Репортажи

YouTube, версия офлайн

YouTube, версия офлайн

В Лондоне прошел фестиваль популярных европейских YouTube-блогеров Summer in the City.

Звезды YouTube влияют на современных подростков больше, чем знаменитые музыканты и актеры — такие выводы сделал журнал Variety из недавнего опроса. Тинейджерам проще ассоциировать себя с молодыми и популярными YouTube-персонажами, блоги которых привлекают миллионы подписчиков.

«Лента.ру» смогла воочию убедиться в YouTube-эффекте на ежегодном фестивале Summer in the City, который прошел в выходные в Лондоне. Более восьми тысяч посетителей, большинство из которых – девочки-подростки — заплатили по 25 фунтов стерлингов (около 1500 рублей) за возможность лично встретиться с популярными видеоблогерами, получить автограф и сфотографироваться на память.

Крики и визги, которыми юные фанатки встречали YouTube-блогеров у концертного зала Alexandra Palace, могли бы позавидовать позавидовать кумиры тинейджеров Джастин Бибер и One Direction. Однако преданность фанатов не единственный бонус интернет-звезд.

Видеохостинг делится с блогерами 55 процентами выручки от рекламы, что позволяет наиболее популярным персонажам получать значительный доход за счет своего творчества. По оценке The Guardian, 25-летний британский блогер Тайлер Окли в среднем зарабатывает по 579 тысяч фунтов стерлингов в год, а Дженна Марблс — около 846 тысяч фунтов стерлингов в год на своих видеороликах.

Корреспондент «Ленты.ру» попыталась узнать у известных европейских YouTube-блогеров секреты их популярности и причины выбора необычной карьеры. Задача оказалась нетривиальной, поскольку граница между звездами и фанатами в YouTube-сообществе размыта и найти знаменитостей в многотысячной аудитории потребовало некоторых усилий.

YouTube, версия офлайн

Творчество без контрактов

Одной из ключевых причин, по которой начинающие актеры и музыканты теперь выбирают YouTube, является свобода от формальностей. «Авторы не зависят от PR-службы, продюсеров или канала в выборе времени или формата видеоролика. В свою очередь, со стороны YouTube мы не ограничиваем их в сотрудничестве с традиционными телеканалами или радиостанциями», — говорит директор по контент-партнерствам YouTube Бен МакОуэн Уилсон.

С ним согласен Тодд Вомак, основатель одного из самых популярных комедийных YouTube-каналов Barely Political, на который подписаны почти 4 миллиона человек. «Свобода YouTube — то, что вдохновляет меня. Если мы сняли ролик, мне не нужно ждать кого-то или чего-то, чтобы его выложить», — отметил он. Учитывая, что многие YouTube-блогеры начинают творить в 11-12 лет, отсутствие контрактов и прочих формальностей — немаловажный фактор для старта.

Вомак рассказал, что до YouTube он пытался сделать карьеру в комедийном жанре на телевидении. Однако успех пришел именно в интернете после ставшего вирусным музыкального ролика «I Got a Crush…on Obama». За шесть лет существования канала на нем появилось более 900 видеороликов, которые в сумме привлекли свыше 2,1 миллиарда просмотров.

Главное для популярности на YouTube, говорит Вомак, это желание пользователей делиться твоим роликом, хотя в последние годы заметна корреляция между числом просмотров и качеством отснятого контента.

Селфи вместо автографа

Создалось впечатление, что важнейшей частью Summer in the City являются сессии раздачи автографов. Во всяком случае, на каждую из них отводилось по 2-3 часа, а очереди для личной встречи с блогерами собирали гораздо больше фанатов, чем идущие в то же время выступления музыкальных групп и комиков на основной сцене.

Однако подход к автографам у YouTube-поколения также меняется. На смену традиционной подписи в блокноте на память теперь приходят мобильные селфи-фотографии или даже видеоролики, которые поклонники мгновенно загружают в Facebook, Instagram или тот же YouTube.

Наибольший ажиотаж вызвала на Summer in the City селфи-сессия с блогершей Зои Сагг, более известной как Zoella. На канал британской девушки, рассказывающей в видеоблоге о красоте, подписаны почти 5,5 миллионов человек, а недавно она подписала контракт на две книги с популярным издательством Penguin Books.

YouTube, версия офлайн

Несмотря на юный возраст и карьеру именно в интернете, Zoella держалась с фанатами и прессой как настоящая звезда. По ее словам, секреты успеха на YouTube — наслаждаться тем, что снимаешь, однако сохранять единую идею блога.

Отвечая на вопрос «Ленты.ру», какую же именно идею несет ее блог, Zoella отшутилась, что ее видеоролики призваны «отвлекать от жизни». Она отметила, что хотя со временем ее фанатки-тинейджеры вырастут и некоторые вопросы ее блога могут стать менее релевантыми для них, тема красоты и уверенности в себе вряд ли потеряет популярность.

Не менее популярной оказалась и селфи-сессия с Тайлером Окли, в чьем видеоблоге можно найти социальные ролики, интервью со знаменитостями и обсуждение проблем сексуальных меньшинств.

«Я хочу, чтобы люди не боялись быть самими собой», — так Окли описал «Ленте.ру» главную идею своего блога, на который подписаны свыше 4,5 миллионов человек. Начинающим блогерам он советует не бояться начинать с нуля, поскольку все популярные YouTube-персонажи начинали именно с этой отметки в графе «подписчики».

YouTube, версия офлайн

Откуда дровишки

Многие YouTube-звезды лукавят, говоря, что для карьеры в видеоблогинге нужна лишь любовь и страсть к своему делу. По словам Тодда Вомака из Barely Political, в последние годы на YouTube заметна корреляция между числом просмотров и качеством отснятого контента, а профессиональный контент можно отличить по качеству сценария и технических компонентов.

Поэтому видеоблогеры не стесняются признавать, что зарабатывают на рекламе и партнерствах с брендами. К примеру, блогер Таня Берр, чьи ролики посвящены моде и красоте, создала собственную коллекцию косметики для британских магазинов Superdrug. Тот же Тайлер Окли признал, что принимает спонсорскую помощь от брендов, которые поддерживают идею его блога.

Сам YouTube, помимо доли в рекламной выручке, в последние годы начал поддерживать блогеров реальными ресурсами. Так, именно в Лондоне в 2012 году открылся первый YouTube Space — своеобразная технически оснащенная киностудия, которой бесплатно может воспользоваться любой блогер более чем с пятью тысячами подписчиков. Студией не гнушаются пользоваться и знаменитости — свои ролики там снимали певица Кайли Миноуг и повар Джейми Оливер.

Мероприятия, подобные Summer in the City, также позволяют YouTube-блогерам нарастить базу фанатов и даже подзаработать на продаже сувениров. Аналогичные YouTube-фестивали проходят и в России (Video People), США (Vidcon) и Германии (Video Day).

Ряд видеоблогеров, с которыми удалось пообщаться на Summer in the City, отмечают, что хотели бы иметь больше возможностей для монетизации своего контента. Однако не все они осознают важность уже имеющегося на YouTube ресурса — аудитории тинейджеров, за которую последний год отчаянно борется Facebook. YouTube-блогеры будут взрослеть вместе со своими поклонниками, и обсуждаемые ими темы будут меняться, но преданность аудитории и репутацию наиболее открытых звезд они уже заработали.

Алина Гайнуллина 
Lenta.ru
Advertology.Ru

12.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2017 - 18:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация