Проблема недобросовестности заказчиковДата публикации: 18.07.2013 Раздел: Есть мнение ... Продакш-компании информируют о недобросовестных заказчиках. Данный релиз составлен на основании двух фактов недобросовестного поведения заказчиков, в результате которого продакшн-компании понесли ощутимые финансовые потери. НППР считает своим долгом информировать все продакшн-компании о случаях непрофессионализма, недобросовестности со стороны рекламных агентств/рекламодателей для того, чтобы и продакшн-компании, и рекламные агентства, и ассоциации рекламодателей сделали свои выводы из такой негативной практики.
Всем хорошо известно, что в 100% случаев Продакшн-компании приступают к фактическому выполнению работ ДО подписания Договоров на производство ТВ роликов и/или фотоматериалов. В редких случаях Договоры на производство удается подписать с Заказчиком к дате съемок или даже к дате фактической сдачи изготовленных роликов/фотоматериалов. Мы все прекрасно понимаем, что без заключенного Договора с заказчиком Продакшн-компания находится в крайне уязвимом положении.
Риски особенно высоки: - если рекламодатель отменит проект к дате съемок; - если рекламодатель - нерезидент; - если у Вашей компании нет многолетнего опыта работы с рекламным агентством/рекламодателем.
Обострив проблему недобросовестности заказчиков, мы осветим еще две "типовые" проблемы отрасли: 1) несвоевременное подписание договоров на производство; 2) непрофессионализм сотрудников рекламных агентств/клиентов.
Некоммерческое партнерство Производителей Киновидео Рекламы (НППР) информирует членов НППР и всех участников рынка производства ТВ рекламы о фактах нарушения Рекламными агентствами и Рекламодателями обязательств, вытекающих как из условий заключенных договоров, из международных стандартов, так и из деловой практики, сложившейся в рекламной отрасли.
В НППР поступили материалы от следующих компаний:
- от ЗАО «Парк Продакшн» (далее - «Парк Продакшн») в отношении российского рекламного агентства «Firma» (OOO «Фирмастайл») и рекламодателя - TOO «Raimbek Bottlers» (Казахстан);
-от ООО «Студия Экшен Фильм» (далее - «Экшен Фильм») в отношении рекламодателя ООО «МедПро».
Каждый случай является свидетельством непрофессинализма и недобросовестности со стороны заказчиков, которые отменили производство рекламных материалов (роликов) и отказались возмещать продакш-компаниям документально подтвержденные расходы, возникшие при - проведении подготовительных работ.
Осенью 2012 г. компания Парк Продакшн получила заказ от рекламного агентства «Firma» (OOO «Фирмастайл») на производство рекламного ролика и фотосессии для клиента TOO «Raimbek Bottlers» (Казахстан), рекламируемый продукт - энергетический напиток «Hot Dog». В течение месяца, в ожидании подписания Договора на производство, компания Парк Продакшн по требованию рекламного агентства Firma, (действующего по согласованию с клиентом), с учетом изначально обозначенных сжатых сроков производства, провела ряд подготовительных работ, включая проработку и формирование смет с учетом нескольких опций производства (Украина, Португалия), формирование съемочной группы, подбор мест съемок и пр. В частности, компания Парк Продакшн провела переговоры с режиссером Lawrence Jacomelli. Режиссер был утвержден в рабочем порядке как рекламным агентством, так и клиентом. При этом компания Парк Продакшн своевременно проинформировала агентство о всех условиях участия данного режиссера, включая выплату компенсации режиссеру (cancelation fee) в случае отмены/переноса проекта, что является абсолютным стандартом для иностранных режиссеров, установленным международными и зарубежными региональными ассоциациями (профсоюзами).
Производство проекта было отменено рекламным агентством/клиентом после официального подтверждения рекламным агентством/клиентом кандидатуры иностранного режиссера. Представитель рекламного агентства сообщил, что проект переносится на неопределенный срок. При этом агентство даже не упомянуло, что сам рекламируемый продукт снят с производства клиентом (TOO «Raimbek Bottlers»). Как все мы понимаем, Договор на производство с компанией Парк Продакшн так и не был подписан.
В течение полугода компания Парк Продакшн пыталась разрешить с рекламным агентством «Firma» вопрос о возмещении расходов на выплату cancelation fee режиссеру Lawrence Jacomelli в размере 12 390 GBP (включая налоги). При этом компания Парк Продакшн даже не выставляла требования о возмещении иных затрат по отмененному проекту. Однако, продакшн-компания получила отказ оскорбительного содержания от креативного директора агентства «Firma» Сергеева Даниила. В апреле 2013 г. компания Парк Продакш направила письмо с разъяснением ситуации в адрес Генерального директора TOO «Raimbek Bottlers» Е.Е.Шинтуринова. В письме продакшн-компания дала подробное описание всех взаимодействий с рекламным агентством и обратилось с просьбой возместить ущерб, связанный с проектом TOO «Raimbek Bottlers». Такое обращение было проигнорировано.
Аналогичная ситуация сложилась с проектом для ООО «МедПро», бренд Райлис Lady. По данному проекту компанией ООО «Студия Экшен Фильм» в октябре-ноябре 2012 г. был выполнен полный объем подготовительных работ, в частности:
- разработана - режиссерская раскадровка;
- проведен подбор места съемки в Киевской области с выездом группы из Киева;
- проведен кастинг актеров;
- разработаны эскизы декорации и костюмов;
- проведены тесты SFX;
- приобретены билеты для поездки в Киев на съемку представителей клиента, агентства и продакшен-компании (10 человек), а также оплачено их проживание в отеле на период съемок.
Заказчик рекламного ролика ООО «МедПро» подписал бюджет на производство, но производство ролика было отменено буквально накануне съемок. Согласно версии клиента: в связи с «...изменением стратегии продвижения продукта», которая не имеет к Экшен Фильм никакого отношения. При этом Договор на производство, находящийся на согласовании, так и не был подписан с Экшен Фильм.
В период до апреля 2013 г. руководство Экшен Фильм провело ряд встреч с представителями заказчика, результатом которых было обещание заказчика согласовать смету выполненных подготовительных работ и подписать документ, предусматривающий компенсацию расходов продакш-компании в размере 1 147 397 руб. Однако, по настоящее время заказчик уклоняется от любых коммуникаций с продакшн-компанией. Все обращения Экшен Фильм к компании ООО «ПроМед» остаются без ответа.
Всем участникам процесса производства ТВ рекламы хорошо известно, что в силу специфики производства рекламных роликов, подразумевающей, как правило, очень сжатые сроки производства, Продакшн-компании всегда идут на риск, начиная работы без подписанного Договора. В данном случае продюсеры Продакшн-компаний полагаются на большой опыт работы с конкретными заказчиками, на добросовестность, элементарные нормы деловой этики, порядочность и деловую репутацию руководства заказчиков.
НППР, выражая мнение всех своих членов, считает, что подобные случаи непрофессионализма, недобросовестности со стороны рекламных агентств/рекламодателей должны быть открыты всем участникам рекламного сообщества для того, чтобы и продакшн-компании, и рекламные агентства, и ассоциации рекламодателей сделали свои выводы из такой негативной практики.
В связи с этим (и по согласованию с компаниями Парк Продакшн и Экшен Фильм) НППР информирует рекламное сообщество о конкретных сотрудниках заказчиков, которые связаны с вышеуказанными проектами:
- TOO «Raimbek Bottlers»: Будаева Татьяна (бренд-менеджер), Шинтуринов Ерлан (генеральный директор).
- рекламное агентство FIRMA: Сергеев Даниил (креативный директор), Федашко Екатерина (директор по работе с клиентами).
- ООО «ПроМед»: Полевская Елена (Генеральный директор); Козлов Борис (Финансовый директор).
НППР считает необходимым подчеркнуть, что все вышеизложенные факты подтверждены документами и материалами. По запросу в НППР можно ознакомиться с материалами, предоставленными компаниями Парк Продакшн и Экшен фильм. Некоммерческое партнерство Производителей Киновидео Рекламы (НППР) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article116537.htm |