Новости

В Госдуме предлагают ввести запрет на ТВ-рекламу в новогодние каникулы

В Госдуме предлагают ввести запрет на ТВ-рекламу в новогодние каникулы

Депутаты полагают, что это поможет уберечь семейные бюджеты граждан от неразумных трат в период кризиса.

Первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко подготовил законопроект о внесении дополнений в федеральный закон «О рекламе», которым предлагается запретить трансляцию коммерческой и политической рекламы на телевидении и радио в период новогодних праздников. Исключение сделано только для социальной рекламы. По мнению депутата, принятие этой нормы позволит россиянам уберечь семейный бюджет от внеплановых покупок и позитивно повлияет на общее психологическое состояние граждан. 

В пояснительной записке депутат отмечает, что в новогодние праздники значительная часть наших граждан находится дома и занята просмотром праздничных телепередач — концертов, фильмов и детских развлекательных программ. Все эти телепередачи прерываются рекламой, и зачастую она создает негативный фон, что, естественно, приводит к негативному психологическому состоянию граждан. Кроме того, и маркетологи в эти дни усиливают работу, призывая избавляться от денег и покупать товары по «старым» ценам, тем самым провоцируя людей на необоснованные траты. 

Автор законопроекта Алексей Диденко пояснил «Известиям», что предлагаемые ограничительные меры должны позитивно сказаться как на семейном бюджете граждан, так и на их психологическим состоянии.

— В случае с рублем было бы правильно занять выжидательную позицию и не торопиться конвертировать деньги в ненужные вещи. В этом контексте новогодняя реклама играет крайне негативную роль, привлекая людей к таким действиям. Предложенные мною меры не только укрепят психологическое состояние граждан во время продолжительных выходных, которые часто сопряжены с нервными срывами, перееданием и чрезмерным употреблением алкоголя, но и позитивно скажутся на экономическом состоянии нашей страны, — убежден парламентарий.

Алексей Диденко считает, что очень часто все сбережения тратятся в праздники, а навязчивая реклама только способствует этому. 

— Не нужно давать рычаги и юридические лазейки для нечистых на руку рекламщиков. Тот же сетевой ритейл, который предлагает скидку на определенный товар, а люди начинают скупать всё, что попадается под руку, включая товары по завышенной цене. Эти приемчики давно известны, но они по-прежнему справляются со своей задачей. Не стоит забывать, что под это влияние попадают и дети, для которых есть своя реклама. Таким образом, необдуманные покупки могут сказаться в чрезвычайно негативном ключе на семейном бюджете. Человек закупает дорогие, но бесполезные вещи и загоняет себя в кабалу, но это уже никого из рекламщиков не интересует, — заявил депутат.

Кроме того, он отметил, что предлагаемые им меры необходимо ввести и для комфортного пребывания дома. По мнению парламентария, люди должны иметь право хорошо отдохнуть, не отвлекаясь на просмотр роликов о средствах от гриппа или стиральном порошке.

— Самое главное — это комфорт наших граждан. Все знают не понаслышке, как раздражает реклама во время просмотра какого-то фильма или телепередачи. А смотреть кабель или спутник, где ее значительно меньше, не у всех есть возможность. Поэтому большинство смотрят основные каналы — ждут выступления президента, смотрят «Голубой огонек» и другие концерты. А в это время маркетологи портят настроение очень частыми перерывами на рекламу. Это никуда не годится, — подчеркнул Алексей Диденко.

Инициативу депутата поддержал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Семенов. Он уверен, что государство может дать возможность гражданам спокойно провести новогодние каникулы, не раздражаясь рекламой. 

— Мы знаем, что у нас огромное количество россиян традиционно проводит новогодние праздники у телевизора, и, конечно же, тот объем рекламы, который идет в эфире, не способствует праздничному настроению. Когда человек смотрит телевизор час, то это его несильно раздражает. Но когда телевизор, даже фоново, работает в течение дня, то это становится раздражающим фактором. Я считаю, что в праздничные дни хорошо бы оградить человека от воздействия рекламы. Населению будет приятно смотреть программу телепередач без перерыва на рекламу очередного чистящего средства, — убежден Владимир Семенов.

Парламентарий отметил, что во многих странах мира есть возможность оплачивать телевидение, чтобы смотреть его без рекламы, а у нас такой функционал отсутствует. По его мнению, нашим основным каналам приходится ставить рекламу с целью заработка, но их можно ограничивать.

— У основных наших каналов большие государственные пакеты, и государство должно заботиться о своих гражданах и чуть-чуть уменьшить рекламный градус в праздничные дни, — считает Владимир Семенов.

Своего коллегу поддержал депутат Госдумы Иван Сухарев, который отметил, что от рекламы вся страна уже устала. По его мнению, сейчас самым активным образом насаждается культ потребления, и его первым проводником как раз является телевизионная коммерческая реклама. По мнению депутата, надо больше уделять времени рекламе социальной. 

— Издеваться над страной все новогодние дни и культивировать материализм совершенно недопустимо. Когда люди с бешеными глазами выстраиваются в очереди за бытовой техникой или какой-то одеждой, то хочется запретить рекламу навсегда. Мы прекрасно знаем, как пагубно коммерческая реклама действует на телезрителей. Другое дело — реклама социальная. Есть отличные образцы вроде рекламы «Позвони родителям», которая вызывают хорошие чувства. А не то, что нам показывают про прокладки или колу, — уверен Иван Сухарев.

Депутат пояснил «Известиям», что проблема существует и в самом содержании рекламы. Так, продукция, которую рекламируют, зачастую вредна для здоровья. Он рассказал, что уже был внесен в Госдуму законопроект, связанный с этой проблемой.

— Мы предлагали предупреждать потребителей о возможных вредных последствиях от употребления того или иного продукта. Ведь реклама показывает его только с хорошей стороны, а во многих роликах информация о нем не соответствует действительности. Поэтому я считаю, что хоть в новогодние дни необходимо оградить людей от этого, — отметил Иван Сухарев.

Член Совета Федерации Ольга Ковитиди считает, что идея освободить граждан от навязчивой рекламы неплохая, но вот реализовать ее вряд ли удастся по совокупности различных причин. 

— Россия — это страна, в которой реализуются демократические принципы, поэтому есть определенного рода обязательства. А всё, что связано с рекламой, — это же, как правило, двусторонние соглашения. И несоблюдение одной из сторон этих соглашений как может быть расценено в демократическом обществе? Если говорить о самой идее, а именно о ее пользе для людей, то она неплохая и имеет здравый смысл. Но вот если говорить о реализации, то мы не можем себе позволить нарушить те нормы и обязательства, которые уже реализованы, — подчеркнула сенатор.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

23.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация