Новости

Райффайзенбанк прекращает автокредитование и уходит из 15 городов России

Райффайзенбанк прекращает автокредитование и уходит из 15 городов России

Это поможет материнской структуре улучшить показатели по капиталу.

Райффайзенбанк уйдет с рынка автокредитования в России и до 30 октября закроет бизнес в 15 городах, об этом вчера заявил в Вене предправления Raiffeisenbank International (RBI) Карл Севельда. В России группа будет и далее оптимизировать сеть – для Райффайзенбанка не имеет большого смысла заниматься банкингом в отдаленных регионах, передало агентство ТАСС со ссылкой на Севельду. Всего банк закроет 34 филиала.

«Имея шесть отделений на территории размером с Европу, нельзя иметь прибыльного бизнеса. Именно поэтому мы сейчас хотим сконцентрироваться на бизнесе в 44 городах и отказаться от менее прибыльных отделений», – объяснил он (цитата по «Прайму»).

В конце февраля Райффайзенбанк объявил о закрытии всех офисов на Дальнем Востоке, на этот регион в 2014 г. пришлось менее 1% его доходов. Кредитный портфель физлиц и компаний сегмента малого и микробизнеса на Дальнем Востоке объемом в 3,5 млрд руб. он в апреле передаст Азиатско-Тихоокеанскому банку.

Со вчерашнего дня Райффайзенбанк не выдает и не рефинансирует автокредиты. «Этот сегмент демонстрирует худшую динамику по рынку в целом», – констатировал зампред правления банка Андрей Степаненко: негативные тренды на автомобильном рынке говорят о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в среднесрочной перспективе.

В 2014 г. RBI получила 493 млн евро убытка против 557 млн евро чистой прибыли годом ранее, следует из отчета группы. В 2015 г. RBI ждут большие траты (примерно 550 млн евро) на сокращение активов и реструктуризацию бизнеса в Центральной и Восточной Европе, а следовательно, убытки.

Среди проблемных стран RBI выделяет Россию. Группа ожидает существенного снижения доходов от российского бизнеса в 2015 г., заявил финансовый директор группы Мартин Грюлль. «Падение уже составило 29%. Часть пришлась на IV квартал 2014 г., что не сильно отразилось на отчетности, основной эффект от падения придется на 2015 г.», – сказал он (здесь и далее цитаты по ТАСС). Грюлль также допускает, что у российского банка может ухудшиться ситуация с покрытием кредитных рисков по сравнению с 2014 г.

После оптимизации доля российского бизнеса для RBI может сократиться c 11–12% до 10%, уточнил Севельда. Продажа подразделения в Польше и сокращение присутствия в России повысят коэффициент достаточности капитала первого уровня до 12% к концу 2017 г. (сейчас 10%), рассчитывает он.

Об оптимизации бизнеса группа заявляла еще в начале 2015 г. В интервью корпоративному изданию Raiffeisen-Zeitung Севельда признавал, что Россия перестала быть приоритетным рынком для группы: «То, что сейчас не получится расти в России, очевидно». По итогам 2014 г. прибыль российского банка из-за девальвации оказалась ниже на 100 млн евро, отмечал он. «Там, где мы не достигаем удовлетворительных результатов и улучшения не предвидится, мы будем сокращать наш бизнес и, возможно, уходить с того или иного рынка», – допускал он.

«Ни продажа «Райффайзенбанк Россия», ни продажа банка «Аваль» (украинское подразделение RBI), ни уход с какого-либо другого рынка сейчас не обсуждается», – заверил он вчера, напомнив, что решение о продаже польского подразделения было принято раньше. Приоритетными теперь для RBI будут Румыния, Чехия, Словакия и Австрия.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация