Новости

Москва удержала лидерство в рейтинге привлекательности

Москва удержала лидерство в рейтинге привлекательности

С каждым годом разрыв между столицей и ближайшими конкурентами сокращается.

Инвестиционная привлекательность Москвы падает. Как показывают результаты генерального рейтинга, разработанного Российским союзов инженеров (РСИ), за 2013 год рейтинг столицы опустился более чем на 3 пункта по сравнению с данными за 2012 год (с 59,34 до 56,14). При этом практически все остальные города рейтинга продемонстрировали рост привлекательности. Средний индекс в 2013 году составил 30,11, в то время как годом ранее этот показатель составлял 29,48.

Несмотря на спад, Москва по-прежнему лидирует, однако отрыв сокращается. Так привлекательность Санкт-Петербурга, занявшего 2-е место, выросла до 44,31 (ранее 40,19).

Занимавший 3-е место в 2012 году Краснодар, несмотря на рост итогового рейтинга с 39,25 до 41,24 пункта, опустился на 7-е место. Казань, напротив, резко взлетела вверх, заняв 3-е место, тогда как годом ранее была на 6-м. Подольcк опустился с 4-го места на 6-е (итоговый индекс при этом вырос с 37,25 до 41,44), поменявшись местами с Новосибирском. 5-е место второй год подряд занимает Екатеринбург, чей итоговый индекс за год также вырос с 37,12 до 41,59.

В рейтинг включены 165 городов с населением свыше 100 тыс. человек. Он выпускается на ежегодной основе в соответствии с приказом Минрегиона России от 09.09.2013 № 371 «Об утверждении методики оценки качества городской среды проживания». Начали его делать в 2012 году, когда Госстрой РФ обратился к РСИ с просьбой оказать ему содействие в его составлении в рамках поручений президента.

Как пояснили в РСИ, рейтинг городов определялся за счет данных по 71 показателю, которые были сгруппированы в 13 индексов. В том числе оценивались демографические характеристики, состояние социальной и транспортной инфраструктуры, доступность жилья, благосостояние населения и инновационную активность. Для составления рейтинга использовались официальные статистические данные.

Удерживать лидерство столице удается за счет показателей «Динамика численности населения», «Кадровый потенциал» и «Инновационная активность». В то же время московские показатели, связанные с доступностью жилья, — одни из самых низких по сравнению с другими городами. В категории «Доступность жилья» коэффициент Москвы составил лишь 0,47 пункта (годом ранее — 0,68). Столько же только у Хасавюрта, который занял 165-е место. А меньше — лишь у Новошахтинска, занявшего 164-е место (0,15). По уровню благосостояния граждан Москва отстает от Химок (29-е место) и Норильска занявшего 94-е место. По уровню развития транспортной инфраструктуры Москва уступает большинству городов расположенных в области — Подольску, Одинцово (этот город получил самый большой рейтинг в этой позиции — 0,90), Сергиеву Посаду.

По мнению Галины Хованской, председательницы комитета Госдумы по жилищной политики, проблемы, связанные с жильем, в Москве носят системный характер.

— Это всё было запрограммировано. Не секрет, что очередь на социальное жилье в два раза выросла за последние 2 года. Теперь это 22 года, для некоторых половина сознательной жизни. В части коммунальных услуг тоже никакого продвижения не вижу, — сообщила она.

В свою очередь, Денис Соколов, партнер консалтинговой компании Cushman & Wakefield, считает, что в следующем году Москва отыграет свои позиции по доступности жилья.

— За год ситуация сильно поменялась. Цены на недвижимость в Москве (по крайней мере долларовые) уже поползли вниз и будут опускаться дальше. Наиболее устойчивый спрос в кризисное время на самое дешевое жилье, именно его и будут продвигать, — считает эксперт.

Яна Кузина, директор департамента консалтинга и оценки, партнер консалтинговой компании S.A. Ricci, отметила, что ожидаемая коррекция цен в Москве будет более значительна, чем в регионах, однако и восстановление цен будет стремительней.

— Мы ожидаем постепенного падения цен даже в рублях на недвижимость в течение следующего года, — сообщила она.

Аналитик «ИнстаФорекс» Антон Фомин, считает, что до тех пор, пока ликвидность московской недвижимости будет выше, чем в любом другом регионе, она будет пользоваться наиболее высоким спросом, несмотря на многие отталкивающие факторы, будь то, как отмечено в рейтинге, транспортная инфраструктура или экологическая обстановка.

— Не исключено, что в следующем рейтинге напротив Москвы вырастет еще больше негативных пунктов, но даже несмотря на это, столица по-прежнему останется привлекательным рынком недвижимости в РФ, потому что, повторюсь еще раз, очень высока ликвидность, — уверен эксперт.

Павел Чернышев (Известия)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация