Новости

МТС и "Вымпелком" настраивают против СМАРТС

МТС и "Вымпелком" настраивают против СМАРТС

«Сигма Капитал Партнерз» пытается помешать сделкам МТС и «Вымпелкома» по покупке «дочек» поволжского сотового оператора СМАРТС. В компании настаивают, что до сих пор имеют права на 32% ОАО «СМАРТС», продажа его активов без учета интересов «Сигмы» сулит ей прямые убытки.

В распоряжении «Ъ» оказались письма председателя совета директоров «Сигма Капитал Партнерз» Леонида Маевского президенту МТС Андрею Дубовскому и гендиректору «Вымпелкома» Михаилу Слободину. Господин Маевский напоминает, что «Сигма» является держателем прав на 1283 обыкновенных акций СМАРТС или 32,075% от уставного капитала. Он указывает, что «единственный бенефициар» СМАРТС Геннадий Кирюшин, выводя акции «дочек» СМАРТС, в том числе ЗАО «Астрахань-GSM», ЗАО «Ярославль-GSM», ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» на кипрскую Bolaro holdingsLTD., действует «исключительно с целью уклонения от возврата денежного долга в размере $150 млн, обеспечением по которому служит указанный пакет акций». «<…>Совершение любых сделок с активами ОАО «СМАРТС», в том числе с акциями дочерних обществ, переоформление лицензий на оказание услуг мобильной связи и совершение иных действия с активами без согласования с «Сигмой» как с правообладателем 32% акций будет являться недействительным», — предупреждает в письмах господин Маевский. «Сигма» намерена «предотвратить распродажу СМАРТС, осуществляемую с целью уклонения от погашения долга».

Представитель «Сигмы» подтвердил, что такие письма были отправлены в середине декабря. По его словам, сделки по продаже части «дочек» СМАРТС, принадлежащих Bolaro, могут быть закрыты до 1 января, до вступления в силу нового законодательства, связанного с оффшорами. «Мы не хотим препятствовать сделкам, но хотим, чтобы наши права учитывались», — подчеркнул собеседник «Ъ». Если интересы «Сигмы» проигнорируют, компания будет готова обжаловать сделки по отчуждению активов: налагать арест на отчужденные акции, взыскивать убытки и требовать признания сделок недействительными, отметил он.

Конфликт вокруг СМАРТС начался в конце 2005 года после того, как «Сигма» (тогда миноритарный акционер оператора) перекупила у ВЭБа за 1,68 млрд руб. права требования $56,3 млн к Angentro Trading andInvestments Limited, обеспеченные залогом 32% акций оператора, и начала судиться по этому долгу. «Сигма» пыталась добиться выплаты долга или обратить взыскание на акции. В 2008 году арбитражный суд Москвы предписал Angentro выплатить «Сигме» почти 1,97 млрд руб. (на тот момент $78,5 млн) — кредит, проценты по нему и неустойку. Сейчас общая задолженность с учетом процентов превышает $150 млн, утверждают в «Сигме».

До 2013 года СМАРТС оказывал услуги в 13 регионах. Долгое время компания вела переговоры о продаже, однако из-за конфликта между акционерами покупателя найти так и не удалось. В итоге владельцы СМАРТС решили продавать компанию по частям. В июле 2013 года была продана «дочка» оператора в Татарстане «СМАРТС-Казань» местному фиксированному оператору «Таттелекому». Сумму сделки стороны не раскрывали, аналитики оценивали ее в $15-18 млн. В начале текущего года СМАРТС продал «СМАРТС-Волгоград» «МегаФону» за 46 млн руб.

Согласно списку аффилированных лиц СМАРТС на 30 сентября Bolaro являлась владельцем 15% компании. Остальные акции принадлежали: Геннадию Кирюшину — 32%; его сыну, гендиректору СМАРТС Константину — 12,475%; его дочери Юлии — 17,45%; Angentro — 19,975%; Salvini Investments Limited — 0,15% (сумма меньше 100% из-за особенностей требований раскрытия информации об аффилированных лицах). Собрание акционеров СМАРТС 26 декабря рассмотрело вопрос о заключении мирового соглашения между «Астраханью GSM», «ЯрославлемGSM», Bolaro, Геннадием Кирюшиным и Сбербанком.

В МТС и «Вымпелкоме» отказались от комментариев. Об интересеэтих компаний к активам СМАРТС известно из материалов Федеральной антимонопольной службы. Ранее она сообщала, что одобрила ходатайства «Вымпелкома» на принадлежащие СМАРТС «СМАРТС-Чебоксары», «Астрахань-GSM» и «Ярославль-GSM» и ходатайство «дочки» МТС «Телеком Поволжье» на «СМАРТС-Уфа». Собеседник «Ъ», близкий к СМАРТС рассказывал, что СМАРТС намерена сосредоточиться на Самарской области, в частности, на развитии там сетей LTE (4G).

Геннадий Кирюшин назвал письма «Сигмы» «попыткой шантажа». «Не понятно, кто пишет от имени «Сигмы» письма, так как компания находится в состоянии банкротства, в ней введено конкурсное управление», — отметил господин Кирюшин. Вопросы сделок по продаже «дочек» СМАРТС он комментировать отказался. «Сигма» была признана банкротом 20 октября 2011 года по иску трех ООО — «Лотос», «Вектор» и «Ренстайл», у которых она занимала деньги на выкуп прав требования задолженности Геннадия Кирюшина.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация