Новости

ЦБ считает нужным побеспокоиться о банках, размещающих вклады под 18%

ЦБ считает нужным побеспокоиться о банках, размещающих вклады под 18%

«Ведомости» обнаружили восемь банков, предлагающих такие ставки.

Банк России считает ставку по вкладам в 18% годовых «серьезным знаком тревожности» для банка, заявил в эфире телеканала «Россия 24» зампред ЦБ Михаил Сухов. В марте вклады на самые востребованные сроки – полгода-год – принимались «примерно под 15% годовых», и превышение этого уровня регулятор рассматривает как «тревожные» отклонения: плюс 2 п. п. – «средний признак тревожности», плюс 3 п. п. – еще более серьезный.

В декабре 2014 г. ЦБ увеличил лимит отклонения ставок вкладов от средней максимальной с 2 до 3,5 п. п. Тогда средняя максимальная ставка достигала 15,6%, но ко второй декаде апреля снизилась до 13% годовых. Таким образом, ЦБ не рекомендует банкам привлекать средства дороже, чем под 16,5%. Сейчас, по словам Сухова, ЦБ ограничивает процентные ставки в восьми банках.

«Ведомостям» удалось обнаружить восемь банков, предлагающих ставки по вкладам выше 17,5%. Лидируют банк «Стратегия», который сулит вкладчикам 18,25% по полугодовому депозиту от 70 000 руб., Арксбанк, обещающий столько же за годовые вклады от 100 000 руб., и банк БКФ, готовый платить 18,25% годовых по вкладам от 50 млн руб. НСТ-банк и «Лада-кредит» предлагают вклады со ставкой «до 18%» плюс «подарок». Русский ипотечный банк прямо сообщает, что предлагает ставку на 35,3% выше средней максимальной, на конец марта составлявшей 13,16%; ставки по его вкладам достигают 17,75% годовых.

Представители этих банков вчера не прокомментировали ситуацию.

Высокие ставки не обязательно означают, что у банка серьезные проблемы. Из восьми лидеров сентябрьского мониторинга ставок лицензии пока лишился только Дагэнергобанк, предлагавший 13% годовых по трехлетнему вкладу от 15 млн руб. – на тот момент эта ставка на 4 п. п. превосходила среднюю максимальную. Тогда как банк, которому ЦБ предписывает ограничить ставки, квалифицируется как «имеющий недостатки в деятельности, неустранение которых в течение года может угрожать интересам вкладчиков и кредиторов», и рискует лишиться доступа к репо-сделкам с ЦБ.

И все-таки, как правило, ключевую ставку ЦБ намного превышают те банки, у которых проблемы с ликвидностью; систематически так фондироваться невозможно и разместить такие ресурсы очень сложно, тем более если банк небольшой, рассуждает аналитик Fitch Дмитрий Васильев.

Если банк повышает ставки ради быстрого привлечения ликвидности, это говорит о его возможных проблемах, и ЦБ отслеживает такие случаи, говорит аналитик БКС Юлия Сафарбакова: «Если у банка рискованные высокодоходные операции, он может позволить себе дорогие пассивы, но на практике это не всегда совпадает». Впрочем, она допускает, что часть банков используют высокие ставки только для рекламы, а эффективная ставка по вкладу меньше: например, 18% годовых могут выплачиваться лишь первые несколько месяцев.

Представитель ЦБ не ответил на дополнительные вопросы «Ведомостей».

Плата за риск

С 1 июля банки, завышающие ставки на 2–3 п. п. по сравнению с уровнем, который ЦБ считает максимальным, будут платить помимо базовой ставки взносов в систему страхования вкладов (0,1% от расчетной базы) еще и дополнительные 20%. Банки, у которых ставки по вкладам на 3 п. п. выше максимума, будут доплачивать 150% базовой ставки.

Даниил Желобанов, Мари Месропян (Ведомости) Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация