Статьи

Как монетизируются онлайн-мессенджеры

Как монетизируются онлайн-мессенджеры

Пока мессенджер WhatsApp оставляет свое приложение свободным от рекламы, его конкуренты пытаются заработать на дополнительных сервисах

Компании, владеющие популярными мессенджерами Line, Kakao и WeChat, ищут способы заработать на дополнительных сервисах — играх, корпоративных аккаунтах — и одновременно сделать так, чтобы их попытки получить прибыль не напугали пользователей.

Так, у Line, одного из самых популярных мессенджеров в Азии, три источника выручки. Он активно зарабатывает на играх, встроенных в приложение: пользователи игр покупают различные виртуальные предметы. Кроме того, компания продает стикеры в виде персонажей из мультфильмов, которые можно использовать в сообщениях.

Наконец, компании и знаменитые люди платят сервису, чтобы иметь возможность отправлять рекламные сообщения пользователям мессенджера через свои аккаунты. Пользователи получают рекламные сообщения только в том случае, если они сами подписались на эти аккаунты. Если пользователь считает, что с того или иного аккаунта приходит слишком много рекламы, он может заблокировать его. В Японии владельцы корпоративных аккаунтов Line платят больше в том случае, если привлекают больше пользователей и отправляют больше сообщений.

«Вместо того чтобы полагаться на одну бизнес-модель, мы пытаемся комбинировать разные модели заработка», — сообщил директор по маркетингу и стратегии Line Юн Масуда на пресс-конференции в Токио на прошлой неделе. В IV квартале 2013 г. выручка Line составила 12,2 млрд иен ($120 млн), что в 5 раз больше, чем годом ранее.

Самый популярный в Южной Корее мессенджер Kakao Talk использует те же, что и Line, способы монетизации. Одна из самых успешных игр Kakao называется Anipang, в нее пользователи могут поиграть прямо в приложении. Также Kakao, не раскрывающая финансовые показатели, продает брендам и знаменитостям вроде певца Псая возможность отправлять сообщения и обновления своим подписчикам. По словам гендиректора Kakao Сиргу Ли, компания сейчас экспериментирует еще с 7-8 новыми проектами, чтобы найти новые источники дохода. Масуда из Line говорит, что его компания тоже изучает новые возможности для заработка, например музыкальную дистрибуцию и электронную коммерцию.

Китайский мессенджер WeChat, разработанный местным интернет-гигантом Tencent, в прошлом году добавил в приложение сервис электронных платежей. Так же как Line и Kakao, WeChat зарабатывает на платежах в играх.

А мессенджер WhatsApp, недавно приобретенный Facebook за $19 млрд, напротив, предлагает пользователям простой сервис, не добавляя в него дополнительные услуги. Но аналитики считают, что такая стратегия серьезно ограничивает способность компании зарабатывать деньги: несмотря на 450 млн пользователей в месяц, выручка WhatsApp в прошлом году составила $20 млн. Но, имея в акционерах Facebook, компания может себе позволить просто работать на рост базы пользователей.«Монетизация не является нашим приоритетом, — заявил недавно основатель WhatsApp Ян Кум. — Мы сфокусированы на росте».

Юро Осава, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

04.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация