Новости

Российский паспорт предложили сделать более патриотичным и красивым

Российский паспорт предложили сделать более патриотичным и красивым

В письме президенту член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев предлагает радикально изменить дизайн паспорта.

Как показывает мировой опыт, документ, удостоверяющий личность, может быть похож на произведение искусства и ненавязчиво знакомить граждан с историей страны. На днях член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос об изменении дизайна паспорта гражданина РФ (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Предлагается отобразить на его страницах ключевые события истории государства.  

Паспорта многих европейских стран больше напоминают книжки-раскраски, чем официальные документы. Самым красивым в мире паспортом интернет-пользователями признан австралийский. На его внутренних страницах можно увидеть кенгуру, собаку динго и многих других колоритных представителей фауны континента. Открыв норвежский паспорт, можно полюбоваться живописными горными пейзажами и фьордами, а на страницах финского — встретить оленей.  

Образцом качественного графического дизайна и типографики эксперты признали швейцарский паспорт.

На страницах паспорта гражданина США размещены известные образы, ассоциирующиеся с этой страной (орел, гора Рашмор с гигантскими бюстами четырех президентов и т.п.). Для закрепления «патриотического эффекта» приведены еще и цитаты американских лидеров.  

Российский паспорт ничем подобным не отличается. 

«Паспорт гражданина Российской Федерации — главный документ каждого россиянина, который он практически всегда носит при себе. И он может стать не просто формальным удостоверением личности, которое необходимо предъявлять при оформлении договоров и сделок. На его страницах можно было бы изобразить самые заметные события, повлиявшие на историю России. Таким образом, каждая из них будет нести в себе частицу истории нашей великой страны», — говорится в обращении президенту.

— Если мы откроем любую концепцию по развитию патриотизма в нашей стране, то увидим, что предлагаемые меры, как правило, довольно расплывчатые, часто не прописаны конкретные шаги в этом направлении, — отмечает автор инициативы, член ОП Султан Хамзаев. — А такого рода действия как раз дают эту конкретику, ведь паспорт — это еще одна визитная карточка страны, которая влияет на ее имидж, формирует национальный бренд. Уверен, что новый дизайн главного документа укрепит чувство патриотизма у граждан, поможет лучше узнать и понять историю своей страны и, соответственно, сформирует у россиян активную гражданскую позицию.                            

В рамках предстоящих общественных слушаний в апреле этого года эксперты обсудят, какие исторические события должны быть отражены на страницах паспорта. По мнению автора инициативы, одним из них могло бы стать возвращение Крыма в состав Российской Федерации в 2014 году.  

В 2013 году с похожей инициативой выступал депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев, который предлагал напечатать во внутренних и заграничных паспортах текст гимна страны, контуры России в разные эпохи, а также высказывания известных соотечественников.  

Графический дизайнер, кандидат искусствоведения, доцент Высшей школы экономики Павел Родькин отметил, что для многих стран дизайн паспорта является полноценным каналом коммуникации с обществом, инструментом для донесения важных для государства смыслов, ценностей и символов. Это делается посредством изображения местной природы и достопримечательностей, культовых персонажей и исторических личностей.  

— Существующая версия российского паспорта, к сожалению, этих функций не выполняет. На фоне американского, канадского, британского, швейцарского и даже южнокорейского паспортов российский выглядит очень функциональным, но при этом несколько унылым, бюрократическим документом. Необходимость его редизайна назрела давно, и не только с точки зрения эстетики, но и по политическим причинам, поэтому я полностью поддерживаю инициативу поднять этот вопрос. Еще несколько лет назад это предложение могло показаться скорее напрасным пиаром страны, фантиком, ничего не значащей декорацией. Сегодня в новых исторических условиях это видится в первую очередь как утверждение государственных ценностей, как формирование имиджа и стиля страны, поэтому приобретает уже прагматический смысл, — сказал Павел Родькин.  

Эксперт также отметил, что вопрос не решить без экспертного обсуждения с обязательным привлечением специалистов в области брендинга и графического дизайна.  

— Разумеется, во многом это вопрос политический и стратегический. Даже на уровне тех образов, которые мы предположительно помещаем в этот паспорт. Это очень тонкие моменты, которые находятся не только в рамках эстетики и какого-то дизайнерского решения, — добавил он.

В Федеральной миграционной службе России не рассматривали возможности настолько радикально изменить дизайн паспорта. 

— Россия — страна с многовековой, богатой и драматичной историей! Как ее можно отобразить в паспорте?! Паспорт — в первую очередь удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Размещение на его страницах информации, не имеющей отношения к идентификации личности, на наш взгляд, нецелесообразно, — считают в пресс-службе ФМС России.  

В ведомстве отметили, что в  настоящее время по поручению президента России Владимира Путина ведется с использованием самых современных технологий и новаций разработка электронного паспорта нового поколения. По внешнему виду он будет напоминать пластиковую карту. 

Кроме того, «Известиям» пояснили, что ФМС России постоянно находится в творческом поиске более эффективных форм и методов оказания государственных услуг. Например, в прошлом году в Севастополе, Крыму, Пензенской области, некоторых населенных пунктах Сибирского федерального округа и Москве провели пилотный проект «паспорт за час». Гражданам, обратившимся в территориальные подразделения ФМС России, российский паспорт выдавался в течение часа.

— Сейчас осмысливаем и подводим итоги эксперимента. Всего в рамках «пилота» оформлено 48 693 паспорта, что составило 12% от общего количества документов, оформленных в вышеуказанных регионах. Мы продолжим работу в данном направлении — услуга востребована населением. Кстати, некоторые регионы, не дожидаясь окончания «пилота», стали использовать такой метод работы, — отметили в ведомстве.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация