Новости

МТС и "Вымпелком" настраивают против СМАРТС

МТС и "Вымпелком" настраивают против СМАРТС

«Сигма Капитал Партнерз» пытается помешать сделкам МТС и «Вымпелкома» по покупке «дочек» поволжского сотового оператора СМАРТС. В компании настаивают, что до сих пор имеют права на 32% ОАО «СМАРТС», продажа его активов без учета интересов «Сигмы» сулит ей прямые убытки.

В распоряжении «Ъ» оказались письма председателя совета директоров «Сигма Капитал Партнерз» Леонида Маевского президенту МТС Андрею Дубовскому и гендиректору «Вымпелкома» Михаилу Слободину. Господин Маевский напоминает, что «Сигма» является держателем прав на 1283 обыкновенных акций СМАРТС или 32,075% от уставного капитала. Он указывает, что «единственный бенефициар» СМАРТС Геннадий Кирюшин, выводя акции «дочек» СМАРТС, в том числе ЗАО «Астрахань-GSM», ЗАО «Ярославль-GSM», ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» на кипрскую Bolaro holdingsLTD., действует «исключительно с целью уклонения от возврата денежного долга в размере $150 млн, обеспечением по которому служит указанный пакет акций». «<…>Совершение любых сделок с активами ОАО «СМАРТС», в том числе с акциями дочерних обществ, переоформление лицензий на оказание услуг мобильной связи и совершение иных действия с активами без согласования с «Сигмой» как с правообладателем 32% акций будет являться недействительным», — предупреждает в письмах господин Маевский. «Сигма» намерена «предотвратить распродажу СМАРТС, осуществляемую с целью уклонения от погашения долга».

Представитель «Сигмы» подтвердил, что такие письма были отправлены в середине декабря. По его словам, сделки по продаже части «дочек» СМАРТС, принадлежащих Bolaro, могут быть закрыты до 1 января, до вступления в силу нового законодательства, связанного с оффшорами. «Мы не хотим препятствовать сделкам, но хотим, чтобы наши права учитывались», — подчеркнул собеседник «Ъ». Если интересы «Сигмы» проигнорируют, компания будет готова обжаловать сделки по отчуждению активов: налагать арест на отчужденные акции, взыскивать убытки и требовать признания сделок недействительными, отметил он.

Конфликт вокруг СМАРТС начался в конце 2005 года после того, как «Сигма» (тогда миноритарный акционер оператора) перекупила у ВЭБа за 1,68 млрд руб. права требования $56,3 млн к Angentro Trading andInvestments Limited, обеспеченные залогом 32% акций оператора, и начала судиться по этому долгу. «Сигма» пыталась добиться выплаты долга или обратить взыскание на акции. В 2008 году арбитражный суд Москвы предписал Angentro выплатить «Сигме» почти 1,97 млрд руб. (на тот момент $78,5 млн) — кредит, проценты по нему и неустойку. Сейчас общая задолженность с учетом процентов превышает $150 млн, утверждают в «Сигме».

До 2013 года СМАРТС оказывал услуги в 13 регионах. Долгое время компания вела переговоры о продаже, однако из-за конфликта между акционерами покупателя найти так и не удалось. В итоге владельцы СМАРТС решили продавать компанию по частям. В июле 2013 года была продана «дочка» оператора в Татарстане «СМАРТС-Казань» местному фиксированному оператору «Таттелекому». Сумму сделки стороны не раскрывали, аналитики оценивали ее в $15-18 млн. В начале текущего года СМАРТС продал «СМАРТС-Волгоград» «МегаФону» за 46 млн руб.

Согласно списку аффилированных лиц СМАРТС на 30 сентября Bolaro являлась владельцем 15% компании. Остальные акции принадлежали: Геннадию Кирюшину — 32%; его сыну, гендиректору СМАРТС Константину — 12,475%; его дочери Юлии — 17,45%; Angentro — 19,975%; Salvini Investments Limited — 0,15% (сумма меньше 100% из-за особенностей требований раскрытия информации об аффилированных лицах). Собрание акционеров СМАРТС 26 декабря рассмотрело вопрос о заключении мирового соглашения между «Астраханью GSM», «ЯрославлемGSM», Bolaro, Геннадием Кирюшиным и Сбербанком.

В МТС и «Вымпелкоме» отказались от комментариев. Об интересеэтих компаний к активам СМАРТС известно из материалов Федеральной антимонопольной службы. Ранее она сообщала, что одобрила ходатайства «Вымпелкома» на принадлежащие СМАРТС «СМАРТС-Чебоксары», «Астрахань-GSM» и «Ярославль-GSM» и ходатайство «дочки» МТС «Телеком Поволжье» на «СМАРТС-Уфа». Собеседник «Ъ», близкий к СМАРТС рассказывал, что СМАРТС намерена сосредоточиться на Самарской области, в частности, на развитии там сетей LTE (4G).

Геннадий Кирюшин назвал письма «Сигмы» «попыткой шантажа». «Не понятно, кто пишет от имени «Сигмы» письма, так как компания находится в состоянии банкротства, в ней введено конкурсное управление», — отметил господин Кирюшин. Вопросы сделок по продаже «дочек» СМАРТС он комментировать отказался. «Сигма» была признана банкротом 20 октября 2011 года по иску трех ООО — «Лотос», «Вектор» и «Ренстайл», у которых она занимала деньги на выкуп прав требования задолженности Геннадия Кирюшина.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.07.2025 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация