Новости

Российские музеи спрячут от детей картины и статуи "18+"

Российские музеи спрячут от детей картины и статуи "18+"

Эксперты Роскомнадзора предложили подготовить методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастных категорий

До конца 2015 году эксперты Роскомнадзора предложили разработать «методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки». Об этом говорится в документах ведомства, имеющихся в распоряжении «Известий».

В ныне действующем законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» записано, что его действие не распространяется на оборот «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». В прошлого году представители Роскомнадзора заявляли, что не будут запрещать для детского просмотра «взрослые» произведения искусства. Но в Целевой программе исследований в развитие Концепции информационной безопасности детей и подростков на 2014–2017 годы эксперты ведомства предлагают разработать для музеев рекомендации по этой теме. 

Представители Роскомнадзора не смогли оперативно прокомментировать этот документ.

В целевой программе предлагается проанализировать имеющийся опыт экспонирования произведений искусства для разновозрастной аудитории и разработать практические рекомендации для музеев. Они будут касаться показа экспонатов с учетом их возрастной маркировки.

Предлагается также подготовить рекомендации для родителей, воспитателей, сотрудников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по обеспечению информационной безопасности детей и подростков в сфере современного искусства. А также подготовить и издать объемную (около 800 тыс. знаков) монографию «Осторожно! Искусство!».

— Опасными для детей могут быть античеловечные произведения. К опасным может быть отнесена и порнография. Однако такие вещи, как правило, из понятия искусства выпадают. Хотя, что Роскомнадзор имел в виду, сказать сложно, — размышляет Ирина Антонова, президент ГМИИ имени Пушкина.

По ее словам, в мире не существует музеев с отдельными залами для тех, кому не исполнилось 18 лет.

— Я много езжу по свету, но ни в крупных, ни в маленьких музеях не видела таких специализированных залов, — продолжает Антонова. — В музеях бывают произведения, которые широко не показываются. Как правило, речь идет об откровенной порнографии.

Эксперт отметила, что такие произведения, как правило, не приобретаются музеями. А если они попадают в них — например, как подарок, — то могут храниться в запасниках. Если специалист изучает художника, то, чтобы понять его творчество до конца, он работает со всем его материалом, в том числе с порнографическим. Но в общий доступ такие картины не выставляются. 

По мнению президента ГМИИ, вряд ли обнаженную натуру запретят показывать детям — «это будет безумием».

— У нас в итальянском дворике посетителей встречает знаменитая статуя Давида Микеланджело — это обнаженная пятиметровая скульптура. Ее нельзя показывать? — задает риторический вопрос Антонова. — Есть также залы античного искусства, их много, и, как правило, это обнаженная натура. Древние греки почитали обнаженное тело.

Психиатр Михаил Виноградов уверен, что детей нельзя «грести под одну гребенку». А показывать им произведения искусства надо с учетом возрастного и интеллектуального уровня.

— Мы должны детям показывать то, что они поймут, что не напугает и не развратит. Бывает непросто объяснить ребенку, что изображено на картине «Иван Грозный убивает своего сына». Родители должны быть цензорами и решать, что нужно показывать ребенку, а что нет. Ведь именно они понимают уровень его соцобразования. Я видел, как в Пушкинском музее мама проводила ребенка боком мимо статуи здоровенного голого мужика, — резюмирует Виноградов.

izvestia.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация