Новости

В Госдуме предложили ограничить сборы магазинов с поставщиков

В Госдуме предложили ограничить сборы магазинов с поставщиков

Сетевые торговцы не смогут брать с поставщиков ретробонус за объем продаж больше 3% и должны будут быстрее расплачиваться с ними. Навязывать поставщикам какие-либо услуги – реальные или фиктивные – строжайше запрещается. Такова суть поправок в закон «О торговле», которые в среду были внесены в Госдуму.

Поражение в правах

Поправки в закон «О торговле», внесенные в Госдуму в среду, 21 января, должны устранить несовершенство «беззубого закона о торговле, который только создал дополнительные преференции крупному ретейлу», сказал РБК один из авторов законопроекта, депутат Виктор Звагельский.

Депутаты предлагают снизить максимальный ретробонус (премию, которую поставщик платит ретейлеру за объем продаж) с нынешних 10% до 3% от суммы поставки и сократить отсрочку платежей за поставки товара. В частности, отсрочка по оплате скоропортящихся товаров снижена с 10 до 5 дней, товаров со сроком хранения до одного месяца – с 30 до 20 дней, товаров длительного хранения – с 45 до 35 дней.

Закон и сейчас запрещает сетям навязывать поставщикам маркетинговые услуги. В поправках этот запрет прописан гораздо более детально. Например, запрещается не только включение в договор поставки пункта об услугах по продвижению товаров, но и исполнение такого пункта. Причем и в тех случаях, когда стороной по договору выступает не сеть, а «третьи лица». Сами услуги, которые нельзя оказывать, предлагается перечислить в законе. Запрещается «взимание платы либо осуществление оплаты за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты», «взимание платы либо осуществление оплаты за изменение ассортимента продовольственных товаров» и т.д.

Для нарушителей поправками в Кодекс об административных правонарушениях вводятся штрафы: ограничение доступа поставщика на рынок, ретробонус выше 3% и другие прегрешения могут обойтись сети в сумму более 5 млн руб.

В документ вошли не все ужесточения, о которых ранее говорили авторы проекта. Так, исчезла норма о возможной остановке работы сети на три месяца за выявленные случаи давления на поставщиков. «Ко второму чтению мы добавим этот пункт», – обещает Звагельский. Он объясняет, что авторы не стали включать его в текст потому, что он мог вызвать неоднозначную реакцию: без четко прописанных правил применения такой нормы она могла бы стать поводом для злоупотреблени​​​​й чиновников. 

Ретейлерам проект, разумеется, не нравится.

Авторы готовили этот законопроект около года, при этом у ретейлеров не было возможности принять участие в открытом обсуждении, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов: «Только сейчас можно действительно начать что-то обсуждать. Но мы категорически возражаем против любого изменения законодательства, нормы кот​орого отлично сейчас работают. Это в любом случае ухудшение условий работы для ретейла, с которыми мы не согласны».

Значительное понижение бонусов для ретейла спровоцирует увеличение наценки по всем товарам и неблагоприятно отразится на потребителе и продуктовой инфляции, считает президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. При этом товары базовой потребительской корзины входят в перечень социально значимых, выплата вознаграждения по которым уже и сейчас запрещена. «Мы считаем внесенные поправки несвоевременными и опасными с точки зрения бездефицитного обеспечения покупателей качественными товарами по возможно низкой цене», – заявил Якубсон.

Поставщики в основном проект приветствуют.

В нынешней ситуации с па​дением оборотного капитала важен каждый день отсрочки по оплате товара, и потому эти поправки устраивают производителей молочной продукции, говорит председатель правления отраслевой ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко: «Для отрасли критичны сроки оплаты, возможность корректировки цены в оперативном режиме и отсутствие завуалированных бонусов сетям».

Отсрочку платежа сократили недостаточно, уверен сотрудник одного из поставщиков. По его мнению, в экономически спокойное время такое сокращение сроков можно было бы считать достижением, но сейчас нет: у производителей нет запаса рентабельности, чтобы брать на себя риски изменения курса рубля.

Закон не работает

Поправки потребовались потому, что закон «О торговле», принятый в 2010 году, плохо работает. Хотя в нем прописано и ограничение «объемной скидки» для сети в 10% от стоимости партии, и запрет обусловливать заключение основного договора поставки разными другими договорами, де-факто эти пункты не соблюдаются. В докладе о состоянии конкуренции Федеральная антимонопольная служба признавала несостоятельность закона: ретейлеры все равно берут свое – поставщикам приходится платить за дополнительные маркетинговые услуги (которые еще не всегда и оказываются). 

Помимо разрешенного законом вознаграждения в 10% сети навязывают маркетинговый контракт на продвижение, составляющий от 25 до 40% стоимости товара, рассказывали РБК поставщики. Если просуммировать официальное вознаграждение и все остальные выплаты на маркетинг, логистику и прочее, то общий размер ретробонуса зачастую превышает 30–40%.

Сети требуют осуществлять выплаты, прямо запрещенные законом: безусловный бонус – до 15% от цены поставки, плату за листинг – до 80 тыс. руб. за одну позицию в одном магазине, сбор за открытие новых магазинов – от 450 тыс. руб. за одну торговую точку, ежегодный подарок на день рождения сети, говорилось в аналитической записке, которую Союз производителей алкогольной продукции и еще нескольких отраслевых союзов составил к законопроекту в ноябре прошлого года.

В палитре мнений про закон «О торговле» есть и такое, что он в принципе не может работать. «Это сказка в пользу бедных. Если товар востребован рынком – он в любом случае будет стоять на полках. У поставщиков нет других проблем, кроме отсутствия у людей денег», – считает заместитель генерального директора Барыбинского молочного завода Андрей Бондарь. По его словам, производители и поставщики в любом случае включают все бонусы, которые платят сетям, в конечную цену товара для потребителя, и вряд ли магазины согласятся работать без этой наценки: «Если на них нажать, то эффективность работы торговых сетей снизится в разы, и мы вернемся во времена убожества магазинов и торговли».

Ирина Жаворонкова (РБК)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2018 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация