Новости

Подземные переходы отдадут сетевым кафе и салонам связи

Подземные переходы отдадут сетевым кафе и салонам связи

Магазины «МегаФона», «Евросети», кофейни сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз», аптечные киоски сети А5 могут заменить нынешних торговцев в столичных переходах

До конца года в подуличных пешеходных переходах появятся первые торговые павильоны брендовых сетевых кофеен, кондитерских, аптек и салонов сотовой связи. Как рассказал «Известиям» источник в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, свою заинтересованность в аренде мест в переходах уже выразили ряд компаний, среди которых «Кофе Хауз», «Шоколадница», кафе «Волконский», аптека А5. Согласно разработанной концепции, отдельные торговые стеклянные павильоны будут в три раза больше по площади, чем существующие, и не будут мешать пассажиропотоку. В переходах с высоким пассажиропотоком из торговых объектов могут появиться вендинговые аппараты.

— В течение 2 лет планируется модернизировать подуличное пространство, в частности, оптимизировать общие площади размещения торговых точек и изменить внешний вид павильонов. Концепция размещения новых торговых объектов практически разработана. Планируется, что новые павильоны будут сделаны из безопасного стекла и металла. Площадь отдельных помещений будет расширена до 25–30 м, таким образом, пассажиры смогут зайти внутрь и находиться в кафе или магазине, не мешая пассажиропотоку, — пояснил источник в департаменте. — Договоренность об участии в будущем тендере подтвердили многие крупные брендовые компании. Среди них салоны сотовой связи «МегаФон», «Евросеть», кофейни «Шоколадница», «Кофе Хауз», пекарни-кондитерские «Волконский» и «Хлеб Насущный», аптека А5 и мастерская по изготовлению ключей и ремонту обуви «Секундочка».

В настоящее время доход метрополитена из внебилетных источников составляет около 4,5 млрд рублей в год. При этом реклама приносит 2,8 млрд рублей, а остальные 1,7 млрд — предоставление площадей для торговли в переходах. Cейчас в 300 подуличных переходах работают около 2,5 тыс. торговых точек.

— При существующей системе организации торговли в подуличных переходах, предусматривающую субаренду площадей, метрополитен в конечном счете получает около 9 тыс. рублей за 1 кв. м в месяц. При этом большая часть средств оседает на уровне крупных арендаторов, — рассказали в департаменте. — Наша задача заключается в том, чтобы создать абсолютно понятный и прозрачный механизм определения рыночной ставки. В случае исключения возможности субаренды и передачи всей суммы за аренду площадей метрополитену, стоимость 1 кв. м может достигать 15 тыс. рублей в месяц — такой уровень подтвердили все сетевики. Мы создадим новую схему торговли, которая будет комфортна для пассажиров, а также позволит приобретать качественные товары известных брендов. Там, где высокий пассажиропоток, торговых точек вообще не будет, максимум — вендинговые аппараты.

Генеральный директор сети кофеен «Шоколадница» Татьяна Шестерина подтвердила заинтересованность компании в размещении в подуличных переходах, однако отметила, что, скорее всего, это будет формат не кофейни, а кофепойнта — точки быстрого приготовления и выдачи кофе.

Директор по развитию пекарни «Волконский» Анатолий Бредихин отметил, что потенциально их компания всегда готова рассмотреть новые возможности размещения.

— На московском рынке станции метрополитена являются важным генератором трафика покупателей. Если посмотреть на опыт иностранных городов, например Парижа, Берлина, Мюнхена, Стокгольма, Хельсинки, то узловые станции метрополитена и пригородных поездов уже давно воспринимаются как центры притяжения, где всегда можно найти предприятия общественного питания, аптеки, свежую прессу, товары повседневного спроса. При этом, в отличие от России, еда в метро не обязательно дешевая. Там успешно работают предприятия высокого уровня и цен, — сказал Бредихин.

Руководитель отдела по связям с общественностью сети «Кофе Хауз» Анна Кондратьева подчеркнула, что так как метрополитен считается первым перевозчиком по трафику и пассажироперевозкам в Москве, то любая компания заинтересована предоставлять горожанам и гостям столицы свои услуги.

Координатор совета ассоциации «Арендаторы подземных пешеходных переходов столицы» Сергей Марков считает, что появление сетевиков в подземных переходах метрополитена нанесет серьезный удар по малому бизнесу.

— Даже если рядом с сетевой кофейней останется ларек по продаже булочек, кофейня сначала снизит цену, чтобы переманить клиентов, а когда бизнесмен будет вынужден уйти из перехода, не выдержав конкуренции, цены будут, наоборот, взвинчены, — заявил Марков. — Это обычная схема сетевиков по вытеснению конкурентов и на поверхности. Таким образом, пострадают и представители малого бизнеса, и покупатели.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас уверен, что сетевые компании заинтересованы в размещении своих точек в переходах, независимо от того, имеются ли стационарные объекты на поверхности в пешей доступности от перехода или нет.

— Площадей для размещения новых точек на поверхности всё меньше, конкуренция высокая, и переход в подземное пространство целесообразен, — пояснил он. — Кроме того, кофейня или аптека даже в самом широком переходе будут находиться в непосредственной близости от проходящих пассажиров, и непременно привлекут их внимание. Сетям будет выгодно спуститься вниз, даже если на поверхности перехода уже есть аналогичная точка: все-таки это будет совершенно другой формат. 

Никитас добавил, что в Москве средняя продолжительность маршрута составляет полчаса — этого времени как раз достаточно, чтобы перекусить. 

— Люди постоянно торопятся и настроены в переходе на быструю покупку — так что, вероятно, будут покупать кофе и товары именно в дорогу. Скорее всего, и сами точки будут располагать к этому: столиков будет минимальное количество, пространство будет компактным. При этом, чтобы у потребителей не было прямой ассоциации с полноценными точками сети, было бы правильно немного изменить название объектов в переходе, например, с «Кофе Хауз» на «Кофе Хауз-экспресс», — заключил эксперт.

"Известия"
Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация