Новости

Истина в рубле

Истина в рубле

Из-за декабрьского обвала рубля импортеры алкоголя резко сократили поставки в Россию. По итогам последнего месяца 2014 года импорт виски рухнул на 45,5%, рома — на 38,4%, вина — на 44,2%, примерно на столько же упал и спрос на продукцию. С учетом спада покупательской способности сокращение ассортимента неизбежно, предупреждают поставщики алкоголя.

Как следует из данных таможенной статистики (имеются в распоряжении “Ъ”), в минувшем декабре импорт алкогольных напитков сократился по разным категориям до 60% к декабрю 2013 года. Так, объемы ввоза виски сократились на 45,5%, до 4,2 млн л, рома — на 38,4%, до 0,8 млн л, коньяков и бренди — на 47,8%, до 4,6 млн л, текилы — на 57,1%, до 0,3 млн л. Так же сильно упал импорт вина: столового вина завезли на 44,2% меньше — 14,5 млн л, игристого вина — на 45,3%, 4,7 млн л.

Опрошенные “Ъ” импортеры декабрьскую динамику импорта объясняют главным образом стремительным ростом курса евро и доллара по отношению к рублю. С сентября доллар вырос на 80%, а евро — на 58%. В декабре, на пике падения национальной валюты, многие поставщики в том числе и алкоголя даже приостанавливали отгрузки своей продукции (см. “Ъ” от 18 декабря 2014 года). Президент виноторговой компании Simple Максим Каширин отмечает, что импортеры начали просто бояться делать большие запасы продукции, не понимая, по какому курсу они будут за нее расплачиваться: «Также некоторые импортеры ограничили импорт, так как у них не было средств растаможивать продукцию по выросшему курсу». Осложнило ситуацию, продолжает господин Каширин, то, что многие ритейлеры долгое время отказывались принимать новые цены, что делало продажу алкоголя нерентабельной.

Источник в крупном иностранном производителе алкоголя говорит, что декабрьские продажи были очень хорошими. «Но вся эта продукция приехала раньше — в октябре—ноябре. В декабре же компании начали готовиться к общему снижению спроса, поэтому и поставки снижались»,— сказал собеседник “Ъ”. «Очевидно, что чем больше будет расти курс валют, тем сильнее будет сокращаться импорт»,— соглашается владелец компании «МоРо» (третий по величине импортер вина) Дмитрий Сырых. Он отмечает, что из-за снижения покупательской способности с начала года продажи уже упали на 30–40%. Представитель X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов, впрочем, говорит, что в январе был зафиксирован рост спроса на несколько процентов на вино, водку, виски и ром, но объясняет это во многом промоакциями в магазинах.

С февраля, по словам господина Русанова, поставщики подняли отпускные цены на импортный алкоголь примерно на 20%. Simple, которая подняла в среднем на 20–25% цены на свой портфель еще в декабре, будет ориентироваться на февральские и мартовские продажи, принимая решение о том, сколько заказывать продукции в этом году, сказал Максим Каширин. Он не исключил при этом, что компания временно будет сокращать ассортимент до стабилизации спроса. «Мы уже сейчас завозим только ту продукцию, которая, мы видим, что продается»,— сообщил, в свою очередь, господин Сырых. С тем, что выбор импортного алкоголя будет сокращаться, согласен и директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Председатель совета директоров виноторговой компании МБГ Ирина Фомина говорит, что замораживание ассортимента может коснуться около 50% наименований.

Несмотря на декабрьское сильное снижение импорта, за весь прошлый год объемы ввоза почти всех категорий алкоголя не претерпели серьезных изменений (см. таблицу). Исключение составила только водка, которой за год было завезено на 53,7% меньше — 17,5 млн л. Это объясняется резким снижением ее поставок с Украины. В августе Роспотребнадзор запретил ввоз в страну продукции украинской Global Spirits (выпускает водки «Хортица», «Мороша», «Первак»), много лет являвшейся крупнейшим импортером водки в Россию. Сама компания при этом говорила, что еще за несколько месяцев до этого полностью отказалась от импорта в Россию, возместив его объемами выпуска на своем российском заводе. Таким образом, объемы поставок Global Spirits в прошлом году упали на 68%, до 10,4 млн л. Общие объемы импорта водки с Украины в 2014 году упали на 63,5%, до 14,8 млн л.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация