Новости

Россияне "голосуют" за отечественные продукты и импортную одежду

Россияне "голосуют" за отечественные продукты и импортную одежду

В 1996 году только 7% россиян считали, что на российском рынке больше отечественных продуктов, сегодня так думают уже 44%.

Сегодня, как и 20 лет назад, наши соотечественники отдают предпочтение отечественным продовольственным товарам перед импортными. К сожалению, того же нельзя сказать об одежде и обуви, а также о товарах длительного пользования — здесь россияне больше доверяют зарубежным производителям. Это показал недавний социологический опрос «Левада-центра», охвативший 1,6 тыс. человек в 134 населенных пунктах 46 регионов страны.  

Говоря о рынке продовольствия, большинство (44%) считает, что сейчас у нас больше отечественных товаров. Лишь 14% полагают, что больше импортных. В представлении 37% их примерно равное количество.  

По сравнению с 1996 годом ситуация в корне изменилась. В середине 1990-х лишь 7% отмечали, что в стране больше отечественного продовольствия. О засилье импорта тогда говорили 63%, четверть опрошенных (26%) отмечала равное количество тех и других.  

Что касается второй группы товаров, в которую попали одежда и обувь, то здесь совершенно иной расклад. 44% сегодня говорят о том, что на российском рынке превалирует импортная одежда. 13% утверждают, что отечественной все-таки больше, и 38% считают, что и та, и другая присутствуют в равном количестве.  

В 1996 году о большей доли иностранной продукции заявляли почти в два раза чаще (80%). Доля отечественной одежды на рынке в представлении россиян тогда составляла всего 2%, а о равном количестве говорили 13%.

В третьей группе (товары длительного пользования, предметы домашнего обихода) опрошенные также отметили большее количество импорта (46%). Десятой доли россиян (11%) показалось, что отечественных автомобилей, бытовой техники и других «долгоиграющих» товаров на рынке больше, а 35% оценили количество отечественных и импортных товаров как равное.

В том же 1996 году ситуация с отечественными товарами в этой группе была еще хуже. 64% говорили о значительной доли импорта, всего 4% — наших продуктов и 22% — об их относительно равном количестве на рынке.

Анализируя цену и качество, 85% респондентов заявили, что сегодня лучше покупать российские продовольственные товары, и только 7% отдают предпочтение импортным.

При сравнении эти показателей с результатами предыдущих опросов разных лет выясняется, что 85% — вовсе не рекорд. Показатель «любви к отечественному продовольствию» достигал рекордной отметки 89% в 2002 и 2008 годах. А пик, когда россияне отдавали предпочтение импортным товарам (16%), в этой группе приходится на 2012 год.

В этом году россияне вновь отдают предпочтение импортной одежде (49%). Однако здесь нет сильного разрыва — отечественный производитель уступает лишь на 10%. Интересный скачок между импортным (59%) и отечественным (26%) наблюдался в 1994 году. 

А вот отечественные товары длительного пользования в этом году установили рекорд — 37%. Ранее этот показатель не поднимался более 31% (в 2010 и 2012 годах). Тем не менее 50% опрошенных по-прежнему «голосуют» за импортные товары.

 — Мы видим, что за последние 20 лет на российском рынке появилось больше товаров отечественного производства. Совершенно противоположная ситуация отмечалась в начале 1990-х годов, когда рынок захлестнуло импортными товарами. С одной стороны, они были в новинку для потребителя того времени, с другой — отражали лучшие навыки продвижения своих товаров иностранных производителей и тяжелое экономическое положение отечественных, — отметила руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова.

По словам эксперта, данные говорят не только об успехах наших производителей, но и отражают новую картину производства, ведь очень многие иностранные компании локализовали его в России.

— Наш потребитель сегодня понимает тонкости производства и уже с меньшим пиететом относится к западным брендам, отдавая себе отчет в том, что при соотношении цены и качества изготовление продукта того же бренда в России может вполне удовлетворять. В частности, россияне отлично понимают преимущества местного производства скоропортящихся товаров, — сказала Марина Красильникова.

 

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация