Новости

"Детскому миру" придали китайское качество

"Детскому миру" придали китайское качество

Миноритарный пакет «Детского мира», крупнейшего розничного продавца детских товаров в России, приобретет Российско-китайский инвестиционный фонд (РКФИ) — совместный проект Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation. Сделка не отменяет планов по размещению ритейлера, оценивающегося примерно в $1 млрд, на бирже, подчеркивают его владельцы.

Владелец «Детского мира» АФК «Система» и РКИФ достигли принципиальных договоренностей о продаже миноритарного пакета ритейлера, сообщили вчера РФПИ и АФК. По условиям сделки большая часть вырученных средств будет направлена на развитие «Детского мира», в частности, на открытие магазинов и строительство логистических центров, чтобы «повысить операционную эффективность компании». Размер пакета и сумму сделки стороны не раскрывают. При этом в конце августа президент АФК «Система» Михаил Шамолин заявлял, что АФК может продать частным инвесторам не более 10% ритейлера. Тогда он оценивал весь «Детский мир» не менее чем в $1 млрд. То есть РКИФ может заплатить за десятую часть компании около $100 млн.

РКИФ учрежден РФПИ и China Investment Corporation в 2012 году. Фонд собрал $2 млрд, пропорционально от каждого сооснователя, еще $2 млрд рассчитывает привлечь от международных институциональных инвесторов. Собранные средства планируется на 70% инвестировать в России и на 30% — в Китае.

По словам согендиректора РКИФ и главы РФПИ Кирилла Дмитриева, сделка проходит в рамках pre-IPO «Детского мира», ее закрытие ожидается в течение месяца — после одобрения Федеральной антимонопольной службы. В пресс-службе ведомства вчера сообщили, что ходатайства на покупку части «Детского мира» пока не получали.

Изначально выход ритейлера на Лондонскую биржу планировался на начало 2014 года, но из-за осложнившейся макроэкономической и политической ситуации IPO был отложен на неопределенный срок. Вчера источник в «Системе» подтвердил “Ъ”, что сделка с РКИФ не отменяет размещения на бирже. На IPO «Система» планировала продать 25% акций «Детского мира» и привлечь таким образом $240–500 млн. В преддверии IPO эксперты оценивали ритейлера в $770–990 млн. Такая оценка остается актуальной, несмотря на несильную негативную динамику российского рынка, считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. По его словам, продажа части компании портфельному инвестору в преддверии IPO — частая практика, «тем более пока сохраняется неблагоприятная конъюнктура для выхода на IPO». Старший аналитик БКС Марат Ибрагимов считает, что сделка стала следствием отложенного IPO. Если компания не стала дожидаться размещения, значит, ей нужны средства, рассуждает он. «Это возможность развиваться и расширяться на рынке, особенно сейчас, когда нет ажиотажного спроса на помещения»,— отмечает он.

«Детский мир» — крупнейший розничный продавец детских товаров в России с 18% этого рынка по итогам 2013 года. Ритейлер обслуживает почти 100 млн покупателей в год в 98 городах России и четырех — Казахстана. В первом полугодии 2014 года выручка группы увеличилась почти на 27% и составила более 18 млрд руб. При этом чистый долг «Детского мира» в 2013 году вырос с 1,5 млрд до 5,1 млрд руб. из-за привлечения заемного финансирования на выкуп 25% собственных акций у Сбербанка.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация