Новости

Правительству не понравился закон против спама

Правительству не понравился закон против спама

Законопроект, предусматривающий создание общероссийской базы данных номеров «Не беспокоить», получил отрицательный отзыв

При аппарате правительства России может появиться рабочая группа по борьбе с телефонным спамом. Создать ее предложил депутат Госдумы Илья Костунов в письме зампредседателю правительства Сергею Приходько (текст есть у "Известий"). Депутат предложил включить в такую группу представителей профильных ведомств, депутатов Госдумы, члены Совета Федерации, представителей операторов мобильной связи и заказчиков рекламных рассылок. В конце декабря Костунов получил отрицательное заключение правительства на свой законопроект против телефонного спама.

- Правительство уже несколько лет не может справиться с проблемой спама в SMS и телефонных звонках. Поэтому я предлагаю создать рабочую группу, - заявил “Известиям” депутат. - Уверен, что совместная работа позволит найти и механизмы, позволяющие обеспечить спокойствие граждан, и достойную кару для спамеров.

В сентябре прошлого года Костунов внес в Госдуму проект поправок в законы "О связи", "О персональных данных" и "О рекламе". Он предложил создать общероссийскую базу данных номеров «Не беспокоить». Любой абонент, не желающий получать голосовую или SMS рекламу по телефону, мог бы внести в нее свой номер.

Рассылка спама на номера, включенные в базу, стала бы нарушением законодательства о рекламе. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за это штраф до 2,5 тыс. рублей для физлиц, до 500 тыс. рублей для юрлиц.

В заключении правительства, подписанном заместителем председателдя правительства, руководителем аппарата премьера Сергеем Приходько (есть в распоряжении "Известий"), упоминаются технические недостатки законопроекта. Так, предлагается финансировать создание базы номеров из бюджета, но не приводится расчетов необходимых расходов.

Кроме того, отмечается в заключении, "в силу гарантированной законом тайны связи оператор не вправе анализировать содержание передаваемых сообщений (как голосовых, так и текстовых) и, следовательно, не сможет отличить рекламное сообщение от иного".

- Каждая SMS должна быть доставлена абоненту. Что в ней, спам или полезная информация, оператор связи не видит, это защищено тайной связи, - пояснила "Известиям" официальный представитель “Вымпелкома” Анна Айбашева.

В МТС сообщили, что абоненты этого оператора уже сейчас могут составить "черный список" номеров, с которых не хотят получать сообщения. В компании считают, что возможность проверять согласие абонента на получение рекламных рассылок может способствовать эффективной борьбе со спамом.

В декабре еще один законопроект против телефонного спама внес в Госдуму сенатор Руслан Гаттаров. В нем речь идет о блокировке не рекламы, а любых рассылок (этот термин определяется как "массовая или автоматическая отправка сообщений") без предварительного согласия абонента. Исключение делается лишь для сообщений, обязательных с точки зрения закона, и информации от госорганов.

Представители "Вымпелкома" и “Мегафона” сообщили, что поддерживают законопроект Гаттарова. Источник в Минкомсвязи сообщил, что ведомство еще не получило его, и потому не может дать отзыва. 

По словам гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, как правило ни один принятый закон не решает проблему полностью. Потому создание рабочий группы с участием все заинтересованных сторон было бы правильным, считает эксперт.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.08.2019 - 18:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация