Новости

Обыски в "Орифлэйм Косметикс" обвалили акции компании

Обыски в "Орифлэйм Косметикс" обвалили акции компании

Следователи не исключают, что после изучения документов возбудят уголовное дело в отношении руководства фирмы.

Правоохранительные органы подозревают российское подразделение шведской парфюмерно-косметической компании «Орифлэйм» — «Орифлэйм Косметикс» в неуплате налогов за 2010 и 2011 годы на сумму свыше 3 млрд рублей. Обыски в офисах компании прошли еще на прошлой неделе. После того как информация о проблемах «Орифлэйм Косметикс» с российскими правоохранительными органами попала в СМИ, депозитарные расписки косметической компании подешевели на 6,7%, до 137,1 шведской кроны за бумагу на торгах Стокгольмской биржи.

Полицейские не исключают, что после изучения документов возбудят в отношении руководства компании «Орифлэйм Косметикс» уголовное дело по ст. 199.2 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере»). По версии силовиков, компания занижала свои доходы для того, чтобы отчислить меньше налогов в бюджет России. 

Если вина коммерсантов будет доказана судом, то им грозит наказание в виде штрафа от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 6 лет. В самой компании уверяют, что всё и всегда платили вовремя и никаких претензий со стороны проверяющих к ним раньше не было.

Источники «Известий» в МВД утверждают, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении неопределенного круга лиц «Орифлэйм Косметикс» пока не принято.

— Идет доследственная проверка, в ходе обыска изъято очень много материалов, в том числе на электронных носителях, которые еще надо изучить, — сообщает информированный собеседник в МВД.

Официально претензии к косметической компании ни в МВД, ни в ФНС до окончания проверки и принятия процессуального решения не комментируют.

Как рассказал «Известиям» директор по корпоративным вопросам «Орифлэйм» в России и странах СНГ Сергей Большаков, в московском офисе компании на улице Усачева и в логистическом центре в Ногинском районе Подмосковья действительно в конце прошлой недели побывали полицейские, которые произвели выемку документов. 

По словам Большакова, визит сотрудников МВД РФ в компанию связан с налоговой проверкой, которую представители 48-й налоговой инспекции города Москвы (где зарегистрирована компания) проводят в компании с 2012 года. 

— Налоговиков интересуют отчисления компании за 2008 и 2011 годы, однако за всё время, что идет проверка, никаких официальных претензий к «Орифлэйм Косметикс» у проверяющих не разу не было, — утверждает Большаков. — Мы вообще не понимаем, в чем нас сейчас пытаются обвинить, никаких официальных документов с претензиями ни от налоговой, ни от полицейских мы до сих пор не получили. 

По его данным, у «Орифлэйм Косметикс» нет сейчас и судебных разбирательств с российскими налоговыми органами в арбитражных судах.

Претензии налоговиков и силовиков к компании «Орифлэйм Косметикс» связаны с занижением доходов, направленных на снижение налоговых отчислений в российский бюджет в период 2008–2010 годов. Руководство «Орифлэйм Косметикс» подозревают, что компания выплатила всю фактическую прибыль с января 2008 года по октябрь 2010 года — а это более 2 млрд рублей — головному офису в Нидерландах под видом лицензионных платежей. Кроме того, в этот же период компания завышала расходы при расчетах со своими подрядчиками. Как считают в ФНС, в результате нарушений законодательства «Орифлэйм Косметикс» российский бюджет мог недополучить свыше 3 млрд рублей в виде налогов на прибыль и около 1,5 млрд рублей штрафов и пеней.

Как следует из аудированного годового отчета Oriflame, выручка компании в России в 2012 году составила €460 млн, в 2013-м — €418,7 млн, прибыль на местном рынке не раскрывается. Общая выручка Oriflame в 2013 году составила €1,4 млрд, прибыль — €78,6 млн.

По данным базы СПАРК, с 2009 года компания «Орифлэйм Косметикс» показывала в основном убытки. Так, в том же 2009 году он составил 1,7 млрд рублей, годом позже — 69,3 млн рублей, в 2011-м году — 71,5 млн рублей. В 2012 году была наконец прибыль — 784,9 млн рублей. И в 2013-м снова убытки — уже на 129,3 млн рублей. У фирмы два учредителя — это нидерландская компания с ограниченной ответственностью «Орифлэйм Холдинг Б.В.» (у нее 96,71%) и немецкая «Орифлэйм Козметик — Фертрибс Гмбх Дойчлэнд» (3,29%).

За последние два года, как следует из базы арбитражных судов, компания «Орифлэйм Косметикс» не раз оспаривала в Девятом арбитражном апелляционном суде постановления центральной акцизной таможни о выплате таможенных платежей с учетом выплаты лицензионных платежей в рамках договора коммерческой субконцессии за использование интеллектуальной собственности торговой марки «Орифлэйм Косметикс В.Б». Также с компанией судились московская областная таможня, смоленская таможня, ФТС РФ и судебные приставы.

Как следует из судебных документов, с которыми ознакомились «Известия», суммы оспариваемых претензий были в сотни раз ниже, чем нынешние претензии силовиков. По данным таможни, сокрытие компании лицензионных платежей в 2012 году занизило таможенную пошлину и выплаченные налоги на сумму 18,9 тыс. рублей. В том же году таможенники судились с компанией и за еще меньшие суммы недоплат — 3,4 тыс. рублей, 1,7 тыс. рублей и 1,05 тыс. рублей. В 2013-м суммы исков тоже не превышали 2 тыс. рублей. Арбитраж всегда принимал сторону таможенников.

Сергей Большаков из «Орифлэйм» считает эти споры с таможней скорее техническими, чем юридическими.

— Работа компании во всем мире строится на принципе соблюдения законодательства страны осуществления деятельности и норм международного права, поэтому наша компания максимально открыта к сотрудничеству с правоохранительными органами, которым предоставляются все запрашиваемые документы, — говорит Большаков.

По его словам, несколько независимых российских и международных экспертов и консультантов подтвердили налоговую позицию «Орифлэйм» в том, что она «соответствует действующему местному и международному законодательству». Однако назвать «Известиям» фамилии экспертов и компании отказались.

Елизавета Маетная, Александр Раскин 
Известия
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

  • Сейлз-хаусы обречены: как Programmatic делает работу с п ... (1)
    у каждого программатика несколько уровней доступа, коэффициентами вкидывается какой-то бюджет на каждый из ...
  • Матрас (1)
    Берите сразу ортопедическую модель. И обязательно от надёжного производителя.
  • Гостиная (1)
    Обычно мебель под стиль интерьера подбирают. Хотя есть и универсальные варианты.
  • Шкаф (1)
    Я себе хочу конечно шкаф купе прикупить. Он гораздо вместительнее. Только пока с выбором не определюсь.
  • Обеденный стол (1)
    Из дерева конечно практичнее будет. Только он вам дороже обойдётся.
  • Стол и стулья (1)
    Вот и я сейчас выбором мебели занимаюсь. Нужны качественные варианты.
  • Мебель для кабинета (1)
    Актуальная тема. Мы тоже сейчас обустройством кабинета занимаемся.
  • Выбор БК (9)
    Сегодня очень многие в сети интернет проводят свой досуг. И каждый старается, чтобы это время прошло с ...
  • Вопрос по ремонту (4)
    Ну да, без инструментов самостоятельно ремонт сложно делать, особенно когда придется ровнять стены.
  • Хобби
    Друзья, мне вот интересно, чем Вы любите заниматься в свободное время, куда ходите,что делаете?

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.01.2020 - 06:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация