Статьи

Как создатель American Apparel навредил компании

Как создатель American Apparel навредил компании

American Apparel получила инвестиции, которые спасут её от краха. Разбираемся, почему крупнейший производитель одежды США который год не может справиться с трудностями.

На этой неделе марка одежды American Apparel наконец получила 25 миллионов долларов инвестиций от Standard General. Эта сделка позволит компании снова избежать разорения: её кредитор Lion Capital требовал немедленно выплатить 10 миллионов долларов долга. Производитель культовой американской одежды переживает не лучшие времена — с 2010 года убыток составил 270 миллионов долларов. И дело не только в кризисе, сказавшемся на покупательском спросе. Сооснователь и директор компании Дов Чарни вместо главной движущей силы в последние годы превратился в источник скандалов и проблем, которые сильно сказались на репутации бренда. Вот как это случилось.

Ставка на провокацию

Чарни перебрался из Монреаля в США, быстро забросил учёбу в университете Коннектикута, чтобы на одолженные у отца деньги заняться производством футболок в Калифорнии. Но его первый стартап прогорел. В Лос-Анджелесе он познакомился с представителями корейской диаспоры, которая доминировала на рынке недорогой одежды. В 1998 году Чарни создал с местными компаньонами марку American Apparel, её первый слоган гласил: «Два корейца и еврей выпускают футболки».

Со временем компания разрослась до национального гиганта, чьи акции торгуются на бирже. American Apparel имеет 249 магазинов в 20 странах, владеет самой большой в стране текстильной фабрикой, где 3 300 сотрудников производят по миллиону товаров в месяц, а годовая выручка составляет 633 миллиона долларов.

Своей известностью компания во многом обязана провокационной рекламе: к примеру, в её вещах позировали порнозвёзды Лорен Феникс, Шарлотт Стокели и Фэй Рейган. Но со временем провокации перестали генерировать продажи: в 2009 году компания едва избежала банкротства — ей помог 80-миллионный заём Lion Capital. Сейчас подобная рекламная стратегия у многих вызывает сомнения. Модники не понимают, зачем переплачивать за простую майку, если в Gap она стоит дешевле — провокационное оформление витрин не заставляет их зайти в магазин. И дело не только в том, что мир становится более консервативным.

Дов Чарни, сооснователь и директор компании American Apparel

Секс-скандалы

Сооснователь компании Чарни был главным носителем скандального бунтарского духа в компании. Среди его сомнительных достижений — мастурбация во время интервью о бизнесе и многочисленные обвинения в сексуальных домогательствах. Ещё в середине 2000-х сотрудницы компании стали обращаться в суд. Предприниматель все обвинения отрицал, но в 2006 году American Apparel пришлось выплатить 1,3 миллиона долларов в качестве досудебного соглашения Мэри Нельсон, которая обвиняла Чарни в создании невыносимых условий на работе. После этого случая новых сотрудников обязали подписывать документ о том, что они осведомлены об особой «сексуально заряженной» атмосфере внутри компании.

Тем не менее в 2011 году 18-летняя продавщица Ирэн Моралес снова пожаловалась на Чарни. Она утверждала, что предприниматель превратил её в «сексуальную рабыню», заставив против её воли заниматься с ним сексом. С подобными обвинениями выступили и другие сотрудницы. Чарни утверждал, что девушки общались с ним по доброй воле, и в доказательство представил фото обнажённой Моралес, которые она сама прислала ему на телефон. В то же время недавно появились слухи, что бизнесмену всё же пришлось заплатить девушке шестизначную сумму, чтобы замять дело. Эти проблемы ничему не научили Чарни, и он продолжает давать инфоповоды жёлтой прессе: недавно появилась видеозапись того, как он танцует нагишом.

Рекламная кампания American Apparel

Рекламная кампания American Apparel

Отношение к работникам

Сам бизнесмен описывает себя как человека чуждого условностям. В частности, он проводит видеоконференции с топ-менеджерами, лежа в кровати без рубашки. Кроме того, он может достаточно резко отчитать сотрудников магазинов. К примеру, в 2012 году он был недоволен уровнем продаж в Малибу. «Тебе надо в......ть, п..ор. Где твоя ё...ая креативность? Возьми б...ей в бикини и иди с ними на хайвэй, размахивайте там ё...ым американским флагом» — такой разговор Чарни с управляющим магазина Майклом Бамблисом записала камера. Впоследствии юрист компании заявил, что Бамблис был безынициативным сотрудником, которого вскоре пришлось уволить.

При этом сам бизнесмен позволял себе многое, и это тоже стало причиной скандала. В июне совет директоров поставил вопрос о его смещении с поста CEO за три года до окончания контракта из-за различных проступков. Помимо сексуальных домогательств, его уличили в трате денег на личные нужды.

При этом компания экономила на персонале: в 2008 году полиция обнаружила на фабрике в Лос-Анджелесе 1 500 незаконных трудовых мигрантов — треть от общего числа сотрудников. Компанию обязали их уволить и нанять людей официально.

Рекламная кампания American Apparel

Рекламная кампания American Apparel

Рекламная кампания American Apparel

Безумный менеджмент

В 2013 году American Apparel построила автоматизированный логистический комплекс La Mirada, который должен был помочь экономить 5 миллионов долларов в год. Но задержки с поставками, проблемы с программным обеспечением и недостаточная подготовка персонала привели к тому, что некоторые покупатели получали пустые посылки.

Чтобы исправить положение, Чарни переехал жить в комплекс — даже спал там, с рацией на груди. Совет директоров счёл это одним из проявлений его безумного менеджмента. Тем не менее проблемы с логистикой стоили компании 15 миллионов долларов.

Другой особенностью уникального метода управления Чарни являются разговоры по телефону. Он держит на линии несколько собеседников одновременно. Выглядит это так: «Это моя мама, позвольте мне ответить, повисите на линии... ой, а это финансисты звонят, минуточку... потерпите ещё немного... о, чёрт, секунду». Возможно, в какой-то момент партнёры устали терпеть. После сделки с Standard General его доля в компании составит 43 %, но он не сможет голосовать без согласия инвестфонда, лишится места в совете директоров и не будет занимать какой-либо руководящий пост до завершения внутреннего расследования.

Рекламная кампания American Apparel

Рекламная кампания American Apparel

Неудачные шутки

Впрочем, и без харизматичного Чарни в American Apparel достаточно людей, способных спровоцировать новый скандал. На неделе SMM-менеджер компании разместил в корпоративном блоге в Tumblr снимок падения шаттла Challenger, перепутав его с фотографией фейерверка, посвящённого Дню независимости США.

the-village.ru
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация