Новости

Банки уходят с улиц

Банки уходят с улиц

Спрос на аренду офисов в Москве со стороны банков упал в разы.

Банки перестали быть активными игроками в сегменте уличного ритейла, хотя еще год назад были одними из главных арендаторов Москвы. Об этом говорится в исследовании брокерской компании «Магазин магазинов», которая специализируется на коммерческой недвижимости. Доля банковского сектора в общей структуре запросов на торговых столичных улицах по итогам 2014 года составила лишь 2,6% против 7,5% в 2013 году и 9,1% в 2012-м.

По данным опроса, проведенного в рамках этого исследования, 9% банков заявили о планах по сокращению количества отделений в 2015 году, еще 36% ответили более витиевато, но по смыслу то же самое — «оптимизация существующей сети». 18% респондентов сообщили о приостановке развития. Планируют расширять сеть своих розничных отделений в течение этого года чуть больше трети опрошенных банков (36%). 

В конце января первый зампред ЦБ Алексей Симановский заявил, что ЦБ прогнозирует нулевой рост розничного кредитования в России в 2015 году — этот рынок рос поступательно с 2009 года, хотя замедление обозначилось уже пару лет назад. Симановский признал, что этот сектор может и сократиться в пределах 10%. Как отмечают участники рынка, к настоящему времени ряд банков уже закрыли офисы, процесс идет полным ходом.

По словам Валентина Гаврилова, директора отдела исследований рынка CBRE, резкое изменение экономической ситуации вкупе с предшествующими кризису шагами ЦБ по зачистке банковского сектора остановило рост этого рынка. Всего, по его оценкам, банки сейчас занимают в Москве более 40 тыс. кв. м площадей на популярных торговых и пешеходных улицах.

Максим Осадчий, начальник аналитического управления Банка БКФ, в числе примеров привел Мособлбанк, который сокращает число своих офисов в ходе санации, начавшейся в мае 2014 года. Медленно распродаются офисы Мастербанка, у которого была отозвана лицензия в ноябре 2013 года, сокращает число офисов и один из лидеров рынка розничного кредитования — банк «Хоум Кредит». Осадчий обратил внимание, что по данным годового отчета Сбербанка за 2013 год (более ранние сведения еще не обнародованы), банк закрыл по всей стране 1009 точек банковского обслуживания. Также в этом году о планах закрыть все свои отделения заявил банк «Связной». Реорганизацию планируется закончить к 15 февраля. Предполагается, что операции будут проводить в салонах сотовой связи «Связной» и через систему QBank.

— Сейчас закрытия происходят у всех банков: Сбербанк, ВТБ24, Банк Москвы, Райффайзенбанк, «Русский стандарт», банк «Зенит». Связано это со многими факторами: у кого-то долларовые договоры аренды и собственники не пошли на уступки, кто-то оптимизирует сеть и закрывает неприбыльные имиджевые отделения, расположенные на центральных улицах столицы, где стоимость аренды может составлять $4 тыс. за 1 кв. м в год и выше, также происходят закрытия отделений банков, у которых отобрали лицензию, — говорит Мария Вакурова, старший консультант департамента торговой недвижимости S.A. Ricci.

В банках, конечно, нехотя констатируют тенденцию. В Банке Москвы признали, что в прошлом году закрыли в Московском регионе четыре точки продаж, но сообщили о планах по открытию в этом году двух новых отделений. В пресс-службе Росбанка обтекаемо сообщили, что планируют в этом году «качественную перестройку сети».

— Росбанк продолжит работу над повышением коммерческой эффективности сети, этот процесс подразумевает прежде всего релокацию офисов и изменение их форматов в соответствии с реализуемой банком новой розничной стратегией, — сообщили в пресс-службе. — Кроме того, мы действительно планируем убедиться в целесообразности сохранения ряда.

В ВТБ24 рассказали, что в прошлом году в Москве было закрыто три офиса и открыто 11 и «вопрос закрытия или открытия офисов определяется исключительно эффективностью развития бизнеса в той или иной точке». При этом стоит отметить, что закрытые офисы раньше входили в сеть Транскредитбанка, который был интегрирован ВТБ24 в прошлом году. Два из трех закрытых в ходе оптимизации отделения располагались в центре на Неглинной улице и Малой Дмитровке (третий — на Аргуновской улице). Новые отделения же открываются в основном ближе к окраинам — на Дмитровском шоссе, Рязанском проспекте, в деревне Румянцево.

В пресс-службе Сбербанка сообщили, что, хотя предусмотрено открытие новых отделений, в рамках реализации стратегии банк проводит мероприятия, связанные с переводом клиентов на удаленные каналы обслуживания.

— Это сопровождается оптимизацией филиальной сети — закрытием неэффективных стационарных подразделений, организацией мобильных подразделений и установкой устройств самообслуживания, — сообщили представители Сбербанка.

По словам Константина Ковалева, партнера компании Blackwood, массовый уход банков приведет к росту доли вакантных площадей, особенно в пределах Третьего транспортного кольца. 

— С высокой вероятностью это окажет понижательное давление на ставки аренды, но такого тренда мы пока не фиксировали, — заметил эксперт.

Статистика показывает, что рынок банковской розницы в Москве далек от насыщения, что говорит о существовании потенциала для дальнейшего развития сетей отделений в столице, отмечается в исследовании компании «Магазин магазинов». Крупных банков с сетью из более 50 отделений насчитывается в России свыше 90. Всего на них приходится почти 38 тыс. отделений. В Москве одним и более офисом обслуживания представлено более половины из этих банков. Самыми крупными по количеству банковских отделений в столице являются Сбербанк, Альфа-банк и Банк Москвы. При этом Москва занимает только 9-е место в России по обеспеченности банками, уступая таким городам, как Новосибирск, Уфа, Челябинск, Казань, Пермь.

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация