Новости

Хватит кормить Америку

Хватит кормить Америку

Андрей Рогачев отказался от развития продуктовой сети во Флориде

Андрей Рогачев, создатель дискаунтеров «Пятерочка» и гипермаркетов «Карусель», свернул свой новый проект Okey-Dokey в США. Предприниматель планировал создать во Флориде сеть с оборотом в $1 млрд, но уже этим летом принял решение закрыть 11 магазинов в Майами и начал поиск арендаторов на освободившиеся площади. Господину Рогачеву, утверждающему, что он продал свой пакет акций Х5 Retail Group за $1 млрд, могло не хватить ресурсов сразу на два крупных проекта. Теперь он сосредоточится на развитии российской сети «Верный».

Сообщения о том, что Андрей Рогачев сворачивает проект создания в США продуктовой сети, появились на специализированных американских интернет-ресурсах еще в июне, вчера ее подтвердили два источника, знакомые с предпринимателем. 11 магазинов сети во Флориде закрыты, их персонал распущен. Собеседник “Ъ” уточняет, что местные брокеры начали поиск арендаторов на данные помещения плюс распределительный центр во Флориде. «Проект остановился в развитии на первых этапах своей жизни»,— лаконичен знакомый господина Рогачева. Сам бизнесмен отказался уточнять “Ъ”, почему решил закрыть магазины во Флориде.

О том, что Андрей Рогачев запускает два новых проекта в продуктовом ритейле, стало известно в прошлом году. В России бизнесмен решил открывать дискаунтеры «Верный», в Америке аналогичный формат Okey-Dokey — их концепция практически идентична созданной в 1998 году Андреем Рогачевым вместе с партнерами сети дискаунтеров «Пятерочка». Господин Рогачев намеревался в прошлом году открыть до 60 магазинов Okey-Dokey во Флориде, говорится в презентации этого проекта. К 2016 году сеть должна была увеличиться до 400 торговых объектов с оборотом в $1 млрд. Магазины в Америке были ориентированы на покупателей с низким и средним доходом, их площадь насчитывала 500–700 кв. м, а ассортимент — 4 тыс. наименований. Проектом руководил экс-финдиректор «Пятерочки» и «Карусели», а также нынешний глава TerraOn (инвестиционно-банковская группа, созданная Андреем Рогачевым) Денис Лепеха.

Журнал Forbes оценивает личное состояние Андрея Рогачева в $750 млн (141-е место в списке богатейших людей России за 2013 год). Бизнесмен известен в продуктовом ритейле как сооснователь сетей «Пятерочка» (создана в 1998 году и продана «Альфа групп» в 2006 году, став частью X5 Retail Group) и «Карусель» (появилась в 2005 году и в 2008 году продана Х5). Также занимался девелопментом (компании ЛЭК и «Макромир»). Партнерами господина Рогачева в продуктовой рознице были Татьяна Франус, Игорь Видяев и Александр Гирда, которым сейчас принадлежит 16,35% Х5 Retail Group. Сам Андрей Рогачев утверждает, что продал свои акции Х5 Retail Group — 11,14% стоимостью более $1 млрд — в 2010 году.

По итогам 2012 года розничный рынок США составил $4,36 трлн, из них 48,2% пришлось на продуктовую торговлю, по данным US Census. Крупнейшими игроками на местном рынке являются Walmart, Kroger и Costco. Бывший топ-менеджер Walmart Лев Хасис думает, что отказ от развития сети во Флориде может быть связан с тем, что Андрей Рогачев мог решить сфокусироваться на российском рынке. «Он начинал два start-up одновременно, что требует больших денежных вливаний, большого объема личного времени. Тем более если учесть тот факт, что проекты находились в двух разных странах»,— перечисляет господин Хасис. Кроме того, продолжает он, инвестор должен уделять внимание двум торговым сетям, несмотря на то что у каждой из них своя команда.

Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что бизнесмен недооценил конкурентную ситуацию на американском рынке, «где все сегменты и ниши заняты, а показатели по рентабельности низкие», более того, не была сформирована сильная команда, которая могла стать успешной на рынке США. «Мне кажется, в какой-то момент он понял, что не сможет сформировать в Америке бизнес с адекватной капитализацией и доходностью»,— добавляет господин Бурмистров. В частности, рентабельность по EBITDA крупнейшей российской сети «Магнит» за девять месяцев этого года составляла 10,64%, у Х5 Retail Group — 7%, а у американской Walmart рентабельность по операционной прибыли составляет 5,9%.

В России проект господина Рогачева «Верный» действительно развивается куда успешнее. Осенью прошлого года были открыты первые магазины в Москве, Санкт-Петербурге, в планах до 2015 года открыть не менее 400 магазинов. Брокеры торговой недвижимости оценивали инвестиции в открытия на уровне $1,5 млрд.

Площадь магазинов «Верный» составляет до 900 кв. м, количество наименований — 3,5 тыс. Руководит проектом бывший глава «Пятерочки» Олег Высоцкий. Сейчас сеть насчитывает 120 магазинов в обеих столицах и областях, а также в Екатеринбурге. Более того, подписаны два договора на строительство распределительных центров в Москве и Санкт-Петербурге. Площадь каждого — более 40 тыс. кв. м, уточнил господин Высоцкий. В этом проекте задействовано более десяти бывших менеджеров Х5 Retail Group. Большинство из них инвестирует в новый проект и является его совладельцами. Речь идет в том числе о бывшем главе уральского филиала Х5 Retail Group Алексее Ваганове и бывшем директоре по маркетингу «Пятерочки» Марине Ратниковой.

Хватит кормить Америку

Евгения Перцева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 08:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация