Статьи

Как ваша депрессия и Twitter помогают науке

Как ваша депрессия и Twitter помогают науке

В Твитере сейчас уже более 230 миллионов активных пользователей – раньше там обменивались новостными заголовками и короткими ссылками, а теперь это непрерывный поток личных переживаний миллионов людей, и серьезные исследователи вовсю используют этот поток для серьезной аналитики в области массовой психологии.

Хотите верьте, хотите нет, но на ваш утренний твит про то, какой вкусный сендвич вы только что заточили теперь плевать не всем. Точнее, на него плевать всем, кроме психологов-бихевиористов из Microsoft Research, делающих на основании бессмысленных твитов про бутерброды точные выводы о поведенческих паттернах всего прогрессивного человечества.

Как вам, например, модель искусственного интеллекта, которая предупредила бы вас о риске словить депрессию, просканировав вашу твитер-ленту? Или предложения психологической помощи от третьих лиц, основанные на изучении ваших твитов? Эрик Хорвиц, заместитель директора редмондского отделения Microsoft Research – первопроходец научного психологического изучения твиттера, и он считает, что в ближайшем будущем подобные истории действительно могут возникнуть.

«Мы подумали – а что если создать механизм, определяющий чью-либо депрессию на основании исключительно постов в социальные сети?», - говорит Хорвиц. «Значительная часть людей выливает в соцсети буквально всю свою душу, и вполне легко можно представить себе систему, чувствующую перемены в настроении таких пользователей еще даже до того, как они почувствуют их сами».

По словам Хорвица, они с командой разработали полностью рабочую и готовую подобную историю для твитера, и она распознает депрессию с поразительной 70%-ной точностью. Конечно, это очень далеко от идеала – 30% людей с депрессией система не распознает; вдобавок к этому, есть и обратная погрешность – в 10% случаев система диагностировала депрессию у совершенно счастливых людей.

Всего исследовательская команда занималась 476 пользователями твитера, и у 171 из них они нашли депрессию. Каждый аккаунт исследовался со всех сторон – все твиты за прошедший год, лексика твитов, их частота, упоминания медикаментов, стимуляторов, алкоголя; всего компьютер изучил более чем 2 миллиона твитов. Далее все было уже проще – достаточно было сравнить твиты «депрессивных» пользователей со здоровыми и понять, какие именно твиты выдают первых, и вот машина уже раздавала диагнозы с неплохой точностью.

Вот, например, самые очевидные такие депрессивные твиты:

«Хорошо снова выйти на работу – меньше времени останется на депрессию, булимию и печальные фильмы»

«Хочу, чтобы кто-нибудь обнимал меня и не отпускал, когда мне становится грустно»

«"Ты ок?" Я? Да. Я понимаю, что я безнадежно расстроена, разбита, и ничто мне уже не поможет, и это ок. Я ок. Но я не в порядке!»

Разумеется, не у всех пользователей все так уж на ладони. В таких случаях нужно смотреть на множество факторов – количество твитов в день, время отправления твитов, частота ретвитов других пользователей и лексическая составляющая твитов. Например, пользователь постящий что-то в промежутке между 2 ночи и 6 утра очевидно не может уснуть, и очевидно что это из-за депрессии – здоровые люди при бессоннице не открывают интернет, а считают овец.

Особо интересен лексический момент – о депрессии могут свидетельствовать как и очевидные слова вроде «озабоченность», «жесткий», «аппетит», «суицид», «тошнота», «сонливость», «усталость», «невроз», «зависимость», «атака», «проявление» и «сон», так и неочевидные: «она», «он», «девушка», «игра», «мужчины», «дом», «радость», «любимый», «желание», «терпимость», «борьба», «удивительный», «любовь», «забота», «песня» и «фильм».

«Громкость» твитов тоже немаловажна, как и количество взаимодействий – в депрессии человек пишет меньше твитов и реже ретвитит других пользователей, подсознательно обозначая свою социальную дезинтеграцию. Конечно, это не значит, что любой человек, пишущий в 4 часа ночи твит со словами «дом» и «усталость» непременно находится в подавленном состоянии – рассматривать такие случаи всегда надо с учетом общей картины за год.

Команда Хорвица заметила еще одну интересную деталь – многие твиты-индикаторы депрессии были написаны как твиты-реакции на определенные шокирующие и печальные мировые или местные события. Из этого единичного наблюдения вполне может вырасти отдельное большое исследование, если не целая наука – как именно происходящие не с нами глобальные события отправляют нас в глубокую и затяжную печаль, что с этим делать и как с этим бороться.

28.01.2014

на печать


Комментарии

Граммофон
18.02.2014 7:26 | сообщение #1
 

... а вместе с диагнозом будет направлена реклама лекарств.

Депродохтор
19.02.2014 14:48 | сообщение #2
 

И направление в психдиспансер Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация