Статьи

50% заказчиков PR-услуг не называют победителей тендеров

50% заказчиков PR-услуг не называют победителей тендеров

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела исследование с целью выявить предпочтение крупнейших игроков рынка при выборе PR-подрядчиков. Консультанты опросили более 100 компаний из 19 ключевых сегментов экономики.

Результаты исследования показали, что 50% заказчиков предпочитают не раскрывать информацию о победителях проводимых тендеров, 83%  выбирают подрядчика на срок не более года, а главным критерием определения победителя тендера участники назвали опыт реализации потенциальным подрядчиком аналогичных проектов.

Несмотря на то, что именно крупные компании часто обвиняют консультантов в непрозрачности рынка PR-услуг, исследование показало, что только 33% компаний публично объявляют победителей торгов, 25% готовы предоставить данную информацию по запросу. 25% ни при каких условиях не признаются, кто стал победителем и 15% пытаются найти баланс между устаревшими корпоративными процедурами и нормами открытого рынка и периодически относят себя к разным категориям.

Большинство клиентов рынка  PR-услуг (52%) не наблюдают сезонных тенденций тендерной активности. Тем не менее, к «спящему» периоду практически единогласно отнесли лето - 98%. 17% указали привязку к началу календарного года (январь-февраль),16% респондентов отметили рост активности в осенний сезон с сентября по ноябрь и 13% - с марта по апрель.

57% компаний российского рынка практикуют проведение от одного до четырех тендеров на PR-услуги в год, четверть рынка (24%)  выбирает партнера ежегодно, 13%  указали опыт проведения от пяти до десяти торгов в год, и только 6% за один год проводят более десяти тендеров. Чаще других тендеры проводят компании, работающие в  потребительском секторе.

По данным исследования АКОС 48% компаний выбирают подрядчика на один год, 35% компаний проводят тендеры на краткосрочные проекты до одного года, и только 17% заключает договор на два-три года.

При этом, 41% респондентов отметил, что не сталкивались с ситуациями досрочного расторжения договора с выбранным подрядчиком на PR-услуги. Негативный опыт имеют лишь 15% опрошенных. Три наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивались эти   респонденты: отсутствие проактивной работы агентства, невыполнение обязательств по договору и недостаток креатива в предлагаемых решениях.

В настоящее время большая доля компаний-заказчиков PR-услуг (48%) сотрудничает с несколькими  подрядчиками, 35% пользуются услугами только одного агентства.

Бюджет на аутсорсинг PR-услуг в 2013 году в общем срезе (34%)  остался неизменным по отношению к предыдущему периоду. Позитивная динамика (рост бюджета на 10-25%) прослеживается на потребительском рынке и в финансовом секторе. Симметричное сокращение ресурсов наблюдается в сегменте образования и тяжелой промышленности.

Заказчики PR-агентств выявили три основных критерия приглашения консультантов в тендер: собственный анализ рынка PR- услуг (89%), проверенные подрядчики (88%) и  члены Национального рейтинга PR агентств (52%).

На этапе оценки тендерных предложений заказчики  в большей степени ориентируются на опыт реализации консультантом аналогичных проектов (77%) и проактивность (63%). Следующие по значимости параметры:  сроки выполнения работ (53%) и личные доверительные отношения с подрядчиком (49%). Только 30% обозначили важность низкой стоимости услуг и 37% респондентов - наличие «громкого имени» PR-провайдера.

 «Наша деятельность в АКОС нацелена на формирование прозрачных инструментов для всех участников рынка PR-услуг. Мы благодарны представителям бизнеса за готовность отвечать на наши вопросы, но, конечно, хотим большего. Участие в торгах -  это затратная часть для любого консультанта, поэтому, принимая решение касательно участия в тендерах, мы хотим быть уверены, что победитель будет выбран. Абсолютная уверенность в этичном проведении тендерных процедур может быть у участников только при наличии единого брифа для всех потенциальных партнеров, соблюдении объявленной до начала торгов процедуры рассмотрения предложений и, самое главное, – объявлении  победителя. Скрывать PR-партнера - это все равно, что писать балладу о неизвестном пиарщике», - Ольга Дашевская, руководитель рабочей группы по тендерной политике АКОС, основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.

Справка об исследовании

Тема исследования -   «Взаимодействие поставщиков и заказчиков профессиональных услуг в области связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций в рамках тендера»

Организатор исследования – рабочая группа по тендерной политике АКОС под руководством Ольги Дашевской (основателя и старшего партнера Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.)

История исследования:

2011 – 2012 гг. - исследование поставщиков PR-услуг

2013 г. – исследование заказчиков PR-услуг

Метод исследования

Online-анкетирование с использованием ресурса SurvayMonkey

Респонденты исследования

Опрос прошли представители отдела « PR/маркетинг» - 35% и «Закупки» - 65%  из 100 компаний

24.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 01:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация