Новости

Бывший замминистра связи заработает на "русском смартфоне"

Бывший замминистра связи заработает на "русском смартфоне"

Денис Свердлов оказался одним из двух авторов поданной в США патентной заявки на изобретение YotaPhone

Как выяснили «Известия», торжественно представленный главе правительства Дмитрию Медведеву русский смартфон с двумя дисплеями изобрели два человека. Это Денис Свердлов (в момент подачи заявки в США — замминистра связи и массовых коммуникаций) и бывший руководитель центра разработок и исследований Yota Дмитрий Гориловский. Владельцем патентов по документам числится компания Yota Devices IPR Ltd, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

Концепция смартфона была зарегистрирована 13 сентября 2011 года в Великобритании. 2 мая 2013 года аналогичный же патент был подан на регистрацию в США — в это время  Денис Свердлов, в 2007–2012 годах возглавлявший компанию Yota, работал заместителем министра связи. С августа нынешнего года он занимал пост советника главы того же ведомства.

— Никаких ограничений по патентной деятельности чиновников в законе «О государственной службе» не существует. Кроме того, патент 2013-го вторичен, а первый оформлялся еще в 2011 году в Британии, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минкомсвязи.

По словам экспертов по патентному праву, получает ли чиновник вознаграждения за зарегистрированные на него патенты, зависит от условий его соглашения с фирмой Yota.

— Гориловский и Свердлов указаны в патентных заявках в качестве авторов
изобретения, а Yota Devices — в качестве правообладателя. Вопрос выплаты
правообладателем вознаграждения авторам решается на основе 
договоренности. Нередко вознаграждение не зависит от объемов продаж. Оно может быть фиксированным и единовременным, а порой даже условным, что особенно характерно для США, — говорит глава компании Transtechnology Наталья Золотых. — В России, как правило, зарплаты разработчиков низкие. Работодатели стимулируют их к созданию конкурентоспособных разработок выплатами, зависящими от результатов коммерциализации. Такие платежи могут не зависеть от места последующей работы авторов. 

В Минкомсвязи отмечают, что такие вознаграждения, если они были, чиновник мог просто указать в пункте «прочие доходы». Связаться с Денисом Свердловым не удалось.

Сейчас в процессе регистрации в США находится еще один патент, схожий с тем, что подавала Yota Devices. Тайваньская E Ink Holdings Inc. подала заявку на устройство с двумя экранами, один из которых выполнен по технологии «электронных чернил» (ее изобретатель — компания E Ink).

— Они согласовывали с нами свои идеи, — говорит гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов. — Даже организовывали презентацию, где показывали, как еще можно использовать их экраны. И эта презентация также была с нами согласована. Так что конфликта интересов у нас нет, есть партнерские отношения. 

Перехватить первенство у российской компании тайваньцам в любом случае вряд ли удастся, считает патентный поверенный и гендиректор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

— Российская заявка опубликована раньше, так что россиянам ничего не угрожает, несмотря на то, что в заявке E Ink описана не только концепция, но и принципы работы двухэкранного телефона, — говорит Сергей Зуйков.

Примечательно, что YotaPhone мог называться совсем иначе. Предварительно рассматривались такие варианты, как StonePhone, YouYouPhone, TwinPhone, DoublePhone, uuPhone и другие.

— YouYouPhone — потому что там два тебя. Одна сторона твоей сущности и другая. В твоем телефоне два тебя, — поясняет Владислав Мартынов. — На начальном этапе мы не ограничивали наших сотрудников и консультантов в выборе идей. Но подходящее имя так и не нашли. Провели два совещания по выбору названия и мозговой штурм. В итоге выбрали YotaPhone. В первых интервью мы говорили, что пока это YotaPhone. И через месяц осознали, что весь мир называет наше устройство именно так. Нам это название комфортно, решили ничего не менять.

По мнению экспертов, выбранное название поможет продвигать будущие продукты линейки в случае их появления.

— Если они будут продолжать развивать линейку устройств под собственным брендом, то может появиться, например, YotaPod, YotaPad или YotaTV, — считает директор по проектам IT-кластера фонда «Сколково» Альберт Ефимов.

izvestia.ru
Advertology.Ru

06.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация