Новости

Девелоперы разъехались по провинциям

Девелоперы разъехались по провинциям

Тюмень и Екатеринбург лидируют по вводу торговых центров

Снижение темпов строительства не мешает шведской группе IKEA оставаться крупнейшим в России собственником недвижимости. В прошлом году компании в 11 регионах страны принадлежало 1,7 млн кв. м, пригодных к аренде. Остальные 13,1 млн кв. м торговой недвижимости делят между собой российские и турецкие компании. Но в отличие от прежних лет, когда крупные объекты строились только в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас девелоперы охотно идут в регионы.

В 2013 году в России было введено примерно 2,5 млн кв. м. торговых площадей, из них только 22% пришлись на Москву (около 500 тыс. кв. м) и Санкт-Петербург (320 тыс. кв. м). Это следует из подсчетов, предоставленных “Ъ” агентством «Infoline-Аналитика». Среди региональных лидеров по объему ввода торговой недвижимости оказались Тюмень (240 тыс. кв. м), Екатеринбург (198 тыс. кв. м), Белгород (150 тыс. кв. м) и Уфа (134 тыс. кв. м). По данным компании «Магазин магазинов», объем ввода торговых площадей в 2013 году составил 1,2 млн кв. м., уровень прироста составил 10%. Среди крупных объектов, открывшихся в прошлом году,— «МегаГринн» (150 тыс. кв. м) в Белгороде, «Акварель» (122 тыс. кв. м) в Волгограде, «Планета» (134 тыс. кв. м) в Уфе, «Аура» (122 тыс. кв. м) в Ярославле и «Аэро Парк» (121 тыс. кв. м) в Брянске.

В 2013 году лидером по объему ввода торговых площадей оказалась группа «Ташир» Самвела Карапетяна — пять центров общей площадью 260 тыс. кв. м. Группа также считается одним из самых крупных владельцев торговой недвижимости в стране: в ее портфеле 755 тыс. кв. м арендопригодных площадей. На втором месте — корпорация «Гринн» курского бизнесмена Николая Грешилова — 150 тыс. кв. м (общий объем портфеля 284 тыс. кв. м), на третьем австрийский холдинг Immofinanz — 146 тыс. кв. м (всего 294 тыс. кв. м). Другие крупные региональные застройщики — «Росевродевелопмент» Сергея Гришина — 134 тыс. кв. м, турецкий холдинг Renaissance Development — 122 тыс. кв. м и принадлежащий французской Auchan «Иммошан Россия» — 121, 8 тыс. кв. м. Шведская IKEA, владеющая в России 1,7 млн кв. м, по-прежнему возглавляет рейтинг крупных владельцев торговой недвижимости, хотя в последние годы компания сократила объемы строительства (см. подробнее таблицу).

Уровень обеспеченности торговыми площадями в регионах традиционно низкий. По данным «Магазина магазинов», в городах-миллионниках — 259 кв. м на 1 тыс. человек, в городах с населением от 500 тыс. человек — 172 кв. м, в городах, где проживает от 300 тыс. человек,— 126 кв. м.

В среднем по России рост арендных ставок составил примерно 5–7%, в Москве цены выросли более существенно, на 10–15%, говорится в исследовании InfoLine. «В Москве все торговые центры открываются с минимальной долей вакантных площадей, в регионах ситуация другая: например, в уфимской “Планете” в 2013 году были свободны 15–20% помещений, в ярославской “Ауре” — 10%»,— отмечает руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин.

Общий объем торговой недвижимости в России сейчас составляет 14,8 млн кв. м. На 2014 год запланирован ввод еще примерно 2 млн кв. м. При этом 50% из них готовятся к открытию в городах с населением менее 1 млн человек. По мнению господина Васюткина, наиболее перспективными для девелоперов в будущем станут Владивосток, Хабаровск, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Ставрополь, Пятигорск и Пермь — в этих городах фактически нет крупных торговых объектов, несмотря на довольно высокий уровень жизни.

Александра Мерцалова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

11.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2020 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация