Новости

В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

 В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

На сигареты может быть установлена минимальная цена — законопроект об этом разработал депутат Виктор Звагельский. Его документ ставит под удар около 20% рынка

С 1 апреля 2015 г. на сигареты может быть введена единая минимальная цена, законопроект подготовил зампред комитета Думы по экономической политике Виктор Звагельский. Его предложение состоит в том, что с 2015 г. минимальная цена пачки сигарет составит 55 руб. и будет пересматриваться по мере изменения акциза, а также индексироваться — на показатель инфляции.

Представитель Звагельского говорит, что депутат направил законопроект в правительство, планирует получить замечания, доработать документ, после чего вносить его официально в Госдуму. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что документ получен, позиция будет сформулирована позже. Сотрудник Минфина сообщил, что знаком с содержанием документа. В Минздраве на запрос «Ведомостей» не ответили.

Представитель Звагельского объяснила, что сейчас производители табачных изделий сами устанавливают цены, в том числе минимальную, и таким образом могут сохранять ценовую доступность табака, а для борьбы с курением нужно, чтобы сигареты дорожали, поэтому и нужно законодательно установить минимальную цену.

Запрет на рекламу табака сделал цену единственным методом конкуренции, некоторые производители занижают цену даже в убыток себе, подтверждает мнение представителя Звагельского директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.

На Петербургском экономическом форуме министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила, что пачка сигарет должна стоить 220 руб.: «Мы были на это настроены, но нам приходится учитывать макроэкономические моменты, чтобы, к сожалению, более медленно к этому приходить».

Российские производители (Погарская сигаретно-сигарная фабрика, «Переславль-табак», «Донской табак», ЮТФ и «Усмань-табак») возмущены идеей Звагельского и написали министру финансов Антону Силуанову (копия есть у «Ведомостей»): «Целью введения такого механизма являются устранение конкуренции на рынке и его монополизация». Законопроект Звагельского подрывает основы рыночной экономики, фактически уничтожая конкуренцию и концентрируя табачную отрасль в руках транснациональных корпораций, а вопросами конкуренции в России занимается ФАС, заявил исполнительный директор «Донского табака» Сергей Романов.

Сейчас по закону на всех табачных изделиях должна быть указана максимальная розничная цена, а минимальная не может быть ниже 75% от нее; самая дешевая пачка стоит 39 руб., в 2015 г. рост акцизов поднимет ее цену до 43 руб. Как говорит директор по корпоративным вопросам Imperial Tobacco Карл-Хайнц Фельберг, сигареты дешевле 55 руб. занимают 65% рынка, в некоторых регионах — до 85%.

55 руб. за пачку неподъемны для потребителей низкого ценового сегмента, тем более что на рынке присутствует нелегально ввезенная продукция из Белоруссии и Казахстана по 25 руб. за пачку, говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый: если закон Звагельского заработает, контрабанда потечет в Россию с удвоенной силой. За последние три года 5-8% прежде прозрачного российского табачного рынка ушли в тень, принятие нового законопроекта только усугубит ситуацию, соглашается Романов.

Если законопроект Звагельского будет принят, под удар подпадет около 20% рынка в натуральном выражении, соглашаются два менеджера крупных табачных компаний.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2019 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация