Анализ рынков

Реклама стала социальнее

Реклама стала социальнее

Объем рекламы с упоминанием государственных органов за первые шесть месяцев 2014 года удвоился по сравнению с прошлогодним уровнем. Ее рыночная стоимость могла достигнуть около 1 млрд руб., хотя фактически значительная часть такой рекламы проходит по категории социальной и распространяется бесплатно. Чаще всего рекламируются проекты московской мэрии и федерального Минкульта.

В первом полугодии 2014 года объем рекламы, продвигающей государственные организации и их проекты, вырос в различных медиа без учета интернета более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитало агентство Media First на основе данных TNS Russia. Рыночная стоимость рекламного инвентаря, приходящегося на топ-50 наиболее часто упоминающихся в рекламе государственных организаций, выросла с 0,51 млрд руб. годом ранее до 1,02 млрд руб. 52% пришлось на наружную рекламу, 10% — на региональные телеканалы, 2% — на федеральное ТВ, 6% — на радио, 5% — на прессу, 25% — на кинотеатры. Для сравнения: объем всей рекламы в российских медиа, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии вырос лишь на 6%, до 165 млрд руб.

При анализе учитывались топ-50 рекламодателей категории «Государственные организации» из мониторинга TNS Media Intelligence. Оценивались в том числе бюджеты на продвижение отдельных проектов — интернет-сайтов, социальных программ, городских мероприятий и т. д.— и социальную рекламу. Последняя может размещаться безвозмездно, но данные мониторинга не позволяют оценивать реальные суммы сделок, стоимость которых формировалась на основе прайс-листов с применением среднерыночных скидочных коэффициентов.

Определить реального заказчика рекламного сообщения в некоторых случаях также проблематично, указывают в Media First: фактически учитывались все упоминания государственных организаций и их проектов.

Согласно расчетам, лидирует по объемам рекламы среди государственных организаций московское правительство. Мэрия продвигала сайты gorod.mos.ru и data.mos.ru, городские мероприятия «Пасхальный дар», «Московская весна», фестивали рекламы и науки, фотобиеннале, конгресс предпринимателей, парки, музеи, социальные проекты. Правительство Петербурга на четвертом месте. Смольный продвигал программу «Ищу маму», городские выставки и ярмарки. Пресс-службы мэрий обоих городов не ответили на запрос “Ъ”.

На втором месте федеральный Минкульт. В мониторинге учитывалась реклама российского кино и мультфильмов, несколько фестивалей, проект «Театральные просторы», концерт Дениса Мацуева и сайт «история.рф». Представитель Минкульта Диана Панская пояснила “Ъ”, что у самого министерства бюджета на рекламу нет, продвигать проекты могли их исполнители, получавшие госконтракты на организацию мероприятий при поддержке Минкульта. Кроме того, министерство рекламирует российское кино и мультипликацию в крупных кинотеатральных сетях, но те показывают ролики на безвозмездной основе, указывает она.

На программы продвижения Росрыболовства бюджетные ассигнования ни в этом, ни в прошлом году не привлекались, наружная социальная реклама размещалась в рамках городских программ, сообщил “Ъ” представитель ведомства. Сейчас Росрыболовство разрабатывает новую кампанию по продвижению отечественной рыбной продукции, ее планируется проводить вместе с отраслевым сообществом, рассказал он. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) также «практически ничего не делало за свои деньги», подчеркнул его представитель Игорь Степанов. РТРС упоминался в рекламе в контексте ФЦП по переходу на цифровое ТВ. Но заказчик ФЦП, включая рекламу,— государство в лице Минкомсвязи, уточняет представитель РТРС.

Бюджет Минздрава практически не менялся к прошлому году, говорит заместитель главы департамента международного сотрудничества и связей с общественностью министерства Валерий Бузин. «Мы увеличили информационную активность, а TNS не учитывает социальную рекламу, отсюда может быть прирост»,— рассуждает он. Так, в рамках начатой в прошлом году кампании по диспансеризации Минздрав бесплатно разместил на поверхностях оператора Russ Outdoor рекламу на 800 поверхностях в 15 городах. «В наружной рекламе мы тратимся в основном только на создание креатива, а размещение, как правило, бесплатное»,— отмечает господин Бузин.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация