Новости

Райффайзенбанк прекращает автокредитование и уходит из 15 городов России

Райффайзенбанк прекращает автокредитование и уходит из 15 городов России

Это поможет материнской структуре улучшить показатели по капиталу.

Райффайзенбанк уйдет с рынка автокредитования в России и до 30 октября закроет бизнес в 15 городах, об этом вчера заявил в Вене предправления Raiffeisenbank International (RBI) Карл Севельда. В России группа будет и далее оптимизировать сеть – для Райффайзенбанка не имеет большого смысла заниматься банкингом в отдаленных регионах, передало агентство ТАСС со ссылкой на Севельду. Всего банк закроет 34 филиала.

«Имея шесть отделений на территории размером с Европу, нельзя иметь прибыльного бизнеса. Именно поэтому мы сейчас хотим сконцентрироваться на бизнесе в 44 городах и отказаться от менее прибыльных отделений», – объяснил он (цитата по «Прайму»).

В конце февраля Райффайзенбанк объявил о закрытии всех офисов на Дальнем Востоке, на этот регион в 2014 г. пришлось менее 1% его доходов. Кредитный портфель физлиц и компаний сегмента малого и микробизнеса на Дальнем Востоке объемом в 3,5 млрд руб. он в апреле передаст Азиатско-Тихоокеанскому банку.

Со вчерашнего дня Райффайзенбанк не выдает и не рефинансирует автокредиты. «Этот сегмент демонстрирует худшую динамику по рынку в целом», – констатировал зампред правления банка Андрей Степаненко: негативные тренды на автомобильном рынке говорят о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в среднесрочной перспективе.

В 2014 г. RBI получила 493 млн евро убытка против 557 млн евро чистой прибыли годом ранее, следует из отчета группы. В 2015 г. RBI ждут большие траты (примерно 550 млн евро) на сокращение активов и реструктуризацию бизнеса в Центральной и Восточной Европе, а следовательно, убытки.

Среди проблемных стран RBI выделяет Россию. Группа ожидает существенного снижения доходов от российского бизнеса в 2015 г., заявил финансовый директор группы Мартин Грюлль. «Падение уже составило 29%. Часть пришлась на IV квартал 2014 г., что не сильно отразилось на отчетности, основной эффект от падения придется на 2015 г.», – сказал он (здесь и далее цитаты по ТАСС). Грюлль также допускает, что у российского банка может ухудшиться ситуация с покрытием кредитных рисков по сравнению с 2014 г.

После оптимизации доля российского бизнеса для RBI может сократиться c 11–12% до 10%, уточнил Севельда. Продажа подразделения в Польше и сокращение присутствия в России повысят коэффициент достаточности капитала первого уровня до 12% к концу 2017 г. (сейчас 10%), рассчитывает он.

Об оптимизации бизнеса группа заявляла еще в начале 2015 г. В интервью корпоративному изданию Raiffeisen-Zeitung Севельда признавал, что Россия перестала быть приоритетным рынком для группы: «То, что сейчас не получится расти в России, очевидно». По итогам 2014 г. прибыль российского банка из-за девальвации оказалась ниже на 100 млн евро, отмечал он. «Там, где мы не достигаем удовлетворительных результатов и улучшения не предвидится, мы будем сокращать наш бизнес и, возможно, уходить с того или иного рынка», – допускал он.

«Ни продажа «Райффайзенбанк Россия», ни продажа банка «Аваль» (украинское подразделение RBI), ни уход с какого-либо другого рынка сейчас не обсуждается», – заверил он вчера, напомнив, что решение о продаже польского подразделения было принято раньше. Приоритетными теперь для RBI будут Румыния, Чехия, Словакия и Австрия.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 23:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация