Анализ рынков

Банк России подразнил валютой

Банк России подразнил валютой

После трех дней массированного вливания валюты на вчерашних торгах Банку России пришлось раскошелиться еще на $1,4 млрд. Однако это не помешало в достижении курсом доллара очередного рекорда — 40,15 руб./$. Участники рынка уже оценивают требуемые валютные вливания в объеме $10–20 млрд, сократить которые помогли бы длинные валютные инструменты Банка России.

Вчера в ходе биржевых торгов курс доллара поднимался до отметки 40,1475 руб./$ — нового исторического максимума. По итогам основной сессии курс остановился на отметке на 40,13 руб./$, что на 18 коп. выше закрытия вторника. Курс евро за день поднялся на 47 коп., до 50,9 руб./€ — максимального значения с 18 марта. В итоге стоимость бивалютной корзины выросла на 31 коп., до отметки 44,98 руб., установив новый рекорд.

При этом присутствие на биржевых торгах Банка России почти не оказывает влияния на покупателей валюты. В среду, по оценкам начальника отдела торговли на валютных и денежных рынках банка «Кредит Свисс» Дмитрия Синицына, ЦБ мог продать $1,4 млрд. В результате за четыре дня активных валютных интервенций Банк России продал не менее $3,15 млрд. За этот период границы валютного коридора были сдвинуты не менее девяти раз до отметки 44,85 руб.

Объем вчерашних интервенций мог быть существенно выше, так как стоимость бивалютной корзины на закрытии основной сессии вплотную приблизилась к уровню 45 руб. «ЦБ не продает валюту весь день, а только до 17.00–18.00, а потом уходит с рынка. Но именно в последний час торгов, когда ЦБ уже не было на рынке, произошел основной скачок курсов валют»,— объясняют ситуацию несколько участников рынка. Слова брокеров подтверждают данные по объемам биржевых торгов. В период с 17:00 до 19:00 стоимость корзины выросла на 16 коп., до 44,98 руб., и итоге ЦБ должен был трижды сдвинуть верхнюю границу коридора до 45 руб. и продать при этом не менее $1,05 млрд. Однако, по данным Московской биржи, объем торгов долларами с поставкой «завтра» составил 29 млрд руб. ($720 млн).

Очередной виток атаки на российскую валюту спровоцировали снизившиеся цены на нефть. Вчера, по данным агентства Bloomberg, стоимость североморской нефти Brent впервые с июня 2012 года опустилась ниже психологически важного уровня $90. В ходе торгов цена опускалась до $89,98 за баррель, что на 1,1% ниже закрытия вторника. Ниже $90 за баррель опускалась и цена российской нефти марки Urals. По словам начальника аналитического управления компании «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Воробьева, с начала текущего года рубль слабо реагировал на изменение котировок нефти, однако после того, как цены упали ниже уровня $100 за баррель, этот фактор влияния вновь набрал силу. «Когда цены на нефть падают ниже уровня $90 за баррель, обесценение рубля выглядит естественной реакцией рынка. Виной тому сырьевая ориентация российской экономики»,— отметил директор департамента финансовых рынков Промсвязьбанка Кирилл Гришанов. Усугубляет ситуацию на валютном рынке высокая потребность в рублях у российских компаний, которым предстоят значительные внешние выплаты. По оценкам аналитиков Райффайзенбанка, до конца года российским компаниям предстоит уплатить $33 млрд, а в следующем году еще $57 млрд. «Несмотря на то что пик выплат этого года приходится на декабрь, компании, у которых накоплен недостаточный объем валюты, скупают ее сейчас. Потом это будет сделать дороже»,— отмечает трейдер западного банка.

Поэтому в текущих условиях валютных вливаний ЦБ недостаточно, чтобы остановить ослабление рубля, отмечают участники рынка. «Интервенций достаточно, чтобы сдерживать внутридневную волатильность, но недостаточно, чтобы остановить обесценение рубля»,— говорит начальник валютно-финансового департамента Ситибанка Денис Коршилов. По оценке участников рынка, для насыщения рынка валютой ЦБ должен продать $10–20 млрд. Переломить негативную тенденцию на рынке могли бы дополнительные меры ЦБ. В середине сентября регулятор уже ввел обратные валютные свопы, но объем операций «сегодня-завтра» ограничен $1 млрд, «завтра-послезавтра» — $2 млрд. На прошлой неделе глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о том, что в ближайшие недели будет введен новый инструмент — операции репо с валютой на сроки 7 и 28 дней. «Чем скорее будет расширено валютное рефинансирование и удлинены его сроки, тем быстрее станет возможным “потушить пожар” на валютном рынке,— отмечает аналитик Райффайзенбанка Мария Помельникова.— Это могло бы стать реальной альтернативой интервенциям и помочь избежать формирования самоподдерживающихся девальвационных ожиданий, а значит, смягчить и растянуть во времени эффект ослабления курса».

Виталий Гайдаев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

01.11.2014 14:19 | сообщение #1
 

Мне даже немного жалко ЦБ и его руководство, естественно, что отдельно хочется пожалеть Набиуллину, ибо ей досталась тяжёлая ноша :(

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация