Новости

Девелоперы разъехались по провинциям

Девелоперы разъехались по провинциям

Тюмень и Екатеринбург лидируют по вводу торговых центров

Снижение темпов строительства не мешает шведской группе IKEA оставаться крупнейшим в России собственником недвижимости. В прошлом году компании в 11 регионах страны принадлежало 1,7 млн кв. м, пригодных к аренде. Остальные 13,1 млн кв. м торговой недвижимости делят между собой российские и турецкие компании. Но в отличие от прежних лет, когда крупные объекты строились только в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас девелоперы охотно идут в регионы.

В 2013 году в России было введено примерно 2,5 млн кв. м. торговых площадей, из них только 22% пришлись на Москву (около 500 тыс. кв. м) и Санкт-Петербург (320 тыс. кв. м). Это следует из подсчетов, предоставленных “Ъ” агентством «Infoline-Аналитика». Среди региональных лидеров по объему ввода торговой недвижимости оказались Тюмень (240 тыс. кв. м), Екатеринбург (198 тыс. кв. м), Белгород (150 тыс. кв. м) и Уфа (134 тыс. кв. м). По данным компании «Магазин магазинов», объем ввода торговых площадей в 2013 году составил 1,2 млн кв. м., уровень прироста составил 10%. Среди крупных объектов, открывшихся в прошлом году,— «МегаГринн» (150 тыс. кв. м) в Белгороде, «Акварель» (122 тыс. кв. м) в Волгограде, «Планета» (134 тыс. кв. м) в Уфе, «Аура» (122 тыс. кв. м) в Ярославле и «Аэро Парк» (121 тыс. кв. м) в Брянске.

В 2013 году лидером по объему ввода торговых площадей оказалась группа «Ташир» Самвела Карапетяна — пять центров общей площадью 260 тыс. кв. м. Группа также считается одним из самых крупных владельцев торговой недвижимости в стране: в ее портфеле 755 тыс. кв. м арендопригодных площадей. На втором месте — корпорация «Гринн» курского бизнесмена Николая Грешилова — 150 тыс. кв. м (общий объем портфеля 284 тыс. кв. м), на третьем австрийский холдинг Immofinanz — 146 тыс. кв. м (всего 294 тыс. кв. м). Другие крупные региональные застройщики — «Росевродевелопмент» Сергея Гришина — 134 тыс. кв. м, турецкий холдинг Renaissance Development — 122 тыс. кв. м и принадлежащий французской Auchan «Иммошан Россия» — 121, 8 тыс. кв. м. Шведская IKEA, владеющая в России 1,7 млн кв. м, по-прежнему возглавляет рейтинг крупных владельцев торговой недвижимости, хотя в последние годы компания сократила объемы строительства (см. подробнее таблицу).

Уровень обеспеченности торговыми площадями в регионах традиционно низкий. По данным «Магазина магазинов», в городах-миллионниках — 259 кв. м на 1 тыс. человек, в городах с населением от 500 тыс. человек — 172 кв. м, в городах, где проживает от 300 тыс. человек,— 126 кв. м.

В среднем по России рост арендных ставок составил примерно 5–7%, в Москве цены выросли более существенно, на 10–15%, говорится в исследовании InfoLine. «В Москве все торговые центры открываются с минимальной долей вакантных площадей, в регионах ситуация другая: например, в уфимской “Планете” в 2013 году были свободны 15–20% помещений, в ярославской “Ауре” — 10%»,— отмечает руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин.

Общий объем торговой недвижимости в России сейчас составляет 14,8 млн кв. м. На 2014 год запланирован ввод еще примерно 2 млн кв. м. При этом 50% из них готовятся к открытию в городах с населением менее 1 млн человек. По мнению господина Васюткина, наиболее перспективными для девелоперов в будущем станут Владивосток, Хабаровск, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Ставрополь, Пятигорск и Пермь — в этих городах фактически нет крупных торговых объектов, несмотря на довольно высокий уровень жизни.

Александра Мерцалова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

11.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 01:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация