Новости

Суд заслушался "Шансоном"

Суд заслушался "Шансоном"

Оператору кабельного телевидения «Акадо» удалось отменить решения судов, обязавших его платить Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) за ретрансляцию канала «Шансон ТВ». В компании надеются, что создали прецедент: впервые суд прислушался к мнению владельца контента, то есть самого телеканала, у которого претензий к оператору не было.

В начале октября суд по интеллектуальным правам удовлетворил жалобу ЗАО «Региональный радиоканал» (управляет «Радио Шансон» и телеканалом «Шансон ТВ») и вернул на рассмотрение в арбитражный суд Свердловской области иск ВОИС к ЗАО «Акадо-Екатеринбург» (входит в группу компаний «Акадо»), следует из картотеки арбитражных дел. Речь шла о споре по поводу компенсации за нарушение прав на вознаграждение, которое ВОИС собирает с кабельных операторов в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм.

В августе 2013 года ВОИС потребовала взыскать с «дочки» «Акадо» 3,69 млн руб. за ретрансляцию канала «Шансон ТВ» без отчислений. В декабре арбитражный суд Свердловской области частично удовлетворил иск — на 2,04 млн руб., а в июле 17-й арбитражный апелляционный суд оставил решение в силе, проигнорировав при этом жалобу «Регионального радиоканала», то есть самого «Шансона ТВ». Представители канала, в частности, указывали, что решение первой инстанции принято о его правах и обязанностях, но при этом к участию в деле саму компанию не привлекли. Именно «Шансон ТВ» является правообладателем спорных произведений и передало права на их использование «Акадо», утверждали представители и канала, и оператора. Суд по интеллектуальной собственности согласился, что «Шансону ТВ» должны разрешить участвовать в рассмотрении дела.

Таким образом, судебные инстанции первый раз пошли навстречу телеканалам в споре с обществами, аккредитованными на управление авторскими и смежными правами, заявили “Ъ” в пресс-службе «Акадо». Случай может создать прецедент для операторов, которые сейчас вынуждены повторно выплачивать ВОИС и Российскому авторскому обществу вознаграждение за контент, права на который уже полностью «очищены» самим вещателем, считает представитель группы.

Формально ВОИС защищает права исполнителей на фонограммы, но «Шансон ТВ» записывает концерты, на которых артисты фонограммы не используют, отметил омбудсмен в сфере интеллектуальных прав Анатолий Семенов, представлявший интересы телеканала. Кроме того, у канала обычно заключены договоры с исполнителями на пользование правами, указывает он. Господин Семенов также ссылается на июльское постановление пленума Высшего арбитражного суда РФ. Как сообщал “Ъ”, теперь при взыскании компенсаций РАО и ВОИС обязаны указывать конкретного правообладателя и его реквизиты для перечисления средств. Сейчас, по мнению омбудсмена, организации не всегда направляют полученные компенсации правообладателям.

Кроме того, на стороне кабельных операторов в их давнем споре с ВОИС и РАО выступал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, в мае заявивший “Ъ”, что оператор, купивший контент, не должен нести ответственности перед авторами. Сейчас РАО и ВОИС требуют с операторов кабельного ТВ не менее 5%, а спутникового телевидения — не менее 2% доходов. Ассоциация кабельного телевидения России в марте предлагала снизить отчисления до 1,4%. РАО ранее сообщало, что собрало в 2013 году 4 млрд руб. со всех плательщиков отчислений, а последний отчет на сайте ВОИС датируется 2012 годом, в котором организация собрала 530 млн руб.

«В России источником права является закон, судебная система не построена на прецедентах, и решение по одному делу не повлияет на нашу судебную практику»,— подчеркнул вчера юрист ВОИС Алексей Кубышкин. По его мнению, телеиндустрия некорректно говорит о двойной выплате отчислений, так как все виды использования должны рассматриваться отдельно.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.11.2025 - 16:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация