Статьи

Как монетизируются онлайн-мессенджеры

Как монетизируются онлайн-мессенджеры

Пока мессенджер WhatsApp оставляет свое приложение свободным от рекламы, его конкуренты пытаются заработать на дополнительных сервисах

Компании, владеющие популярными мессенджерами Line, Kakao и WeChat, ищут способы заработать на дополнительных сервисах — играх, корпоративных аккаунтах — и одновременно сделать так, чтобы их попытки получить прибыль не напугали пользователей.

Так, у Line, одного из самых популярных мессенджеров в Азии, три источника выручки. Он активно зарабатывает на играх, встроенных в приложение: пользователи игр покупают различные виртуальные предметы. Кроме того, компания продает стикеры в виде персонажей из мультфильмов, которые можно использовать в сообщениях.

Наконец, компании и знаменитые люди платят сервису, чтобы иметь возможность отправлять рекламные сообщения пользователям мессенджера через свои аккаунты. Пользователи получают рекламные сообщения только в том случае, если они сами подписались на эти аккаунты. Если пользователь считает, что с того или иного аккаунта приходит слишком много рекламы, он может заблокировать его. В Японии владельцы корпоративных аккаунтов Line платят больше в том случае, если привлекают больше пользователей и отправляют больше сообщений.

«Вместо того чтобы полагаться на одну бизнес-модель, мы пытаемся комбинировать разные модели заработка», — сообщил директор по маркетингу и стратегии Line Юн Масуда на пресс-конференции в Токио на прошлой неделе. В IV квартале 2013 г. выручка Line составила 12,2 млрд иен ($120 млн), что в 5 раз больше, чем годом ранее.

Самый популярный в Южной Корее мессенджер Kakao Talk использует те же, что и Line, способы монетизации. Одна из самых успешных игр Kakao называется Anipang, в нее пользователи могут поиграть прямо в приложении. Также Kakao, не раскрывающая финансовые показатели, продает брендам и знаменитостям вроде певца Псая возможность отправлять сообщения и обновления своим подписчикам. По словам гендиректора Kakao Сиргу Ли, компания сейчас экспериментирует еще с 7-8 новыми проектами, чтобы найти новые источники дохода. Масуда из Line говорит, что его компания тоже изучает новые возможности для заработка, например музыкальную дистрибуцию и электронную коммерцию.

Китайский мессенджер WeChat, разработанный местным интернет-гигантом Tencent, в прошлом году добавил в приложение сервис электронных платежей. Так же как Line и Kakao, WeChat зарабатывает на платежах в играх.

А мессенджер WhatsApp, недавно приобретенный Facebook за $19 млрд, напротив, предлагает пользователям простой сервис, не добавляя в него дополнительные услуги. Но аналитики считают, что такая стратегия серьезно ограничивает способность компании зарабатывать деньги: несмотря на 450 млн пользователей в месяц, выручка WhatsApp в прошлом году составила $20 млн. Но, имея в акционерах Facebook, компания может себе позволить просто работать на рост базы пользователей.«Монетизация не является нашим приоритетом, — заявил недавно основатель WhatsApp Ян Кум. — Мы сфокусированы на росте».

Юро Осава, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

04.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация