Новости

Как Facebook планирует заработать на WhatsApp

Как Facebook планирует заработать на WhatsApp

Выходец с Украины Ян Кум шесть лет назад пытался устроиться на работу в Facebook, но, к счастью, тогда ему там оказались не рады. Теперь же компания Марка Цукерберга согласилась выложить за мобильный мессенджер Яна Кума 19 млрд долл., а его самого ввести в свой совет директоров. 

WhatsApp позволит Facebook нарастить аудиторию, увеличить выручку, а также укрепить свое лидерство на рынке мессенджеров, считают аналитики.

Facebook заплатит за WhatsApp 4 млрд долл. наличными, 12 млрд — акциями и еще 3 млрд долл. — ограниченными акциями. Цукерберг предложил Яну Куму, с которым он знаком уже около двух лет, приобрести его сервис в начале февраля за совместным ужином. Финальная точка в сделке была поставлена в День святого Валентина, когда гендиректор WhatsApp пришел к Цукербергу с упаковкой клубники в шоколаде для его жены. В итоге бизнесмены съели клубнику сами и утрясли финансовую сторону сделки, которая стала крупнейшей в отрасли с 2001 года. Тогда Time Warner провела слияние с AOL на 124 млрд долл.

WhatsApp позволяет отправлять сообщения другим пользователям приложения. Сервис, аудитория которого составляет сейчас 450 млн человек, можно установить на большую часть современных мобильных платформ: iOS, Android, Windows Phone и др. В отличие от стандартных услуг мобильных операторов сообщения через WhatsApp можно пересылать бесплатно в течение первого года пользования. Затем сервис обойдется клиентам в 99 центов в год. Пользователи также оплачивают передачу данных по мобильному Интернету. На данный момент аудитория WhatsApp увеличивается на 1 млн человек в день. По мнению Цукерберга, потенциально она может перевалить за один миллиард пользователей.

Покупка WhatsApp позволит Facebook убить сразу несколько зайцев. «Facebook избавился от одного из своих главных конкурентов в области обмена сообщениями, а также приобрел бизнес с лояльной аудиторией в 450 млн человек и колоссальной историей роста, но по ошеломительной цене», — считает аналитик Bloomberg Industries Пол Суини. Компания Цукерберга владеет схожим приложением — Facebook Messenger. Теперь наличие у Facebook сразу двух крупных игроков на рынке обмена мгновенными сообщениями оставит конкурентов далеко позади. «Приобретение Facebook — это настоящий кошмар для других компаний», — пояснил LA Times аналитик Alekstra Теро Куиттинен. На WhatsApp Facebook также сможет и неплохо заработать. По подсчетам Citi, если WhatsApp пойдет по пути своих конкурентов и продолжит монетизацию своего приложения, сервис может принести до 1,5—2 млрд долл. (в 2013 году выручка Facebook составила 7,9 млрд долл.). Примечательно, что в прошлом году выручка WhatsApp составила всего 20 млн долл. Однако мессенджеру есть с кого брать пример. Так, Viber, Line и WeChat зарабатывают на продаже стикеров, которые пользователи могут отсылать друг другу. Кроме этого, Line берет дополнительную плату за изменение интерфейса приложения, а также выпускает бесплатные мобильные игры, где можно совершать покупки за реальные деньги.

Аналитики, однако, полагают, что Facebook все же значительно переплатила за WhatsApp. Ранее японская интернет-компания Rakuten приобрела мессенджер Viber (также позволяет совершать звонки), аудитория которого составляет 300 млн человек. Однако если за каждого пользователя Rakuten заплатила 3 долл. наличными, то Faсebook — около 9 долл. (а с учетом акций цена составит 42 долл.). Facebook пришлось пойти на это, чтобы опередить другие крупные компании. Так, в прошлом году в СМИ появлялась информация о том, что приобрести WhatsApp может Google.

«Это безумные деньги. Они столько переплачивают, поскольку находятся в полном отчаянии из-за потери пользователей. Они пытаются возместить потери покупкой приложений с большой аудиторией», — сказал CNBC аналитик Enderle Group Роб Эндерли. По его мнению, Facebook необязательно скупать приложения для роста аудитории, поскольку таким образом компания получает пользователей только в текущий период времени. Facebook надо увеличивать приток пользователей, создавая для них новые возможности на уже существующем сайте, считает он. В 2013 году соцсеть потеряла около трети от своей молодежной аудитории в США, свидетельствует отчет GlobalWebIndex. Теперь молодые люди все чаще выбирают Tumblr, Snapchat, Pinterest и Instagram.

Топ-5 популярных мессенджеров

Глеб Костарев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 21:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация