Репортажи

YouTube, версия офлайн

YouTube, версия офлайн

В Лондоне прошел фестиваль популярных европейских YouTube-блогеров Summer in the City.

Звезды YouTube влияют на современных подростков больше, чем знаменитые музыканты и актеры — такие выводы сделал журнал Variety из недавнего опроса. Тинейджерам проще ассоциировать себя с молодыми и популярными YouTube-персонажами, блоги которых привлекают миллионы подписчиков.

«Лента.ру» смогла воочию убедиться в YouTube-эффекте на ежегодном фестивале Summer in the City, который прошел в выходные в Лондоне. Более восьми тысяч посетителей, большинство из которых – девочки-подростки — заплатили по 25 фунтов стерлингов (около 1500 рублей) за возможность лично встретиться с популярными видеоблогерами, получить автограф и сфотографироваться на память.

Крики и визги, которыми юные фанатки встречали YouTube-блогеров у концертного зала Alexandra Palace, могли бы позавидовать позавидовать кумиры тинейджеров Джастин Бибер и One Direction. Однако преданность фанатов не единственный бонус интернет-звезд.

Видеохостинг делится с блогерами 55 процентами выручки от рекламы, что позволяет наиболее популярным персонажам получать значительный доход за счет своего творчества. По оценке The Guardian, 25-летний британский блогер Тайлер Окли в среднем зарабатывает по 579 тысяч фунтов стерлингов в год, а Дженна Марблс — около 846 тысяч фунтов стерлингов в год на своих видеороликах.

Корреспондент «Ленты.ру» попыталась узнать у известных европейских YouTube-блогеров секреты их популярности и причины выбора необычной карьеры. Задача оказалась нетривиальной, поскольку граница между звездами и фанатами в YouTube-сообществе размыта и найти знаменитостей в многотысячной аудитории потребовало некоторых усилий.

YouTube, версия офлайн

Творчество без контрактов

Одной из ключевых причин, по которой начинающие актеры и музыканты теперь выбирают YouTube, является свобода от формальностей. «Авторы не зависят от PR-службы, продюсеров или канала в выборе времени или формата видеоролика. В свою очередь, со стороны YouTube мы не ограничиваем их в сотрудничестве с традиционными телеканалами или радиостанциями», — говорит директор по контент-партнерствам YouTube Бен МакОуэн Уилсон.

С ним согласен Тодд Вомак, основатель одного из самых популярных комедийных YouTube-каналов Barely Political, на который подписаны почти 4 миллиона человек. «Свобода YouTube — то, что вдохновляет меня. Если мы сняли ролик, мне не нужно ждать кого-то или чего-то, чтобы его выложить», — отметил он. Учитывая, что многие YouTube-блогеры начинают творить в 11-12 лет, отсутствие контрактов и прочих формальностей — немаловажный фактор для старта.

Вомак рассказал, что до YouTube он пытался сделать карьеру в комедийном жанре на телевидении. Однако успех пришел именно в интернете после ставшего вирусным музыкального ролика «I Got a Crush…on Obama». За шесть лет существования канала на нем появилось более 900 видеороликов, которые в сумме привлекли свыше 2,1 миллиарда просмотров.

Главное для популярности на YouTube, говорит Вомак, это желание пользователей делиться твоим роликом, хотя в последние годы заметна корреляция между числом просмотров и качеством отснятого контента.

Селфи вместо автографа

Создалось впечатление, что важнейшей частью Summer in the City являются сессии раздачи автографов. Во всяком случае, на каждую из них отводилось по 2-3 часа, а очереди для личной встречи с блогерами собирали гораздо больше фанатов, чем идущие в то же время выступления музыкальных групп и комиков на основной сцене.

Однако подход к автографам у YouTube-поколения также меняется. На смену традиционной подписи в блокноте на память теперь приходят мобильные селфи-фотографии или даже видеоролики, которые поклонники мгновенно загружают в Facebook, Instagram или тот же YouTube.

Наибольший ажиотаж вызвала на Summer in the City селфи-сессия с блогершей Зои Сагг, более известной как Zoella. На канал британской девушки, рассказывающей в видеоблоге о красоте, подписаны почти 5,5 миллионов человек, а недавно она подписала контракт на две книги с популярным издательством Penguin Books.

YouTube, версия офлайн

Несмотря на юный возраст и карьеру именно в интернете, Zoella держалась с фанатами и прессой как настоящая звезда. По ее словам, секреты успеха на YouTube — наслаждаться тем, что снимаешь, однако сохранять единую идею блога.

Отвечая на вопрос «Ленты.ру», какую же именно идею несет ее блог, Zoella отшутилась, что ее видеоролики призваны «отвлекать от жизни». Она отметила, что хотя со временем ее фанатки-тинейджеры вырастут и некоторые вопросы ее блога могут стать менее релевантыми для них, тема красоты и уверенности в себе вряд ли потеряет популярность.

Не менее популярной оказалась и селфи-сессия с Тайлером Окли, в чьем видеоблоге можно найти социальные ролики, интервью со знаменитостями и обсуждение проблем сексуальных меньшинств.

«Я хочу, чтобы люди не боялись быть самими собой», — так Окли описал «Ленте.ру» главную идею своего блога, на который подписаны свыше 4,5 миллионов человек. Начинающим блогерам он советует не бояться начинать с нуля, поскольку все популярные YouTube-персонажи начинали именно с этой отметки в графе «подписчики».

YouTube, версия офлайн

Откуда дровишки

Многие YouTube-звезды лукавят, говоря, что для карьеры в видеоблогинге нужна лишь любовь и страсть к своему делу. По словам Тодда Вомака из Barely Political, в последние годы на YouTube заметна корреляция между числом просмотров и качеством отснятого контента, а профессиональный контент можно отличить по качеству сценария и технических компонентов.

Поэтому видеоблогеры не стесняются признавать, что зарабатывают на рекламе и партнерствах с брендами. К примеру, блогер Таня Берр, чьи ролики посвящены моде и красоте, создала собственную коллекцию косметики для британских магазинов Superdrug. Тот же Тайлер Окли признал, что принимает спонсорскую помощь от брендов, которые поддерживают идею его блога.

Сам YouTube, помимо доли в рекламной выручке, в последние годы начал поддерживать блогеров реальными ресурсами. Так, именно в Лондоне в 2012 году открылся первый YouTube Space — своеобразная технически оснащенная киностудия, которой бесплатно может воспользоваться любой блогер более чем с пятью тысячами подписчиков. Студией не гнушаются пользоваться и знаменитости — свои ролики там снимали певица Кайли Миноуг и повар Джейми Оливер.

Мероприятия, подобные Summer in the City, также позволяют YouTube-блогерам нарастить базу фанатов и даже подзаработать на продаже сувениров. Аналогичные YouTube-фестивали проходят и в России (Video People), США (Vidcon) и Германии (Video Day).

Ряд видеоблогеров, с которыми удалось пообщаться на Summer in the City, отмечают, что хотели бы иметь больше возможностей для монетизации своего контента. Однако не все они осознают важность уже имеющегося на YouTube ресурса — аудитории тинейджеров, за которую последний год отчаянно борется Facebook. YouTube-блогеры будут взрослеть вместе со своими поклонниками, и обсуждаемые ими темы будут меняться, но преданность аудитории и репутацию наиболее открытых звезд они уже заработали.

Алина Гайнуллина 
Lenta.ru
Advertology.Ru

12.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация