Новости

США выступили против российского "налога на интернет"

США выступили против российского "налога на интернет"

России также рекомендовали ввести уголовную ответственность за пересъемку фильмов в кинотеатрах и распространение «экранок».

США выступают против введения в России авторского сбора с мобильных операторов (или «налога на интернет»), предложенного в октябре 2014 года Российским союзом правообладателей. Об этом говорится в материалах к ежегодному отчету Special 301, подготовленных Международным альянсом по интеллектуальной собственности. Авторы документа по-прежнему причисляют Россию к неблагополучным с точки зрения пиратства странам. На этот раз они рекомендуют российским властям внести в Уголовный кодекс ответственность за нелегальную пересъемку фильмов в кинотеатрах.

Международный альянс по интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance, IIPA) объединяет семь ассоциаций американских компаний, производящих продукцию, защищенную законодательством об интеллектуальной собственности (фильмы, музыку, компьютерные программы и др.). Ежегодно IIPA готовит для управления торгового представителя США рекомендации к докладу (The Special 301 Report) о защите авторских прав в других странах.

Пиратская пристань в Солнцево

В нынешнем документе записано, что Россия является домом для ряда самых плодовитых групп создателей «экранок» — нелегальных копий кинофильмов, переснятых с экрана в кинотеатрах. 

Затем эти копии распространяются в интернете или продаются. «Экранки» из России имеют исключительное качество и пользуются высоким спросом у международных пиратских синдикатов. В 2014 году большинство российских групп, занятых этим бизнесом, работали на территории московского района Солнцево, отмечается в документе.

По мнению авторов документа, российское правительство должно предложить (а Госдума — принять) поправки в ст. 146 Уголовного кодекса («Нарушение авторских и смежных прав»), предусматривающие уголовную ответственность за нелегальную съемку фильмов в кинотеатрах. Представители IIPA отмечают, что в 2013 году подобный законопроект рассматривался в Думе, однако не был принят.

Америка против РСП

Также в документе IIPA осуждается предложенная Российским союзом правообладателей (РСП) идея сбора с операторов связи. Сумма платежа будет пропорциональна количеству интер­нет-пользователей у соответствующего оператора. В октябре 2014 года РСП предложил новый механизм взимания платы за использование защищенных копирайтом материалов в Сети. Было предложено взимать с операторов связи сбор в зависимости от количества абонентов и эти деньги делить между правообладателями.

РСП предложил ввести в Гражданский кодекс понятие глобальной лицензии. Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать эти произведения. Правда, эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер в случае принятия законопроекта Госдумой должно будет установить правительство.
Как ранее рассказывал в интервью «Известиям» соавтор концепции глобальных лицензий, гендиректор Российского союза правообладателей (РСП занимается 1-процентным сбором с производителей гаджетов) Сергей Федотов, сбор с каждого интернет-пользователя может составить около 25 рублей в месяц.

«Такой сбор не сможет генерировать справедливую или значимую компенсацию для авторов и производителей материалов, защищенных авторским правом, — указано в документе. — Мы призываем правительство России отказаться от этого предложения».

По мнению представителей IIPA, введение такого сбора будет нарушать соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и основополагающие документы Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). «Налог на интернет» закроет возможность «создания условий для здоровой и правовой конкуренции».

Ранее крайне негативно о проекте такого сбора высказывался заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.

— Мы против того, чтобы одна организация монопольно присвоила себе право коллективного управления правами, — сообщил «Известиям» Алексей Волин. — Мы считаем, что попытки кому-то одному передать управление правами, да еще и позволить им оставлять себе 30–40% от общего сбора — это грабеж индустрии, которая должна и может зарабатывать сама. Мы не уверены, что эти люди справедливо распределят между правообладателями вырученные средства.

Сайты-нарушители — прежние

Авторы документа рекомендуют российским властям внести еще одно изменение в законодательство — запретить ввоз в страну устройств, позволяющих обходить антипиратскую защиту.

Также в нынешнем документе перечислены сайты, являющиеся, по мнению IIPA, главными нарушителями авторских прав. Как и прежде, в списке находятся популярные российские соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники».

В пресс-службе Mail.Ru Group (этот холдинг владеет обеими соцсетями) напомнили, что компания постоянно взаимодействует и расширяет сотрудничество с правообладателями.

— Мы оперативно реагируем на жалобы на контент, что также отмечено в документе IIPA. Мы планируем продолжить работу в данном направлении, — заявили в пресс-службе.

В прошлом году Дмитрий Сергеев, занимавший на тот момент пост исполнительного директора «ВКонтакте», отправил в управление торгового представителя США письмо, где пытался объяснить, что эта соцсеть не является пиратской площадкой, а лишь дает пользователям инструмент для работы с контентом. Судя по всему, эта позиция так и не была услышана.

Американцы не учли все те шаги, которые соцсети предпринимали для удаления нелегального контента. Еще в 2013 году администрация «ВКонтакте» предоставила компаниям-правообладателям возможность самостоятельно удалять нелицензионный контент с серверов соцсети.

Кроме того, соцсети активно сотрудничали с производителями по распространению легального контента. Так, в 2014 году ВГТРК договорилась с «ВКонтакте» о передаче прав на легальный показ в соцсети видеоконтента, принадлежащего телекомпании.

Что такое The Special 301 Report

Законодательство США требует, чтобы управление торгового представителя США выявляло страны, которые не предоставляют адекватной защиты интеллектуальной собственности или не обеспечивают американским товарам равный доступ на внутренний рынок. На основе доклада правительство США может инициировать разбирательства с той или иной страной во Всемирной торговой организации (ВТО) и в других организациях или же изменять торговые преференции.

— Для конгресса США готовится доклад о ситуации с защитой интеллектуальной собственности в разных странах, — рассказывает ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец. — На его основе вносятся рекомендации об отнесении стран в ту или иную группу: государства, против которых следует применить экономические санкции; страны, требующие приоритетного наблюдения; страны с относительно нормальной ситуацией с охраной интеллектуальной собственности.

— Они (данные из The Special 301 Report. — «Известия») служат ориентиром для оценки: как в США видят нашу систему защиты авторских прав, — отметила помощник главы Минэкономразвития Елена Лашкина.

Россия присутствует в Spe­cial 301 Report с 1996 года. С 1997 года и по настоящее время Россия располагается в списке стран, требующих приоритетного наблюдения.

Эксперты отмечают, что такое постоянство говорит о субъективной оценке со стороны США действий России по защите интеллектуальных прав.

— За последние годы наша страна сделала огромный шаг вперед по защите авторских прав. И в сфере законодательства, и в судебной практике, и в работе соцсетей и компаний по борьбе с пиратством. Однако эти меры почему-то американцами не отмечаются. Учитывая это и нынешние непростые отношения между двумя странами, Россия вряд ли обратит внимание на доклад. А санкциями нашу страну уже сложно запугать, они и так введены, — замечают участники рынка.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация