Новости

К сбою готовы

К сбою готовы

1 апреля операции по картам Visa и MasterCard должны обрабатываться внутри России. Из-за неготовности проекта с национальной платежной системой возможны сбои, однако лишь единицы банков предупредили о них своих клиентов.

​В конце прошлой недели Райффайзенбанк распространил среди клиентов сообщение, в котором напомнил о начале работы НСПК 1 апреля и попросил «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами». При этом банк уточнил, что предстоящие изменения не затронут операции, совершаемые в банкоматах Райффайзенбанка, а также операции клиентов, находящихся за границей.

В понедельник представитель Райффайзенбанка пояснил РБК, что могут возникнуть сложности при проведении совместных операций с другими банками, которые еще находятся в процессе интеграции с НСПК, например, при снятии наличных в банкоматах других банков или оплате картой в торговых точках, пользующихся услугой эквайринга других банков.

О возможных сбоях своих клиентов предупредил и ЮниКредит Банк, разместив на сайте сообщение, в котором сказал, что «переход на новую платформу может вызвать временные трудности, связанные с обработкой операций по пластиковым картам». «Просим с пониманием отнестись к этим изменениям и возможным неудобствам. Мы делаем все возможное, чтобы процесс перехода на новую платформу прошел незаметно для клиентов ЮниКредит Банка», — говорится в сообщении.

Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров полагает, что возникновение незначительных сбоев возможно, однако оснований говорить о серьезных неудобствах, с которыми могут столкнуться держатели карт после 1 апреля, нет. Специальных разъяснений для своих клиентов банк не делал.

Остальные банки настроены более оптимистично. Опрошенные РБК крупные банки, включая Сбербанк, считают, что переход на НСПК пройдет незаметно и клиенты будут платить картами без проблем. Некоторые банки, такие как Сбербанк, ВТБ24, «Ренессанс Кредит», сообщили о переходе на НСПК на официальных сайтах и пообещали клиентам, что он пройдет безболезненно. «Мы уверены, что после подключения к НСПК процесс обслуживания карт наших клиентов будет максимально стабильным, надежным и комфортным, как и в настоящее время», — приводит Сбербанк слова директора управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Ростислава Яныкина. «Для клиентов банка ничего не изменится, они смогут пользоваться и картами MasterCard, и картами Visa без ограничений», — говорится в сообщении ВТБ24.

Некоторые банки (Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ Банк, «Открытие»), считая, что переход на НСПК пройдет гладко, не видят необходимости в специальной коммуникации с клиентами. «Мы не делали никаких предупреждений, поскольку с клиентской точки зрения абсолютно ничего не поменяется: клиенты не должны столкнуться с проблемами после 1 апреля», — говорит директор по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин. Об отсутствии угрозы для держателей карт РБК также сообщили представители Московского кредитного банка, «Авангарда», Транскапиталбанка, Юниаструмбанка.

В качестве примера возможных проблем клиентов сотрудники банков приводят двойные списания по картам. Например, если клиент снимает с долларовой карты рубли в чужом банкомате, то с него может быть удержана двойная комиссия за конвертацию. Сотрудник банка топ-20 говорит, что в случае ошибок в клиринге (закрытие операции и обмен информацией о переводе денежных средств) к списанию формируется некорректная сумма, поэтому, возможно, при проведении платежа в магазине с карты будет списана не та сумма, на которую рассчитывал покупатель.

Ранее РБК сообщал, что банки не успевают протестировать операции по картам Visa в рамках НСПК. «Если по MasterCard 80% операций уже идут в НСПК и к 1 апреля будут все 100%, то по Visa эта доля не достигает и 10%», — говорит сотрудник банка, входящего в первую десятку. Чтобы предотвратить сбои, Visa придется пользоваться своим операционным центром и заплатить обеспечительный взнос в ЦБ, считают банкиры. По итогам первого квартала взнос для платежной системы может составить $60 млн.

Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация