Новости

Deloitte и Ernst & Young проверяют финансы "ВКонтакте"

Deloitte и Ernst & Young проверяют финансы "ВКонтакте"

Акционеры социальной сети фонд UCP и USM Holdings решили проверить финансы компании «ВКонтакте». Это сделают два крупных международных аудитора — Deloitte и Ernst & Young.

Генеральный директор USM Advisors Иван Стрешинский обеспокоен тем, что бывшие топ-менеджеры «ВКонтакте» стали консультировать UCP и оказывают влияние на сотрудников «ВКонтакте». Их работу также проверят в рамках аудита.

По словам источника РБК daily, близкого к руководству USM, проверку во «ВКонтакте» ведут две аудиторские компании — Deloitte (на ней ревизия финансово-хозяйственной деятельности) и Ernst & Young. «Контракт с последней был подписан в декабре 2013 года в присутствии представителей фонда UCP. Поэтому их (последующие. — РБК daily) заявления о необходимости обращения в правоохранительные органы (для расследования возможных злоупотреблений генерального директора Павла Дурова. — РБК daily) необоснованны»,  — отметил собеседник издания.

Источник РБК daily в руководстве социальной сети подтвердил информацию о том, что акционеры приняли решение провести аудиторскую проверку во «ВКонтакте». Собеседник издания говорит, что у USM Holdings есть подозрения в отношении Ильи и Игоря Перекопских — бывшего вице-президента и финансового директора компании. «Существует обеспокоенность, что средства уходили в другие компании, поэтому проводится проверка», — говорит собеседник РБК daily. Он добавил, что аудиторы Deloitte были приглашены в качестве независимых экспертов.

Во вторник UCP заявил о готовности обратиться в правоохранительные органы, если в течение недели не удастся провести проверку «ВКонтакте». По словам собеседника РБК daily в USM, фонд Ильи Щербовича такими заявлениями пытается морально давить на действующего гендиректора Павла Дурова. «Нас беспокоит то, что недавно работавшие во «ВКонтакте» лица, имевшие практически безграничные полномочия в компании, а сегодня являющиеся одними из основных (если не основными) объектами проводящихся расследований, теперь работают в UCP. В совет директоров поступают сигналы об их попытках оказывать влияние на сотрудников компании, что вызывает тревогу и вопросы об истинных намерениях развязанной информационной активности», — заявил РБК daily генеральный директор USM Advisors Иван Стрешинский.

«Это все полный бред и клевета. Жду на столе судебного решения, где подтверждено, что я что-то нарушил», — заявил РБК daily Илья Перекопский. Две недели назад он стал консультантом в фонде UCP (владеет 48% акций соцсети). Первые результаты аудиторских проверок USM рассчитывает получить через неделю.

Представитель фонда UCP, отказавшийся раскрывать свое имя, охарактеризовал заявление USM как «манипуляцию фактами». «Еще до того как мы стали акционерами «ВКонтакте», совет директоров компании принял решение о проведении независимой проверки Ernst & Young по вопросам, связанным с деятельностью некоторых компаний, аффилированных с г-ном Дуровым и существующих на деньги соцсети. Такое поручение было еще в начале 2013 года. И только сейчас они зашевелились», — рассказывает представитель фонда UCP.

Работу Deloitte в UCP называют несанкционированной. По словам источника в фонде, процесс проверки контролируется исполнительным директором «ВКонтакте» Дмитрием Сергеевым. «UCP настаивает на стандартной процедуре — совет директоров согласовывает работу сторонних аудиторов и дает им список вопросов, который составляют все акционеры компании. Аудиторы работают в закрытом режиме и докладывают о результатах проверки на очередном собрании совета директоров», — объяснил позицию фонда источник.

«Совет директоров принял решение о проверке взаимоотношений со связанными сторонами еще в ноябре прошлого года, и нас удивляют утверждения представителей UCP об отсутствии соответствующих поручений, — заявил РБК daily генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. — Мы рады, что после изменений в менеджменте «ВКонтакте» эти поручения стали выполняться. Считаем важным дождаться результатов, а не выдвигать в адрес гендиректора ничем не подтвержденные обвинения».

Новый акционер «ВКонтакте» Иван Таврин (12% акций соцсети) считает раздувание акционерного конфликта деструктивным для компании. «В частности, не вижу никаких оснований для заявлений о возможности возбуждения уголовных дел. У меня как акционера компании нет повода сомневаться в беспристрастности международных аудиторов, проводящих проверки во «ВКонтакте» в полной кооперации с Павлом Дуровым»,  — заявил он РБК daily.

Весной 2013 года 48% акций «ВКонтакте» были выкуплены фондом UCP, президентом которого является Илья Щербович, у бывших партнеров Павла Дурова, Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. В начале 2014 года г-н Дуров продал свою долю в 12% гендиректору «МегаФона» Ивану Таврину, в управлении гендиректора компании находятся почти 40% акций Mail.Ru Group. По итогам 2012 года выручка «ВКонтакте» составила 172 млн долл., чистая прибыль  — 1,01 млн долл. На сегодняшний день на сайте зарегистрированы свыше 230 млн пользователей. Его ежедневная аудитория составляет более 60 млн человек.

Евгений Красников, Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

20.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация