Новости

В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

 В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

На сигареты может быть установлена минимальная цена — законопроект об этом разработал депутат Виктор Звагельский. Его документ ставит под удар около 20% рынка

С 1 апреля 2015 г. на сигареты может быть введена единая минимальная цена, законопроект подготовил зампред комитета Думы по экономической политике Виктор Звагельский. Его предложение состоит в том, что с 2015 г. минимальная цена пачки сигарет составит 55 руб. и будет пересматриваться по мере изменения акциза, а также индексироваться — на показатель инфляции.

Представитель Звагельского говорит, что депутат направил законопроект в правительство, планирует получить замечания, доработать документ, после чего вносить его официально в Госдуму. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что документ получен, позиция будет сформулирована позже. Сотрудник Минфина сообщил, что знаком с содержанием документа. В Минздраве на запрос «Ведомостей» не ответили.

Представитель Звагельского объяснила, что сейчас производители табачных изделий сами устанавливают цены, в том числе минимальную, и таким образом могут сохранять ценовую доступность табака, а для борьбы с курением нужно, чтобы сигареты дорожали, поэтому и нужно законодательно установить минимальную цену.

Запрет на рекламу табака сделал цену единственным методом конкуренции, некоторые производители занижают цену даже в убыток себе, подтверждает мнение представителя Звагельского директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.

На Петербургском экономическом форуме министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила, что пачка сигарет должна стоить 220 руб.: «Мы были на это настроены, но нам приходится учитывать макроэкономические моменты, чтобы, к сожалению, более медленно к этому приходить».

Российские производители (Погарская сигаретно-сигарная фабрика, «Переславль-табак», «Донской табак», ЮТФ и «Усмань-табак») возмущены идеей Звагельского и написали министру финансов Антону Силуанову (копия есть у «Ведомостей»): «Целью введения такого механизма являются устранение конкуренции на рынке и его монополизация». Законопроект Звагельского подрывает основы рыночной экономики, фактически уничтожая конкуренцию и концентрируя табачную отрасль в руках транснациональных корпораций, а вопросами конкуренции в России занимается ФАС, заявил исполнительный директор «Донского табака» Сергей Романов.

Сейчас по закону на всех табачных изделиях должна быть указана максимальная розничная цена, а минимальная не может быть ниже 75% от нее; самая дешевая пачка стоит 39 руб., в 2015 г. рост акцизов поднимет ее цену до 43 руб. Как говорит директор по корпоративным вопросам Imperial Tobacco Карл-Хайнц Фельберг, сигареты дешевле 55 руб. занимают 65% рынка, в некоторых регионах — до 85%.

55 руб. за пачку неподъемны для потребителей низкого ценового сегмента, тем более что на рынке присутствует нелегально ввезенная продукция из Белоруссии и Казахстана по 25 руб. за пачку, говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый: если закон Звагельского заработает, контрабанда потечет в Россию с удвоенной силой. За последние три года 5-8% прежде прозрачного российского табачного рынка ушли в тень, принятие нового законопроекта только усугубит ситуацию, соглашается Романов.

Если законопроект Звагельского будет принят, под удар подпадет около 20% рынка в натуральном выражении, соглашаются два менеджера крупных табачных компаний.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 11:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация