Анализ рынков

Онлайн-покупателями в России являются 71% активной интернет-аудитории

Онлайн-покупателями в России являются 71% активной интернет-аудитории

Онлайн-покупки в России ежемесячно совершают более 20 миллионов человек, что составляет 71% активной интернет-аудитории, сообщается в исследовании аналитического агентства Markswebb Rank & Report.

Онлайн-покупки в России ежемесячно совершают более 20 миллионов человек, что составляет 71% активной интернет-аудитории, сообщается в исследовании аналитического агентства Markswebb Rank & Report.

Исследование, по данным компании, проведено на основе онлайн-опроса при участии 3145 респондентов из разных городов России. Онлайн-покупкой в исследовании считается формирование заказа и ее возможная оплата в интернете.

Около 23% российских онлайн-покупателей, согласно опросу, проживают в Москве, около 8% — в Санкт-Петербурге и примерно 18% проживают в других городах с населением свыше 1 миллиона человек. В Москве доля онлайн-покупателей среди активной интернет-аудитории превышает 80%, в Санкт-Петербурге она составляет 79%, в небольших городах с населением от 100 до 500 тысяч — около 63%.

Структура покупателей по полу сильно зависит от товарной категории приобретаемого продукта. Например, среди онлайн-покупателей электроники большинство составляют мужчины — 61%. Среди онлайн-покупателей одежды и обуви 67% составляют женщины. В целом женщины составляют 54% аудитории интернет-покупателей.

Самой активной группой среди всех онлайн-покупателей являются женщины и мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, которые составляют, соответственно, 18% и 16% от всех пользователей интернет-магазинов. Меньше всего совершают онлайн-покупки женщины и мужчины в возрастной группе от 55 до 64 лет, занимая соответственно, 5% и 3% от числа интернет-покупателей в целом.

Доля онлайн покупателей, согласно исследованию, тем выше, чем выше уровень дохода. Например, в группе с доходом свыше 100 тысяч рублей на одного члена семьи доля онлайн-покупателей составляет 91%. Аналитики связывают этот показатель прежде всего с высокой покупательской способностью группы, а не с готовностью совершать именно онлайн-покупки.

Лидером среди товарных категорий в онлайн-магазинах стала одежда и обувь. Их ежемесячно приобретают 32% интернет-покупателей. На втором месте с показателем 23% — электроника, компьютеры и телефоны. Меньше всего приобретают онлайн диски с фильмами, музыкой и играми — только 5% покупателей.

Самым распространенным способом оплаты онлайн-покупок, составляющим 43% от всех способов, являются наличные деньги, которые передают курьеру при доставке товара. На втором месте — оплата банковской картой онлайн, которая применяется в 34%, при этом еще в 10% случаев оплата совершается картой, привязанной к платежной системе, в основном PayPal, то есть ее данные там сохранены, и каждый раз их вводить не требуется. Этот способ, по данным аналитиков, предпочитают покупатели с высоким достатком. Оплата покупок также совершается через электронные кошельки, например Qiwi или «Яндекс.Кошелек» (18%), банковской картой через терминал (18%) и через интернет-банк (13%).

Наличными чаще всего — в 48% случаев — оплачивают онлайн-покупку бытовой техники. С помощью оплаты банковской картой онлайн в большинстве случаев — 53% — покупают билеты на поезда и самолеты.

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report основано в 2010 году. Специализируется на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития интернет-продуктов.

19.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация