Новости

Вкладчиков ограничили в доходах

Вкладчиков ограничили в доходах

Пользоваться резким взлетом ставок по депозитам вкладчикам осталось недолго. Банк России впервые после повышения ключевой ставки объявил ориентир рекомендованной максимальной доходности вкладов — 18,81% годовых. Более доходные вклады будут привлекать внимание и вызывать вопросы у регулятора вплоть до рекомендаций по понижению ставок. В нынешней ситуации испытывать терпение ЦБ банкиры не намерены и уже готовы объявить о снижении ставок до нужного уровня.

Банк России опубликовал результаты мониторинга среднего арифметического максимальных процентных ставок по вкладам десяти крупнейших банков на этом. По итогам второй декады декабря этот показатель составил 15,31%, против 10,58% в первой декаде. Столь резкий рост ставок спровоцировало повышение ключевой ставки ЦБ в ночь с 15 на 16 декабря с 10,5% до 17%, на которое повышением собственных ставок по вкладам практически моментально отреагировали в том числе и крупнейшие банки.

Среднее арифметическое максимальных ставок по вкладам десятки крупнейших банков является индикативным параметром, исходя из которого регулятор устанавливает максимально рекомендованный уровень доходности вкладов для всего рынка. В рамках мер по поддержанию устойчивости российского финансового сектора (см. "Ъ" от 18 декабря) ЦБ рекомендовал банкам не превышать среднее арифметическое максимальных ставок более чем на 3,5 процентного пункта (п. п.). Исходя из данных вчерашнего мониторинга, первого после повышения ключевой ставки ЦБ, теперь максимальный уровень ставок по вкладам, не вызывающий вопросов у регулятора, составляет 18,81%.

Еще в конце прошлой недели регулятор предупредил банки, что с 22 декабря будет уделять "специальное внимание" случаям отклонения ставок по вкладам от рекомендованного максимума. Однако ориентир для расчета появился лишь вчера, в результате некоторые банки оказались за гранью рекомендованных максимальных ставок по вкладам. По данным аналитического агентства Frank Research Group, в ежедневном режиме отслеживающего ставки по вкладам более 40 крупнейших банков, вчера максимальные ставки выше уровня 18,81% имели 12 игроков.

Опрос "Ъ" банков из этого списка показал, что проверять серьезность намерений регулятора они не намерены и готовы уже с завтрашнего дня снизить максимальные ставки до рекомендованного уровня. Так, в банках группы "Открытие" (ФК "Открытие" и "ХМБ Открытие"), где сейчас максимальная ставка составляет 19,75%, сообщили, что с сегодняшнего дня она будет снижена до 18% годовых.

"В период повышенной волатильности на валютном рынке мы, как и другие крупнейшие игроки, повышали ставки по депозитам до конкурентного уровня,— сообщила руководитель розничных продуктов "Открытия" Наталья Сумакова.— Сейчас ситуация на рынке стабилизировалась, и мы приступили к процедуре снижения ставок. Новые условия, как всегда, будут учитывать требования ЦБ". В МДМ-банке "Ъ" сообщили, что пересмотрели ставки в сторону понижения, новые условия вступят в силу с пятницы. Какими именно они будут, в банке не раскрывают. По словам предправления Совкомбанка Дмитрия Гусева, с завтрашнего дня максимальная ставка будет снижена с 20% до 19%. "Мы считаем, что это разумный уровень и превышение менее чем на 0,2 п. п. рекомендованного уровня вряд ли можно считать серьезным нарушением",— добавил он. "Мы активно следим за ситуацией на рынке и готовы корректировать процентные ставки, чтобы полностью соответствовать требованиям регулятора",— сообщили в пресс-службе Московского кредитного банка (МКБ, максимальная ставка по вкладам 20%).

Несмотря на готовность практически мгновенно последовать рекомендациям регулятора, банкиры не считают, что период роста ставок окончен. По итогам третьей декады декабря есть большие предпосылки к дальнейшему повышению ставки (десяти крупнейших банков), отмечают в пресс-службе МКБ. Вчера об очередном повышении ставок по краткосрочным вкладам на 2,7-3,5 п. п. сообщил Сбербанк. Максимальная ставка для массовых вкладчиков составляет 11,25%. Участники рынка не исключают роста ставок и у других банков из топ-10.

В то же время банкиры отмечают, что ЦБ, уделяя повышенное внимание розничным вкладам, забывает о средствах, которые банки привлекают от индивидуальных предпринимателей (ИП). "Многие крупнейшие банки предлагают гораздо более высокие ставки по депозитам для ИП, которые, возможно, стоило бы также включать в расчет индикатора для рынка, так как эта категория клиентов также попадает под действие системы страхования вкладов",— полагает зампред правления МДМ-банка Наталья Блатова. Для примера: в самом консервативном с точки зрения привлечения средств Сбербанке, согласно официальным тарифам, максимальная ставка привлечения рублевых средств ИП на депозиты составляет 28,77% годовых.

Ксения Дементьева, Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 16:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация