Новости

Рынок московских квартир встал

Рынок московских квартир встал

Те, кто хотел сохранить сбережения, вложив их в квартиры, уже сделали это, а ипотеки выдается все меньше.

Владельцы квартир, которые поднимали цены в последнее время, сейчас не могут их продать: шквал звонков закончился, никто не бежит покупать сломя голову — так описывает один из московских риэлторов ситуацию на рынке. Ажиотажа уже нет, рынок более или менее стабилизировался: все, кто хотел пристроить деньги, инвестировав в квартиры, уже сделали это, согласен президент «Бест-недвижимости» Григорий Полторак.

В декабре прошлого года в Москве был ажиотажный спрос на вновь построенное жилье — продавцы не успевали переписывать ценники вслед за меняющимся курсом рубля. Обращений так много, что в офисах продаж выстраиваются очереди, рассказывал представитель «Мортона». Такая же ситуация была на вторичном рынке, хотя продавцы пытались привязывать цены к долларам. «Декабрьская паника была связана с ростом курса доллара, перекладываться в него было уже поздно, и люди начали покупать недвижимость, чтобы сохранить сбережения», — объясняет исполнительный директор «Миэль — сеть офисов недвижимости» Алексей Шленов. Спрос подстегнуло, по его словам, и подорожание кредитов: те, кому одобрили ипотеку, бросились искать квартиру.

Теперь ситуация изменилась. Если осенью 2014 г. на рынке было изобилие квартир — в среднем около 55 000 уникальных предложений, то сейчас — менее 37 000 (см. график), говорит Шленов. Часть квартир удалось продать, в части случаев владельцы отказались от планов продажи, так как не знают, что делать с деньгами. Предложение сильно сузилось, подтверждает Полторак: многие продавцы стали снимать объекты с продажи, особенно те, кто «мыслит в долларах», — речь идет о дорогих квартирах, которые до падения рубля оценивались в $1 млн и выше.

Средний срок экспозиции увеличился с 64 дней в декабре до 72 сейчас, говорит руководитель аналитического центра «Инкома» Дмитрий Таганов. Но это не очень показательная динамика, оговаривается он: многие стали привязывать стоимость жилья к доллару, из-за этого срок продажи удлиняется. С этим же он связывает и средний рост стоимости квартир. «За январь рост [цен] на 3,7%. Но мы не говорим, что цены выросли: просто на рынке остались объекты подороже», — уточняет Шленов. Чаще стали встречаться, по его словам, альтернативные предложения (продажа одной квартиры в увязке с покупкой другой): новых предложений все меньше, а «слой покупателей, пытающихся улучшить жилищные условия, постоянен» и колебания рынка на них влияют меньше.

На вторичном рынке серьезный спад, а в новостройках с завышенными ценами продажи встали, свидетельствует заместитель гендиректора компании Est-a-Tet Владислав Луцков. «Ажиотажный декабрьский спрос прошел. Очевидно, что рынок испытывает не лучшие времена», — говорит представитель группы компаний МИЦ Ольга Новицкая. Продажи в январе 2015 г. были уже хуже, чем в январе прошлого года, добавляет Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». В первую очередь раскупается жилье в готовых проектах или с высокими темпами строительства.

Покупатели стали внимательнее относиться к покупкам и выбирают объекты не спеша, продолжает Алтухов. Условия на рынке в этом году будет диктовать покупатель и компании, безусловно, будут бороться за него, уверен Луцков. Некоторые клиенты, по его словам, отложили покупку до середины 2015 г. в расчете на снижение цен. Впрочем, обсуждать снижение цен девелоперы пока не готовы. «Рублевые цены будут стремиться отыграть валютные колебания и расти, в том числе за счет продвижения проектов по стадиям готовности», — прогнозирует Алтухов. Но резкого роста цен точно не будет, они будут меняться в пределах инфляции, считает он.

Падение спроса связано прежде всего с ипотекой, выдача которой сократилась «в разы, если не на порядок», не сомневается аналитик БКС Марат Ибрагимов. В 2014 г. доля ипотечных сделок с новостройками у ряда крупных застройщиков достигала 40%, а по некоторым объектам — 80%. Сейчас ипотечные сделки единичны, говорят риэлторы. Вторая причина падения спроса — сокращение доходов населения, третья — ожидания снижения цен на недвижимость, продолжает Ибрагимов. «Многие люди, которые не поддались панике и не приобрели жилье в декабре, понимают, что торопиться сейчас не стоит», — резюмирует он.

Бэла Ляув (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 09:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация