Статьи

50% заказчиков PR-услуг не называют победителей тендеров

50% заказчиков PR-услуг не называют победителей тендеров

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела исследование с целью выявить предпочтение крупнейших игроков рынка при выборе PR-подрядчиков. Консультанты опросили более 100 компаний из 19 ключевых сегментов экономики.

Результаты исследования показали, что 50% заказчиков предпочитают не раскрывать информацию о победителях проводимых тендеров, 83%  выбирают подрядчика на срок не более года, а главным критерием определения победителя тендера участники назвали опыт реализации потенциальным подрядчиком аналогичных проектов.

Несмотря на то, что именно крупные компании часто обвиняют консультантов в непрозрачности рынка PR-услуг, исследование показало, что только 33% компаний публично объявляют победителей торгов, 25% готовы предоставить данную информацию по запросу. 25% ни при каких условиях не признаются, кто стал победителем и 15% пытаются найти баланс между устаревшими корпоративными процедурами и нормами открытого рынка и периодически относят себя к разным категориям.

Большинство клиентов рынка  PR-услуг (52%) не наблюдают сезонных тенденций тендерной активности. Тем не менее, к «спящему» периоду практически единогласно отнесли лето - 98%. 17% указали привязку к началу календарного года (январь-февраль),16% респондентов отметили рост активности в осенний сезон с сентября по ноябрь и 13% - с марта по апрель.

57% компаний российского рынка практикуют проведение от одного до четырех тендеров на PR-услуги в год, четверть рынка (24%)  выбирает партнера ежегодно, 13%  указали опыт проведения от пяти до десяти торгов в год, и только 6% за один год проводят более десяти тендеров. Чаще других тендеры проводят компании, работающие в  потребительском секторе.

По данным исследования АКОС 48% компаний выбирают подрядчика на один год, 35% компаний проводят тендеры на краткосрочные проекты до одного года, и только 17% заключает договор на два-три года.

При этом, 41% респондентов отметил, что не сталкивались с ситуациями досрочного расторжения договора с выбранным подрядчиком на PR-услуги. Негативный опыт имеют лишь 15% опрошенных. Три наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивались эти   респонденты: отсутствие проактивной работы агентства, невыполнение обязательств по договору и недостаток креатива в предлагаемых решениях.

В настоящее время большая доля компаний-заказчиков PR-услуг (48%) сотрудничает с несколькими  подрядчиками, 35% пользуются услугами только одного агентства.

Бюджет на аутсорсинг PR-услуг в 2013 году в общем срезе (34%)  остался неизменным по отношению к предыдущему периоду. Позитивная динамика (рост бюджета на 10-25%) прослеживается на потребительском рынке и в финансовом секторе. Симметричное сокращение ресурсов наблюдается в сегменте образования и тяжелой промышленности.

Заказчики PR-агентств выявили три основных критерия приглашения консультантов в тендер: собственный анализ рынка PR- услуг (89%), проверенные подрядчики (88%) и  члены Национального рейтинга PR агентств (52%).

На этапе оценки тендерных предложений заказчики  в большей степени ориентируются на опыт реализации консультантом аналогичных проектов (77%) и проактивность (63%). Следующие по значимости параметры:  сроки выполнения работ (53%) и личные доверительные отношения с подрядчиком (49%). Только 30% обозначили важность низкой стоимости услуг и 37% респондентов - наличие «громкого имени» PR-провайдера.

 «Наша деятельность в АКОС нацелена на формирование прозрачных инструментов для всех участников рынка PR-услуг. Мы благодарны представителям бизнеса за готовность отвечать на наши вопросы, но, конечно, хотим большего. Участие в торгах -  это затратная часть для любого консультанта, поэтому, принимая решение касательно участия в тендерах, мы хотим быть уверены, что победитель будет выбран. Абсолютная уверенность в этичном проведении тендерных процедур может быть у участников только при наличии единого брифа для всех потенциальных партнеров, соблюдении объявленной до начала торгов процедуры рассмотрения предложений и, самое главное, – объявлении  победителя. Скрывать PR-партнера - это все равно, что писать балладу о неизвестном пиарщике», - Ольга Дашевская, руководитель рабочей группы по тендерной политике АКОС, основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.

Справка об исследовании

Тема исследования -   «Взаимодействие поставщиков и заказчиков профессиональных услуг в области связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций в рамках тендера»

Организатор исследования – рабочая группа по тендерной политике АКОС под руководством Ольги Дашевской (основателя и старшего партнера Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.)

История исследования:

2011 – 2012 гг. - исследование поставщиков PR-услуг

2013 г. – исследование заказчиков PR-услуг

Метод исследования

Online-анкетирование с использованием ресурса SurvayMonkey

Респонденты исследования

Опрос прошли представители отдела « PR/маркетинг» - 35% и «Закупки» - 65%  из 100 компаний

24.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.06.2019 - 00:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация