Новости

Российские музеи спрячут от детей картины и статуи "18+"

Российские музеи спрячут от детей картины и статуи "18+"

Эксперты Роскомнадзора предложили подготовить методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастных категорий

До конца 2015 году эксперты Роскомнадзора предложили разработать «методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки». Об этом говорится в документах ведомства, имеющихся в распоряжении «Известий».

В ныне действующем законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» записано, что его действие не распространяется на оборот «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». В прошлого году представители Роскомнадзора заявляли, что не будут запрещать для детского просмотра «взрослые» произведения искусства. Но в Целевой программе исследований в развитие Концепции информационной безопасности детей и подростков на 2014–2017 годы эксперты ведомства предлагают разработать для музеев рекомендации по этой теме. 

Представители Роскомнадзора не смогли оперативно прокомментировать этот документ.

В целевой программе предлагается проанализировать имеющийся опыт экспонирования произведений искусства для разновозрастной аудитории и разработать практические рекомендации для музеев. Они будут касаться показа экспонатов с учетом их возрастной маркировки.

Предлагается также подготовить рекомендации для родителей, воспитателей, сотрудников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по обеспечению информационной безопасности детей и подростков в сфере современного искусства. А также подготовить и издать объемную (около 800 тыс. знаков) монографию «Осторожно! Искусство!».

— Опасными для детей могут быть античеловечные произведения. К опасным может быть отнесена и порнография. Однако такие вещи, как правило, из понятия искусства выпадают. Хотя, что Роскомнадзор имел в виду, сказать сложно, — размышляет Ирина Антонова, президент ГМИИ имени Пушкина.

По ее словам, в мире не существует музеев с отдельными залами для тех, кому не исполнилось 18 лет.

— Я много езжу по свету, но ни в крупных, ни в маленьких музеях не видела таких специализированных залов, — продолжает Антонова. — В музеях бывают произведения, которые широко не показываются. Как правило, речь идет об откровенной порнографии.

Эксперт отметила, что такие произведения, как правило, не приобретаются музеями. А если они попадают в них — например, как подарок, — то могут храниться в запасниках. Если специалист изучает художника, то, чтобы понять его творчество до конца, он работает со всем его материалом, в том числе с порнографическим. Но в общий доступ такие картины не выставляются. 

По мнению президента ГМИИ, вряд ли обнаженную натуру запретят показывать детям — «это будет безумием».

— У нас в итальянском дворике посетителей встречает знаменитая статуя Давида Микеланджело — это обнаженная пятиметровая скульптура. Ее нельзя показывать? — задает риторический вопрос Антонова. — Есть также залы античного искусства, их много, и, как правило, это обнаженная натура. Древние греки почитали обнаженное тело.

Психиатр Михаил Виноградов уверен, что детей нельзя «грести под одну гребенку». А показывать им произведения искусства надо с учетом возрастного и интеллектуального уровня.

— Мы должны детям показывать то, что они поймут, что не напугает и не развратит. Бывает непросто объяснить ребенку, что изображено на картине «Иван Грозный убивает своего сына». Родители должны быть цензорами и решать, что нужно показывать ребенку, а что нет. Ведь именно они понимают уровень его соцобразования. Я видел, как в Пушкинском музее мама проводила ребенка боком мимо статуи здоровенного голого мужика, — резюмирует Виноградов.

izvestia.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация