Новости

Обыски в "Орифлэйм Косметикс" обвалили акции компании

Обыски в "Орифлэйм Косметикс" обвалили акции компании

Следователи не исключают, что после изучения документов возбудят уголовное дело в отношении руководства фирмы.

Правоохранительные органы подозревают российское подразделение шведской парфюмерно-косметической компании «Орифлэйм» — «Орифлэйм Косметикс» в неуплате налогов за 2010 и 2011 годы на сумму свыше 3 млрд рублей. Обыски в офисах компании прошли еще на прошлой неделе. После того как информация о проблемах «Орифлэйм Косметикс» с российскими правоохранительными органами попала в СМИ, депозитарные расписки косметической компании подешевели на 6,7%, до 137,1 шведской кроны за бумагу на торгах Стокгольмской биржи.

Полицейские не исключают, что после изучения документов возбудят в отношении руководства компании «Орифлэйм Косметикс» уголовное дело по ст. 199.2 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере»). По версии силовиков, компания занижала свои доходы для того, чтобы отчислить меньше налогов в бюджет России. 

Если вина коммерсантов будет доказана судом, то им грозит наказание в виде штрафа от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 6 лет. В самой компании уверяют, что всё и всегда платили вовремя и никаких претензий со стороны проверяющих к ним раньше не было.

Источники «Известий» в МВД утверждают, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении неопределенного круга лиц «Орифлэйм Косметикс» пока не принято.

— Идет доследственная проверка, в ходе обыска изъято очень много материалов, в том числе на электронных носителях, которые еще надо изучить, — сообщает информированный собеседник в МВД.

Официально претензии к косметической компании ни в МВД, ни в ФНС до окончания проверки и принятия процессуального решения не комментируют.

Как рассказал «Известиям» директор по корпоративным вопросам «Орифлэйм» в России и странах СНГ Сергей Большаков, в московском офисе компании на улице Усачева и в логистическом центре в Ногинском районе Подмосковья действительно в конце прошлой недели побывали полицейские, которые произвели выемку документов. 

По словам Большакова, визит сотрудников МВД РФ в компанию связан с налоговой проверкой, которую представители 48-й налоговой инспекции города Москвы (где зарегистрирована компания) проводят в компании с 2012 года. 

— Налоговиков интересуют отчисления компании за 2008 и 2011 годы, однако за всё время, что идет проверка, никаких официальных претензий к «Орифлэйм Косметикс» у проверяющих не разу не было, — утверждает Большаков. — Мы вообще не понимаем, в чем нас сейчас пытаются обвинить, никаких официальных документов с претензиями ни от налоговой, ни от полицейских мы до сих пор не получили. 

По его данным, у «Орифлэйм Косметикс» нет сейчас и судебных разбирательств с российскими налоговыми органами в арбитражных судах.

Претензии налоговиков и силовиков к компании «Орифлэйм Косметикс» связаны с занижением доходов, направленных на снижение налоговых отчислений в российский бюджет в период 2008–2010 годов. Руководство «Орифлэйм Косметикс» подозревают, что компания выплатила всю фактическую прибыль с января 2008 года по октябрь 2010 года — а это более 2 млрд рублей — головному офису в Нидерландах под видом лицензионных платежей. Кроме того, в этот же период компания завышала расходы при расчетах со своими подрядчиками. Как считают в ФНС, в результате нарушений законодательства «Орифлэйм Косметикс» российский бюджет мог недополучить свыше 3 млрд рублей в виде налогов на прибыль и около 1,5 млрд рублей штрафов и пеней.

Как следует из аудированного годового отчета Oriflame, выручка компании в России в 2012 году составила €460 млн, в 2013-м — €418,7 млн, прибыль на местном рынке не раскрывается. Общая выручка Oriflame в 2013 году составила €1,4 млрд, прибыль — €78,6 млн.

По данным базы СПАРК, с 2009 года компания «Орифлэйм Косметикс» показывала в основном убытки. Так, в том же 2009 году он составил 1,7 млрд рублей, годом позже — 69,3 млн рублей, в 2011-м году — 71,5 млн рублей. В 2012 году была наконец прибыль — 784,9 млн рублей. И в 2013-м снова убытки — уже на 129,3 млн рублей. У фирмы два учредителя — это нидерландская компания с ограниченной ответственностью «Орифлэйм Холдинг Б.В.» (у нее 96,71%) и немецкая «Орифлэйм Козметик — Фертрибс Гмбх Дойчлэнд» (3,29%).

За последние два года, как следует из базы арбитражных судов, компания «Орифлэйм Косметикс» не раз оспаривала в Девятом арбитражном апелляционном суде постановления центральной акцизной таможни о выплате таможенных платежей с учетом выплаты лицензионных платежей в рамках договора коммерческой субконцессии за использование интеллектуальной собственности торговой марки «Орифлэйм Косметикс В.Б». Также с компанией судились московская областная таможня, смоленская таможня, ФТС РФ и судебные приставы.

Как следует из судебных документов, с которыми ознакомились «Известия», суммы оспариваемых претензий были в сотни раз ниже, чем нынешние претензии силовиков. По данным таможни, сокрытие компании лицензионных платежей в 2012 году занизило таможенную пошлину и выплаченные налоги на сумму 18,9 тыс. рублей. В том же году таможенники судились с компанией и за еще меньшие суммы недоплат — 3,4 тыс. рублей, 1,7 тыс. рублей и 1,05 тыс. рублей. В 2013-м суммы исков тоже не превышали 2 тыс. рублей. Арбитраж всегда принимал сторону таможенников.

Сергей Большаков из «Орифлэйм» считает эти споры с таможней скорее техническими, чем юридическими.

— Работа компании во всем мире строится на принципе соблюдения законодательства страны осуществления деятельности и норм международного права, поэтому наша компания максимально открыта к сотрудничеству с правоохранительными органами, которым предоставляются все запрашиваемые документы, — говорит Большаков.

По его словам, несколько независимых российских и международных экспертов и консультантов подтвердили налоговую позицию «Орифлэйм» в том, что она «соответствует действующему местному и международному законодательству». Однако назвать «Известиям» фамилии экспертов и компании отказались.

Елизавета Маетная, Александр Раскин 
Известия
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.01.2025 - 11:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация