Новости

Рынок московских квартир встал

Рынок московских квартир встал

Те, кто хотел сохранить сбережения, вложив их в квартиры, уже сделали это, а ипотеки выдается все меньше.

Владельцы квартир, которые поднимали цены в последнее время, сейчас не могут их продать: шквал звонков закончился, никто не бежит покупать сломя голову — так описывает один из московских риэлторов ситуацию на рынке. Ажиотажа уже нет, рынок более или менее стабилизировался: все, кто хотел пристроить деньги, инвестировав в квартиры, уже сделали это, согласен президент «Бест-недвижимости» Григорий Полторак.

В декабре прошлого года в Москве был ажиотажный спрос на вновь построенное жилье — продавцы не успевали переписывать ценники вслед за меняющимся курсом рубля. Обращений так много, что в офисах продаж выстраиваются очереди, рассказывал представитель «Мортона». Такая же ситуация была на вторичном рынке, хотя продавцы пытались привязывать цены к долларам. «Декабрьская паника была связана с ростом курса доллара, перекладываться в него было уже поздно, и люди начали покупать недвижимость, чтобы сохранить сбережения», — объясняет исполнительный директор «Миэль — сеть офисов недвижимости» Алексей Шленов. Спрос подстегнуло, по его словам, и подорожание кредитов: те, кому одобрили ипотеку, бросились искать квартиру.

Теперь ситуация изменилась. Если осенью 2014 г. на рынке было изобилие квартир — в среднем около 55 000 уникальных предложений, то сейчас — менее 37 000 (см. график), говорит Шленов. Часть квартир удалось продать, в части случаев владельцы отказались от планов продажи, так как не знают, что делать с деньгами. Предложение сильно сузилось, подтверждает Полторак: многие продавцы стали снимать объекты с продажи, особенно те, кто «мыслит в долларах», — речь идет о дорогих квартирах, которые до падения рубля оценивались в $1 млн и выше.

Средний срок экспозиции увеличился с 64 дней в декабре до 72 сейчас, говорит руководитель аналитического центра «Инкома» Дмитрий Таганов. Но это не очень показательная динамика, оговаривается он: многие стали привязывать стоимость жилья к доллару, из-за этого срок продажи удлиняется. С этим же он связывает и средний рост стоимости квартир. «За январь рост [цен] на 3,7%. Но мы не говорим, что цены выросли: просто на рынке остались объекты подороже», — уточняет Шленов. Чаще стали встречаться, по его словам, альтернативные предложения (продажа одной квартиры в увязке с покупкой другой): новых предложений все меньше, а «слой покупателей, пытающихся улучшить жилищные условия, постоянен» и колебания рынка на них влияют меньше.

На вторичном рынке серьезный спад, а в новостройках с завышенными ценами продажи встали, свидетельствует заместитель гендиректора компании Est-a-Tet Владислав Луцков. «Ажиотажный декабрьский спрос прошел. Очевидно, что рынок испытывает не лучшие времена», — говорит представитель группы компаний МИЦ Ольга Новицкая. Продажи в январе 2015 г. были уже хуже, чем в январе прошлого года, добавляет Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». В первую очередь раскупается жилье в готовых проектах или с высокими темпами строительства.

Покупатели стали внимательнее относиться к покупкам и выбирают объекты не спеша, продолжает Алтухов. Условия на рынке в этом году будет диктовать покупатель и компании, безусловно, будут бороться за него, уверен Луцков. Некоторые клиенты, по его словам, отложили покупку до середины 2015 г. в расчете на снижение цен. Впрочем, обсуждать снижение цен девелоперы пока не готовы. «Рублевые цены будут стремиться отыграть валютные колебания и расти, в том числе за счет продвижения проектов по стадиям готовности», — прогнозирует Алтухов. Но резкого роста цен точно не будет, они будут меняться в пределах инфляции, считает он.

Падение спроса связано прежде всего с ипотекой, выдача которой сократилась «в разы, если не на порядок», не сомневается аналитик БКС Марат Ибрагимов. В 2014 г. доля ипотечных сделок с новостройками у ряда крупных застройщиков достигала 40%, а по некоторым объектам — 80%. Сейчас ипотечные сделки единичны, говорят риэлторы. Вторая причина падения спроса — сокращение доходов населения, третья — ожидания снижения цен на недвижимость, продолжает Ибрагимов. «Многие люди, которые не поддались панике и не приобрели жилье в декабре, понимают, что торопиться сейчас не стоит», — резюмирует он.

Бэла Ляув (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация