором сказал, что «переход на новую платформу может вызвать временные трудности, связанные с обработкой операций по пластиковым картам». «Просим с пониманием отнестись к этим изменениям и возможным неудобствам. Мы делаем все возможное, чтобы процесс перехода на новую платформу прошел незаметно для клиентов ЮниКредит Банка», — говорится в сообщении.

Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров полагает, что возникновение незначительных сбоев возможно, однако оснований говорить о серьезных неудобствах, с которыми могут столкнуться держатели карт после 1 апреля, нет. Специальных разъяснений для своих клиентов банк не делал.

Остальные банки настроены более оптимистично. Опрошенные РБК крупные банки, включая Сбербанк, считают, что переход на НСПК пройдет незаметно и клиенты будут платить картами без проблем. Некоторые банки, такие как Сбербанк, ВТБ24, «Ренессанс Кредит», сообщили о переходе на НСПК на официальных сайтах и пообещали клиентам, что он пройдет безболезненно. «Мы уверены, что после подключения к НСПК процесс обслуживания карт наших клиентов будет максимально стабильным, надежным и комфортным, как и в настоящее время», — приводит Сбербанк слова директора управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Ростислава Яныкина. «Для клиентов банка ничего не изменится, они смогут пользоваться и картами MasterCard, и картами Visa без ограничений», — говорится в сообщении ВТБ24.

Некоторые банки (Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ Банк, «Открытие»), считая, что переход на НСПК пройдет гладко, не видят необходимости в специальной коммуникации с клиентами. «Мы не делали никаких предупреждений, поскольку с клиентской точки зрения абсолютно ничего не поменяется: клиенты не должны столкнуться с проблемами после 1 апреля», — говорит директор по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин. Об отсутствии угрозы для держателей карт РБК также сообщили представители Московского кредитного банка, «Авангарда», Транскапиталбанка, Юниаструмбанка.

В качестве примера возможных проблем клиентов сотрудники банков приводят двойные списания по картам. Например, если клиент снимает с долларовой карты рубли в чужом банкомате, то с него может быть удержана двойная комиссия за конвертацию. Сотрудник банка топ-20 говорит, что в случае ошибок в клиринге (закрытие операции и обмен информацией о переводе денежных средств) к списанию формируется некорректная сумма, поэтому, возможно, при проведении платежа в магазине с карты будет списана не та сумма, на которую рассчитывал покупатель.

Ранее РБК сообщал, что банки не успевают протестировать операции по картам Visa в рамках НСПК. «Если по MasterCard 80% операций уже идут в НСПК и к 1 апреля будут все 100%, то по Visa эта доля не достигает и 10%», — говорит сотрудник банка, входящего в первую десятку. Чтобы предотвратить сбои, Visa придется пользоваться своим операционным центром и заплатить обеспечительный взнос в ЦБ, считают банкиры. По итогам первого квартала взнос для платежной системы может составить $60 млн.

Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация