Новости

Российские музеи спрячут от детей картины и статуи "18+"

Российские музеи спрячут от детей картины и статуи "18+"

Эксперты Роскомнадзора предложили подготовить методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастных категорий

До конца 2015 году эксперты Роскомнадзора предложили разработать «методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки». Об этом говорится в документах ведомства, имеющихся в распоряжении «Известий».

В ныне действующем законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» записано, что его действие не распространяется на оборот «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». В прошлого году представители Роскомнадзора заявляли, что не будут запрещать для детского просмотра «взрослые» произведения искусства. Но в Целевой программе исследований в развитие Концепции информационной безопасности детей и подростков на 2014–2017 годы эксперты ведомства предлагают разработать для музеев рекомендации по этой теме. 

Представители Роскомнадзора не смогли оперативно прокомментировать этот документ.

В целевой программе предлагается проанализировать имеющийся опыт экспонирования произведений искусства для разновозрастной аудитории и разработать практические рекомендации для музеев. Они будут касаться показа экспонатов с учетом их возрастной маркировки.

Предлагается также подготовить рекомендации для родителей, воспитателей, сотрудников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по обеспечению информационной безопасности детей и подростков в сфере современного искусства. А также подготовить и издать объемную (около 800 тыс. знаков) монографию «Осторожно! Искусство!».

— Опасными для детей могут быть античеловечные произведения. К опасным может быть отнесена и порнография. Однако такие вещи, как правило, из понятия искусства выпадают. Хотя, что Роскомнадзор имел в виду, сказать сложно, — размышляет Ирина Антонова, президент ГМИИ имени Пушкина.

По ее словам, в мире не существует музеев с отдельными залами для тех, кому не исполнилось 18 лет.

— Я много езжу по свету, но ни в крупных, ни в маленьких музеях не видела таких специализированных залов, — продолжает Антонова. — В музеях бывают произведения, которые широко не показываются. Как правило, речь идет об откровенной порнографии.

Эксперт отметила, что такие произведения, как правило, не приобретаются музеями. А если они попадают в них — например, как подарок, — то могут храниться в запасниках. Если специалист изучает художника, то, чтобы понять его творчество до конца, он работает со всем его материалом, в том числе с порнографическим. Но в общий доступ такие картины не выставляются. 

По мнению президента ГМИИ, вряд ли обнаженную натуру запретят показывать детям — «это будет безумием».

— У нас в итальянском дворике посетителей встречает знаменитая статуя Давида Микеланджело — это обнаженная пятиметровая скульптура. Ее нельзя показывать? — задает риторический вопрос Антонова. — Есть также залы античного искусства, их много, и, как правило, это обнаженная натура. Древние греки почитали обнаженное тело.

Психиатр Михаил Виноградов уверен, что детей нельзя «грести под одну гребенку». А показывать им произведения искусства надо с учетом возрастного и интеллектуального уровня.

— Мы должны детям показывать то, что они поймут, что не напугает и не развратит. Бывает непросто объяснить ребенку, что изображено на картине «Иван Грозный убивает своего сына». Родители должны быть цензорами и решать, что нужно показывать ребенку, а что нет. Ведь именно они понимают уровень его соцобразования. Я видел, как в Пушкинском музее мама проводила ребенка боком мимо статуи здоровенного голого мужика, — резюмирует Виноградов.

izvestia.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация