Новости

Нецелевое расходование пиара

Нецелевое расходование пиара

По сведениям "Ъ", движение ОНФ намерено поставить под законодательный контроль информационные ресурсы региональных и местных властей. Готовятся поправки к законодательству, которые конкретизируют, о чем именно за счет бюджетных средств смогут сообщить гражданам региональные и муниципальные органы власти. Скорее всего, возможности сведутся к информированию населения о госуслугах. СМИ, получавшим средства из бюджета на другие цели, придется искать иные источники финансирования.

Одной из тем второго дня форума "Госзаказ-2015", организованного движением ОНФ, стала закупка органами власти информационных услуг. По результатам обсуждения с журналистами из субъектов федерации, представителями региональных и муниципальных властей были выработаны рекомендации, часть которых ляжет в резолюцию форума. Согласно предложениям ОНФ, необходимо изменить законодательство так, чтобы строго регламентировать бюджетные расходы на информирование о деятельности органов власти. Общая сумма запланированных расходов на эти цели в 2015 году составляет 36 млрд 235 млн 288,3 тыс. руб. Согласно прошлогоднему анализу экспертов ОНФ, запланированные расходы на СМИ на 2014 год составили 33 млрд руб. Таким образом, траты регионов на информационные услуги вырастут более чем на 3 млрд руб.

Сейчас региональные и муниципальные администрации пользуются полной свободой — куда и на что направлять средства. После внесения поправок информировать граждан можно будет исключительно о государственных услугах, предоставляемых органами власти. Их перечень и порядок предоставления определяют федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и правительство. Также предложено ввести нормирование информационной деятельности, по которому органы власти не смогут "прятать" эти траты в других статьях бюджета. Кроме того, в ОНФ считают, что закон о СМИ должен обязывать органы госвласти маркировать материалы, которые оплачены за счет бюджета, по аналогии с рекламными материалами.

Также ОНФ предлагает правительству внести в критерии оценки эффективности руководителей субъектов РФ параметр "информационная открытость".

Отдельно ОНФ хочет попросить Счетную палату проверить траты на освещение деятельности органов власти ХМАО, ЯНАО, в Приморском крае и городе Мурманске. Как сообщал "Ъ", накануне ОНФ подробно проанализировал эту статью бюджета Московской области, упрекнув губернатора Андрея Воробьева в "тратах на пиар". Ранее ОНФ выдвигал подобные обвинения целому ряду региональных руководителей. Вчера заместитель главы подмосковного правительства Наталья Виртуозова сообщила участникам форума, что власти области слышат критику и в понедельник представят господину Воробьеву предложения по оптимизации. Однако она не исключила сокращений среди 11 тыс. человек, занятых в отрасли. По ее словам, значительная часть средств уходит на строительство собственной ГТРК, которой в отличие от других регионов не было в Подмосковье. Процесс был запущен еще до начала кризиса.

Представители региональных властей просят разделить понятия пиара и информирования, но не лишать местные власти средств на поддержку СМИ, для многих из которых эти средства являются основным средством к существованию. Вчера об этом говорили чиновники из Саратовской и Московской областей, Приморского края, Башкирии. "Был период, когда государство практически не дотировало СМИ, эту роль взяло на себя состоятельное промышленное лобби. Почему мы отказываем в этом праве органам власти?" — считает замминистра печати и информации Саратовской области Светлана Бакал.

Представители негосударственных СМИ, напротив, поддерживают абсолютный запрет региональным и муниципальным властям содержать СМИ. "Пусть лучше распределяют гранты, так будет честнее",— говорит Дмитрий Высоцкий из "Север-пост.ру", Мурманская область.

В контрольном управлении президента, представители которого впервые присутствуют на всех мероприятиях форума с участием ОНФ, считают, что необходимо заложить четкие критерии, лишающие органы власти субъективности в расходовании средств. Об этом заявил представитель контрольного управления президента Илья Ощепков.

Напомним, 20 января 2014 года Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти. Эти рекомендации содержатся в перечне поручений президента по итогам декабрьской конференции ОНФ. Главы регионов должны представить доклад о принятых мерах, а Минфин — обеспечить мониторинг.

Ирина Нагорных (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация