Новости

Обыски в "Орифлэйм Косметикс" обвалили акции компании

Обыски в "Орифлэйм Косметикс" обвалили акции компании

Следователи не исключают, что после изучения документов возбудят уголовное дело в отношении руководства фирмы.

Правоохранительные органы подозревают российское подразделение шведской парфюмерно-косметической компании «Орифлэйм» — «Орифлэйм Косметикс» в неуплате налогов за 2010 и 2011 годы на сумму свыше 3 млрд рублей. Обыски в офисах компании прошли еще на прошлой неделе. После того как информация о проблемах «Орифлэйм Косметикс» с российскими правоохранительными органами попала в СМИ, депозитарные расписки косметической компании подешевели на 6,7%, до 137,1 шведской кроны за бумагу на торгах Стокгольмской биржи.

Полицейские не исключают, что после изучения документов возбудят в отношении руководства компании «Орифлэйм Косметикс» уголовное дело по ст. 199.2 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере»). По версии силовиков, компания занижала свои доходы для того, чтобы отчислить меньше налогов в бюджет России. 

Если вина коммерсантов будет доказана судом, то им грозит наказание в виде штрафа от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 6 лет. В самой компании уверяют, что всё и всегда платили вовремя и никаких претензий со стороны проверяющих к ним раньше не было.

Источники «Известий» в МВД утверждают, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении неопределенного круга лиц «Орифлэйм Косметикс» пока не принято.

— Идет доследственная проверка, в ходе обыска изъято очень много материалов, в том числе на электронных носителях, которые еще надо изучить, — сообщает информированный собеседник в МВД.

Официально претензии к косметической компании ни в МВД, ни в ФНС до окончания проверки и принятия процессуального решения не комментируют.

Как рассказал «Известиям» директор по корпоративным вопросам «Орифлэйм» в России и странах СНГ Сергей Большаков, в московском офисе компании на улице Усачева и в логистическом центре в Ногинском районе Подмосковья действительно в конце прошлой недели побывали полицейские, которые произвели выемку документов. 

По словам Большакова, визит сотрудников МВД РФ в компанию связан с налоговой проверкой, которую представители 48-й налоговой инспекции города Москвы (где зарегистрирована компания) проводят в компании с 2012 года. 

— Налоговиков интересуют отчисления компании за 2008 и 2011 годы, однако за всё время, что идет проверка, никаких официальных претензий к «Орифлэйм Косметикс» у проверяющих не разу не было, — утверждает Большаков. — Мы вообще не понимаем, в чем нас сейчас пытаются обвинить, никаких официальных документов с претензиями ни от налоговой, ни от полицейских мы до сих пор не получили. 

По его данным, у «Орифлэйм Косметикс» нет сейчас и судебных разбирательств с российскими налоговыми органами в арбитражных судах.

Претензии налоговиков и силовиков к компании «Орифлэйм Косметикс» связаны с занижением доходов, направленных на снижение налоговых отчислений в российский бюджет в период 2008–2010 годов. Руководство «Орифлэйм Косметикс» подозревают, что компания выплатила всю фактическую прибыль с января 2008 года по октябрь 2010 года — а это более 2 млрд рублей — головному офису в Нидерландах под видом лицензионных платежей. Кроме того, в этот же период компания завышала расходы при расчетах со своими подрядчиками. Как считают в ФНС, в результате нарушений законодательства «Орифлэйм Косметикс» российский бюджет мог недополучить свыше 3 млрд рублей в виде налогов на прибыль и около 1,5 млрд рублей штрафов и пеней.

Как следует из аудированного годового отчета Oriflame, выручка компании в России в 2012 году составила €460 млн, в 2013-м — €418,7 млн, прибыль на местном рынке не раскрывается. Общая выручка Oriflame в 2013 году составила €1,4 млрд, прибыль — €78,6 млн.

По данным базы СПАРК, с 2009 года компания «Орифлэйм Косметикс» показывала в основном убытки. Так, в том же 2009 году он составил 1,7 млрд рублей, годом позже — 69,3 млн рублей, в 2011-м году — 71,5 млн рублей. В 2012 году была наконец прибыль — 784,9 млн рублей. И в 2013-м снова убытки — уже на 129,3 млн рублей. У фирмы два учредителя — это нидерландская компания с ограниченной ответственностью «Орифлэйм Холдинг Б.В.» (у нее 96,71%) и немецкая «Орифлэйм Козметик — Фертрибс Гмбх Дойчлэнд» (3,29%).

За последние два года, как следует из базы арбитражных судов, компания «Орифлэйм Косметикс» не раз оспаривала в Девятом арбитражном апелляционном суде постановления центральной акцизной таможни о выплате таможенных платежей с учетом выплаты лицензионных платежей в рамках договора коммерческой субконцессии за использование интеллектуальной собственности торговой марки «Орифлэйм Косметикс В.Б». Также с компанией судились московская областная таможня, смоленская таможня, ФТС РФ и судебные приставы.

Как следует из судебных документов, с которыми ознакомились «Известия», суммы оспариваемых претензий были в сотни раз ниже, чем нынешние претензии силовиков. По данным таможни, сокрытие компании лицензионных платежей в 2012 году занизило таможенную пошлину и выплаченные налоги на сумму 18,9 тыс. рублей. В том же году таможенники судились с компанией и за еще меньшие суммы недоплат — 3,4 тыс. рублей, 1,7 тыс. рублей и 1,05 тыс. рублей. В 2013-м суммы исков тоже не превышали 2 тыс. рублей. Арбитраж всегда принимал сторону таможенников.

Сергей Большаков из «Орифлэйм» считает эти споры с таможней скорее техническими, чем юридическими.

— Работа компании во всем мире строится на принципе соблюдения законодательства страны осуществления деятельности и норм международного права, поэтому наша компания максимально открыта к сотрудничеству с правоохранительными органами, которым предоставляются все запрашиваемые документы, — говорит Большаков.

По его словам, несколько независимых российских и международных экспертов и консультантов подтвердили налоговую позицию «Орифлэйм» в том, что она «соответствует действующему местному и международному законодательству». Однако назвать «Известиям» фамилии экспертов и компании отказались.

Елизавета Маетная, Александр Раскин 
Известия
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация