Новости

Нецелевое расходование пиара

Нецелевое расходование пиара

По сведениям "Ъ", движение ОНФ намерено поставить под законодательный контроль информационные ресурсы региональных и местных властей. Готовятся поправки к законодательству, которые конкретизируют, о чем именно за счет бюджетных средств смогут сообщить гражданам региональные и муниципальные органы власти. Скорее всего, возможности сведутся к информированию населения о госуслугах. СМИ, получавшим средства из бюджета на другие цели, придется искать иные источники финансирования.

Одной из тем второго дня форума "Госзаказ-2015", организованного движением ОНФ, стала закупка органами власти информационных услуг. По результатам обсуждения с журналистами из субъектов федерации, представителями региональных и муниципальных властей были выработаны рекомендации, часть которых ляжет в резолюцию форума. Согласно предложениям ОНФ, необходимо изменить законодательство так, чтобы строго регламентировать бюджетные расходы на информирование о деятельности органов власти. Общая сумма запланированных расходов на эти цели в 2015 году составляет 36 млрд 235 млн 288,3 тыс. руб. Согласно прошлогоднему анализу экспертов ОНФ, запланированные расходы на СМИ на 2014 год составили 33 млрд руб. Таким образом, траты регионов на информационные услуги вырастут более чем на 3 млрд руб.

Сейчас региональные и муниципальные администрации пользуются полной свободой — куда и на что направлять средства. После внесения поправок информировать граждан можно будет исключительно о государственных услугах, предоставляемых органами власти. Их перечень и порядок предоставления определяют федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и правительство. Также предложено ввести нормирование информационной деятельности, по которому органы власти не смогут "прятать" эти траты в других статьях бюджета. Кроме того, в ОНФ считают, что закон о СМИ должен обязывать органы госвласти маркировать материалы, которые оплачены за счет бюджета, по аналогии с рекламными материалами.

Также ОНФ предлагает правительству внести в критерии оценки эффективности руководителей субъектов РФ параметр "информационная открытость".

Отдельно ОНФ хочет попросить Счетную палату проверить траты на освещение деятельности органов власти ХМАО, ЯНАО, в Приморском крае и городе Мурманске. Как сообщал "Ъ", накануне ОНФ подробно проанализировал эту статью бюджета Московской области, упрекнув губернатора Андрея Воробьева в "тратах на пиар". Ранее ОНФ выдвигал подобные обвинения целому ряду региональных руководителей. Вчера заместитель главы подмосковного правительства Наталья Виртуозова сообщила участникам форума, что власти области слышат критику и в понедельник представят господину Воробьеву предложения по оптимизации. Однако она не исключила сокращений среди 11 тыс. человек, занятых в отрасли. По ее словам, значительная часть средств уходит на строительство собственной ГТРК, которой в отличие от других регионов не было в Подмосковье. Процесс был запущен еще до начала кризиса.

Представители региональных властей просят разделить понятия пиара и информирования, но не лишать местные власти средств на поддержку СМИ, для многих из которых эти средства являются основным средством к существованию. Вчера об этом говорили чиновники из Саратовской и Московской областей, Приморского края, Башкирии. "Был период, когда государство практически не дотировало СМИ, эту роль взяло на себя состоятельное промышленное лобби. Почему мы отказываем в этом праве органам власти?" — считает замминистра печати и информации Саратовской области Светлана Бакал.

Представители негосударственных СМИ, напротив, поддерживают абсолютный запрет региональным и муниципальным властям содержать СМИ. "Пусть лучше распределяют гранты, так будет честнее",— говорит Дмитрий Высоцкий из "Север-пост.ру", Мурманская область.

В контрольном управлении президента, представители которого впервые присутствуют на всех мероприятиях форума с участием ОНФ, считают, что необходимо заложить четкие критерии, лишающие органы власти субъективности в расходовании средств. Об этом заявил представитель контрольного управления президента Илья Ощепков.

Напомним, 20 января 2014 года Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти. Эти рекомендации содержатся в перечне поручений президента по итогам декабрьской конференции ОНФ. Главы регионов должны представить доклад о принятых мерах, а Минфин — обеспечить мониторинг.

Ирина Нагорных (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация