Новости

Правительству не понравился закон против спама

Правительству не понравился закон против спама

Законопроект, предусматривающий создание общероссийской базы данных номеров «Не беспокоить», получил отрицательный отзыв

При аппарате правительства России может появиться рабочая группа по борьбе с телефонным спамом. Создать ее предложил депутат Госдумы Илья Костунов в письме зампредседателю правительства Сергею Приходько (текст есть у "Известий"). Депутат предложил включить в такую группу представителей профильных ведомств, депутатов Госдумы, члены Совета Федерации, представителей операторов мобильной связи и заказчиков рекламных рассылок. В конце декабря Костунов получил отрицательное заключение правительства на свой законопроект против телефонного спама.

- Правительство уже несколько лет не может справиться с проблемой спама в SMS и телефонных звонках. Поэтому я предлагаю создать рабочую группу, - заявил “Известиям” депутат. - Уверен, что совместная работа позволит найти и механизмы, позволяющие обеспечить спокойствие граждан, и достойную кару для спамеров.

В сентябре прошлого года Костунов внес в Госдуму проект поправок в законы "О связи", "О персональных данных" и "О рекламе". Он предложил создать общероссийскую базу данных номеров «Не беспокоить». Любой абонент, не желающий получать голосовую или SMS рекламу по телефону, мог бы внести в нее свой номер.

Рассылка спама на номера, включенные в базу, стала бы нарушением законодательства о рекламе. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за это штраф до 2,5 тыс. рублей для физлиц, до 500 тыс. рублей для юрлиц.

В заключении правительства, подписанном заместителем председателдя правительства, руководителем аппарата премьера Сергеем Приходько (есть в распоряжении "Известий"), упоминаются технические недостатки законопроекта. Так, предлагается финансировать создание базы номеров из бюджета, но не приводится расчетов необходимых расходов.

Кроме того, отмечается в заключении, "в силу гарантированной законом тайны связи оператор не вправе анализировать содержание передаваемых сообщений (как голосовых, так и текстовых) и, следовательно, не сможет отличить рекламное сообщение от иного".

- Каждая SMS должна быть доставлена абоненту. Что в ней, спам или полезная информация, оператор связи не видит, это защищено тайной связи, - пояснила "Известиям" официальный представитель “Вымпелкома” Анна Айбашева.

В МТС сообщили, что абоненты этого оператора уже сейчас могут составить "черный список" номеров, с которых не хотят получать сообщения. В компании считают, что возможность проверять согласие абонента на получение рекламных рассылок может способствовать эффективной борьбе со спамом.

В декабре еще один законопроект против телефонного спама внес в Госдуму сенатор Руслан Гаттаров. В нем речь идет о блокировке не рекламы, а любых рассылок (этот термин определяется как "массовая или автоматическая отправка сообщений") без предварительного согласия абонента. Исключение делается лишь для сообщений, обязательных с точки зрения закона, и информации от госорганов.

Представители "Вымпелкома" и “Мегафона” сообщили, что поддерживают законопроект Гаттарова. Источник в Минкомсвязи сообщил, что ведомство еще не получило его, и потому не может дать отзыва. 

По словам гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, как правило ни один принятый закон не решает проблему полностью. Потому создание рабочий группы с участием все заинтересованных сторон было бы правильным, считает эксперт.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация