Новости

PepsiCo и "Перекресток" сцепились в квасной битве

PepsiCo и "Перекресток" сцепились в квасной битве

Один из ведущих российских ритейлеров Х5 Retail Group в мае этого года зарегистрировал товарный знак «Русский квас».

 Однако это не понравилось американской PepsiCo, которая посчитала, что новоявленный знак очень похож на ее квасной бренд «Русский дар», который продается в том числе в магазинах X5. Теперь заокеанский производитель просит признать регистрацию знака «Русский квас» недействительной.

На прошлой неделе американская PepsiCo подала возражение в Палату по патентным спорам Роспатента в отношении товарного знака «Русский квас», принадлежащий торговому дому «Перекресток» (структура X5 Retail Group). Рассмотрение возражения запланировано на конец января следующего года.

По словам руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности «ПепсиКо Холдингс» Антона Друщица, компания, являясь правообладателем серии товарных знаков, защищающих дизайн упаковки кваса «Русский дар», просит признать регистрацию товарного знака «Русский квас» недействительной. «По нашему мнению, товарный знак «Русский квас» сходен до степени смешения с дизайном нашей этикетки кваса «Русский дар», — заявил он РБК daily.

Оперативно получить комментарий Х5 Retail Group не удалось.

Как следует из материалов Роспатента, в мае и октябре 2011 года и в апреле 2012 года PepsiCo зарегистрировала по классу «квас» три товарных знака: два объемных, комбинированных с изображением бутылки и этикетки «Русский дар». Тогда как оспариваемый знак ТД «Перекресток» был зарегистрирован только полгода назад.

Пикантность спорной ситуации придает еще и тот факт, что квас для обеих компаний производит новгородская компания «Дека», которая сама производит квас «Никола» и является одним из ведущих производителей традиционного славянского напитка в России. Сначала новгородская компания в 2010 году начала розлив «Русского дара» для PepsiCo, а спустя два года, в мае 2012 года, и «Русский квас» для «Перекрестка».

По данным Canadean и компании «Дека», по итогам 9 месяцев 2013 года «Русский дар» американской компании занимал 12,7% рынка (3-е место среди брендированного кваса), в то же время «Русский квас» российского ритейлера не попал в данные агентства. Для сравнения, бренд «Очаково» лидирует на этом рынке с долей 24,3%, «Никола» занимает второе место с долей 17,9%.

Исходя из позиции «ПепсиКо Холдингс», которая посчитала знак «Русский квас» сходным со своим знаком, вряд ли коллегия Палаты по патентным спорам признает знаки сходными, считает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина. «Это обосновано тем, что комбинированные знаки содержат семантически разные словосочетания «Русский квас» и «Русский дар» и имеют разное графическое исполнение (разная форма обрамления, разные изображения, в одном случае — орнамент из геометрических элементов, в другом — стилизованное изображение птицы)», — пояснила она.

В то же время если бы «ПепсиКо Холдингс» попыталась аннулировать товарный знак «Русский квас» на том основании, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, то это более выигрышный вариант. Дело в том, что по закону неохраняемые элементы не должны доминировать в комбинированном товарном знаке. «Если будет признано, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, коллегия Палаты по патентным спорам может вынести решение о прекращении правовой охраны знака «Русский квас», — считает Лариса Грудина. 

Алексей Кузьменко, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

22.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация