Новости

Правительству не понравился закон против спама

Правительству не понравился закон против спама

Законопроект, предусматривающий создание общероссийской базы данных номеров «Не беспокоить», получил отрицательный отзыв

При аппарате правительства России может появиться рабочая группа по борьбе с телефонным спамом. Создать ее предложил депутат Госдумы Илья Костунов в письме зампредседателю правительства Сергею Приходько (текст есть у "Известий"). Депутат предложил включить в такую группу представителей профильных ведомств, депутатов Госдумы, члены Совета Федерации, представителей операторов мобильной связи и заказчиков рекламных рассылок. В конце декабря Костунов получил отрицательное заключение правительства на свой законопроект против телефонного спама.

- Правительство уже несколько лет не может справиться с проблемой спама в SMS и телефонных звонках. Поэтому я предлагаю создать рабочую группу, - заявил “Известиям” депутат. - Уверен, что совместная работа позволит найти и механизмы, позволяющие обеспечить спокойствие граждан, и достойную кару для спамеров.

В сентябре прошлого года Костунов внес в Госдуму проект поправок в законы "О связи", "О персональных данных" и "О рекламе". Он предложил создать общероссийскую базу данных номеров «Не беспокоить». Любой абонент, не желающий получать голосовую или SMS рекламу по телефону, мог бы внести в нее свой номер.

Рассылка спама на номера, включенные в базу, стала бы нарушением законодательства о рекламе. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за это штраф до 2,5 тыс. рублей для физлиц, до 500 тыс. рублей для юрлиц.

В заключении правительства, подписанном заместителем председателдя правительства, руководителем аппарата премьера Сергеем Приходько (есть в распоряжении "Известий"), упоминаются технические недостатки законопроекта. Так, предлагается финансировать создание базы номеров из бюджета, но не приводится расчетов необходимых расходов.

Кроме того, отмечается в заключении, "в силу гарантированной законом тайны связи оператор не вправе анализировать содержание передаваемых сообщений (как голосовых, так и текстовых) и, следовательно, не сможет отличить рекламное сообщение от иного".

- Каждая SMS должна быть доставлена абоненту. Что в ней, спам или полезная информация, оператор связи не видит, это защищено тайной связи, - пояснила "Известиям" официальный представитель “Вымпелкома” Анна Айбашева.

В МТС сообщили, что абоненты этого оператора уже сейчас могут составить "черный список" номеров, с которых не хотят получать сообщения. В компании считают, что возможность проверять согласие абонента на получение рекламных рассылок может способствовать эффективной борьбе со спамом.

В декабре еще один законопроект против телефонного спама внес в Госдуму сенатор Руслан Гаттаров. В нем речь идет о блокировке не рекламы, а любых рассылок (этот термин определяется как "массовая или автоматическая отправка сообщений") без предварительного согласия абонента. Исключение делается лишь для сообщений, обязательных с точки зрения закона, и информации от госорганов.

Представители "Вымпелкома" и “Мегафона” сообщили, что поддерживают законопроект Гаттарова. Источник в Минкомсвязи сообщил, что ведомство еще не получило его, и потому не может дать отзыва. 

По словам гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, как правило ни один принятый закон не решает проблему полностью. Потому создание рабочий группы с участием все заинтересованных сторон было бы правильным, считает эксперт.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.05.2020 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация