Новости

Кто первый встал, тому и ставки

Кто первый встал, тому и ставки

Банки, отреагировавшие на повышение ключевой ставки ЦБ сопоставимым ростом доходности депозитов, смогли приостановить отток вкладов. При этом до 20% существующих вкладчиков решили досрочно закрыть депозиты, чтобы открыть их по новым ставкам.

На прошлой неделе многие банки отреагировали на повышение ключевой ставки ЦБ (в ночь с понедельника на вторник она была поднята с 10,5% до 17% годовых) сопоставимым ростом ставок по вкладам. В результате максимальные ставки даже у крупных игроков (из топ-20 по объему привлеченных средств населения на 1 декабря) выросли до 18–20% годовых. Такой уровень доходности вкладов был только в кризисные 2008–2009 годы.

По оценкам банкиров, принятые меры в целом смогли приостановить панику среди вкладчиков. По словам руководителя дирекции розничного бизнеса МДМ-банка Евгении Самардак, за первые два дня действия новых ставок (МДМ-банк повысил ставки по вкладам 18 декабря, максимальная доходность выросла с 11,5% до 20% годовых) приток новых вкладов составил 5–10%, отток средств физлиц с депозитов в то же время не превышал 1%. «Значительное число наших клиентов досрочно закрыли вклады и переложили деньги на наши новые депозиты под более высокий процент»,— добавляет она. Такую же тенденцию отмечают и в Альфа-банке (с 19 декабря максимальная доходность вкладов — 19,56% годовых). «В нашем банке порядка 15–20% вкладчиков досрочно закрыли действующие вклады и переложили свои денежные средства на депозиты с новыми условиями,— сообщил “Ъ” глава розничного блока Альфа-банка Михаил Повалий.— Многие из этих клиентов при открытии вклада увеличивали сумму размещения». При этом, по его оценкам, за прошедшие дни приток вкладов превысил отток. В ХКФ-банке максимальная ставка по вкладам теперь 17% годовых. «Если на неделе с 8 по 14 декабря все предпочитали закрывать вклады, боясь обесценения своих накоплений, то после значительного повышения ставок отток вкладов в целом удалось приостановить,— отметил директор департамента розничного бизнеса ХКФ-банка Артем Алешкин.— Примерно две трети тех, кто приходит досрочно закрывать депозиты, размещают средства на новых вкладах с повышенной доходностью». При этом в банках, повысивших ставки, отмечают, что к ним приходят и новые вкладчики, но не берутся судить, перекладывают ли они средства из других банков. Сейчас у многих граждан вполне закономерно возникают опасения за сохранность средств дома в новогодние праздники, указывает директор департамента розничного бизнеса СБ-банка Герман Белоус.

В госбанках, которые в отличие от частных игроков проявили гораздо меньшую щедрость при повышении ставок, ухода клиентов к конкурентам не опасаются. Госбанки повысили ставки в среднем на 2–3 процентных пункта. «У нас достаточно стабильная депозитная база, клиенты, выбравшие наш банк, не склонны гонятся за самыми высокими ставками без оглядки на надежность,— говорит начальник управления пассивных и комиссионных операций ВТБ 24 Ашот Симонян.— Мы считаем, что наши ставки адекватны активной части баланса». Максимальная ставка по вкладам ВТБ 24 — 13,5% годовых. Как сообщил “Ъ” член правления Банка Москвы (максимальная ставка 14% годовых) Владимир Верхошинский, массового процесса закрытия старых вкладов и их перекладывания на новых условиях в банке пока не наблюдается. «Такая тенденция может наблюдаться при очень резком повышении ставок, например в два раза, когда доходность нового депозита компенсирует потери от досрочного закрытия старого,— пояснил он.— У нас такого резкого повышения не было». В Сбербанке “Ъ” сообщили, что с момента повышения ставок 18 декабря статистических данных о поведении вкладчиков еще нет. Получить комментарии РСХБ, оказавшегося самым щедрым из госбанков (максимальная ставка — 17%), в пятницу вечером “Ъ” не удалось.

Банкам, привлекающим сейчас вклады под 20% годовых, потом придется расплачиваться по ним годами, указывает Владимир Верхошинский. Именно с такой проблемой столкнулись многие банки в прошлый кризис, причем в наиболее тяжелой ситуации оказались банки, предлагавшие вклады с возможностью пополнения по высоким ставкам (19% годовых и более). Ряд из них — Юниаструм-банк, Инвестторгбанк, СКБ-банк и несколько небольших банков — в результате даже вынуждены были в одностороннем порядке запретить пополнение вкладов или ввести заградительные комиссии, которые, впрочем, вкладчикам удалось оспорить в суде. Сейчас банкиры более осмотрительны, большинство предложило самые высокие ставки на короткие сроки — до года.

Ксения Дементьева, Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 23:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация