Есть мнение ...

Проблема недобросовестности заказчиков

Проблема недобросовестности заказчиков

Продакш-компании информируют о недобросовестных заказчиках.

Данный релиз составлен на основании двух фактов недобросовестного поведения заказчиков, в результате которого продакшн-компании понесли
ощутимые финансовые потери. НППР считает своим долгом информировать все продакшн-компании о случаях непрофессионализма, недобросовестности со стороны рекламных агентств/рекламодателей для того, чтобы и продакшн-компании, и рекламные агентства, и ассоциации рекламодателей сделали свои выводы из такой негативной практики.

Всем хорошо известно, что в 100% случаев Продакшн-компании приступают к фактическому выполнению работ ДО подписания Договоров на производство ТВ роликов и/или фотоматериалов. В редких случаях Договоры на производство удается подписать с Заказчиком к дате съемок или даже к дате фактической сдачи изготовленных роликов/фотоматериалов. Мы все прекрасно понимаем, что без заключенного Договора с заказчиком Продакшн-компания находится в крайне уязвимом положении.

Риски особенно высоки:
- если рекламодатель отменит проект к дате съемок;
- если рекламодатель - нерезидент;
- если у Вашей компании нет многолетнего опыта работы с рекламным
агентством/рекламодателем.

Обострив проблему недобросовестности заказчиков, мы осветим еще две "типовые" проблемы отрасли:
1) несвоевременное подписание договоров на производство;
2) непрофессионализм сотрудников рекламных агентств/клиентов.

Некоммерческое партнерство Производителей Киновидео Рекламы (НППР) информирует членов НППР и всех участников рынка производства ТВ рекламы о фактах нарушения Рекламными агентствами и Рекламодателями обязательств, вытекающих как из условий заключенных договоров, из международных стандартов, так и из деловой практики, сложившейся в рекламной отрасли.

В НППР поступили материалы от следующих компаний:

- от  ЗАО «Парк Продакшн» (далее - «Парк Продакшн»)  в отношении российского рекламного агентства «Firma» (OOO «Фирмастайл»)  и рекламодателя - TOO «Raimbek Bottlers» (Казахстан);

-от ООО «Студия Экшен Фильм» (далее - «Экшен Фильм»)  в отношении рекламодателя ООО «МедПро».

Каждый случай является свидетельством непрофессинализма и недобросовестности со стороны заказчиков, которые отменили производство рекламных материалов (роликов) и  отказались возмещать продакш-компаниям документально подтвержденные расходы, возникшие при - проведении подготовительных работ.

Осенью 2012 г. компания Парк Продакшн получила заказ от рекламного агентства «Firma» (OOO «Фирмастайл») на производство рекламного ролика и фотосессии  для клиента TOO «Raimbek Bottlers» (Казахстан), рекламируемый продукт - энергетический напиток «Hot Dog».  В течение  месяца, в ожидании подписания Договора на производство, компания Парк Продакшн по требованию рекламного агентства Firma, (действующего по согласованию с клиентом), с учетом изначально обозначенных сжатых сроков производства, провела  ряд подготовительных работ,  включая проработку и формирование смет с учетом нескольких опций производства (Украина, Португалия), формирование съемочной группы, подбор мест съемок и пр. В частности, компания Парк Продакшн провела переговоры с режиссером Lawrence Jacomelli. Режиссер был утвержден в рабочем порядке как рекламным агентством, так и клиентом. При этом компания Парк Продакшн своевременно проинформировала агентство о всех условиях участия данного режиссера, включая выплату компенсации режиссеру (cancelation fee) в случае отмены/переноса проекта, что является абсолютным стандартом для иностранных режиссеров, установленным  международными и зарубежными региональными ассоциациями (профсоюзами).

Производство проекта было отменено рекламным агентством/клиентом  после официального подтверждения рекламным агентством/клиентом кандидатуры иностранного режиссера. Представитель рекламного агентства сообщил, что проект переносится на неопределенный срок. При этом агентство даже не упомянуло, что сам рекламируемый продукт снят с производства клиентом (TOO «Raimbek Bottlers»). Как все мы понимаем, Договор на производство с компанией Парк Продакшн так и не был подписан.

В течение полугода компания Парк Продакшн пыталась разрешить с рекламным агентством «Firma» вопрос о возмещении расходов на выплату cancelation fee режиссеру Lawrence Jacomelli в размере 12 390 GBP (включая налоги).  При этом компания Парк Продакшн даже не выставляла требования о возмещении иных затрат по отмененному проекту. Однако, продакшн-компания получила отказ оскорбительного содержания от креативного директора агентства «Firma» Сергеева  Даниила. В апреле 2013 г. компания Парк Продакш направила письмо с разъяснением ситуации в адрес Генерального директора  TOO «Raimbek Bottlers»  Е.Е.Шинтуринова. В письме продакшн-компания дала подробное описание всех взаимодействий с рекламным агентством и обратилось с просьбой  возместить ущерб, связанный с проектом TOO «Raimbek Bottlers». Такое обращение было проигнорировано.

Аналогичная ситуация сложилась с проектом для ООО «МедПро», бренд  Райлис Lady. По данному проекту компанией ООО «Студия Экшен Фильм»  в октябре-ноябре 2012 г. был выполнен  полный объем подготовительных работ, в частности:

  • разработана - режиссерская раскадровка;
  • проведен подбор места съемки в Киевской области с выездом группы из Киева;
  • проведен кастинг актеров;
  • разработаны эскизы декорации и костюмов;
  • проведены тесты SFX;
  • приобретены билеты для поездки в Киев на съемку представителей клиента, агентства и продакшен-компании (10 человек), а также оплачено их проживание в отеле на период съемок.

Заказчик рекламного ролика ООО «МедПро» подписал бюджет на производство, но производство ролика было отменено буквально накануне съемок. Согласно версии клиента: в связи с «...изменением стратегии продвижения продукта», которая не имеет к Экшен Фильм никакого отношения. При этом  Договор на производство, находящийся на согласовании, так и не был подписан с Экшен Фильм.

В период до апреля 2013 г. руководство Экшен Фильм провело ряд встреч с представителями заказчика, результатом которых было обещание заказчика согласовать смету выполненных подготовительных работ и подписать документ, предусматривающий компенсацию расходов продакш-компании в размере 1 147 397 руб. Однако, по настоящее время заказчик уклоняется от любых коммуникаций с продакшн-компанией. Все обращения  Экшен Фильм  к компании ООО «ПроМед» остаются без ответа.

Всем участникам процесса производства ТВ рекламы  хорошо известно, что в силу специфики производства рекламных роликов, подразумевающей, как правило, очень сжатые сроки производства, Продакшн-компании всегда идут на риск, начиная работы без подписанного Договора. В данном случае продюсеры Продакшн-компаний полагаются на большой опыт работы с  конкретными заказчиками,  на добросовестность, элементарные нормы деловой этики, порядочность  и деловую репутацию руководства заказчиков. 

НППР, выражая мнение всех своих членов, считает, что подобные случаи непрофессионализма, недобросовестности со стороны рекламных агентств/рекламодателей должны быть открыты всем участникам рекламного сообщества для того, чтобы и продакшн-компании, и рекламные агентства, и ассоциации рекламодателей сделали свои выводы из такой негативной практики.

В связи с этим (и по согласованию с компаниями Парк Продакшн и Экшен Фильм) НППР информирует рекламное сообщество о конкретных сотрудниках заказчиков, которые связаны с вышеуказанными проектами:

- TOO «Raimbek Bottlers»: Будаева Татьяна (бренд-менеджер), Шинтуринов Ерлан (генеральный директор).

- рекламное агентство FIRMA: Сергеев Даниил (креативный директор), Федашко Екатерина (директор по работе с клиентами).

- ООО «ПроМед»: Полевская Елена (Генеральный директор); Козлов Борис (Финансовый директор).

НППР считает необходимым подчеркнуть, что все вышеизложенные  факты подтверждены документами и  материалами. По  запросу в НППР можно ознакомиться с материалами, предоставленными компаниями Парк Продакшн и Экшен фильм.

Некоммерческое партнерство Производителей Киновидео Рекламы (НППР)
Advertology.Ru

18.07.2013

на печать


Комментарии

Перегрузкин
19.07.2013 7:20 | сообщение #1
 

надо узнать кто входит в НППР и больше никогда сними не работать. Ибо нытики и жалобщики.

ZloyKinoman
19.07.2013 10:09 | сообщение #2
 

Из за высокой конкуренции продакшн компании вынуждены брать подряды даже без предвариательной оплаты. Нужно пересматривать подход к бизнесу,даже если конкуренция жмёт не брать подряд, если нет живых денег. Так компаниям буде сильно дншевле.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация